Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Тропин
1 Федотова А.В., методист ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре
2 Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
3 Факторы при составлении рабочей программы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
4 Требования к оформлению рабочих программ педагога Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.
5 Функции рабочей программы Нормативная Целеполагание Определение содержания образования Процессуальная Оценочная
6 Требования к рабочей программе педагога 1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы). 2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования. 3. Наличие признаков нормативного документа. 4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности). 6. Конкретность представления элементов содержания образования.
7 Алгоритм построения рабочей программы 1этап -Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей. -Определение задач, решение которых предполагается при изучении всего курса. -Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса. -Распределение содержания учебного материала по годам обучения. -Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. -Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности.
8 Алгоритм построения рабочей программы 2 этап На втором этапе планирования составляется план обучения на год. 3 этап После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование.
9 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «Согласовано» Руководитель МО _____________/__________ __/ ФИО Протокол ___ от «__» ____________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » _____________/_____________ _/ ФИО «__»____________200___г. «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ » _____________/______________ / ФИО Приказ ___ от «__»____200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (Система развивающего обучения Л.В. Занкова; Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009) Разработчик программы учитель начальных классов ____________________________. Педстаж ____ лет, ________ квалификационная категория.
10 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
11 Использованные интернет- ресурсы ?lJkc8thttp://nach-info.ucoz.ru/index/fgos/0- 52?lJkc8t kpk.ru/documents/Start/fgos/index.htmhttp:// kpk.ru/documents/Start/fgos/index.htm
12 Список литературы Сиденко А.С. Как создать авторскую педагогическую разработку: практическое руководство. – М.: Ассоциация учителей физики – 48 с. Скок Г.Б. и др. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие. – Новосибирск, – 83 с. Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ //Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. – СПб., – 280 с. Фомина А.Б., Голованов В.П., Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А., Фомина Н.Н. Организационно-педагогические основы развития учреждений дополнительного образования детей. – М., – 86 с. Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся/ Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001, С mm.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.