Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Тюрякова
1 «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» Семинар 1 МОУ «Гимназия 2 г. Торжка»
2 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как « умение учиться ». Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как « умение учиться ». Компетенция – это « знание в действии ». В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком выделяют такие виды компетенции как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная.
3 Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих « умение учиться »
4 В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока : личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.
5 Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия обеспечивают знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
6 Регулятивные учебные действия Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание планирование – прогнозирование – контроль коррекция оценка
7 Познавательные универсальные учебные действия
8 Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
9 Универсальные логические действия установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование.
10 Постановка и решение проблем формулирование проблемы ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
11 Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
12 Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними ; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся ; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.
13 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
14 Примерные программы : назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
15 Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.) Примерный учебный план
16 Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40
17 Внеклассная проектная деятельность по математике
18 Внеклассная проектная деятельность по окружающему миру
19 Условия развития познавательных мотивов Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий : - создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе ; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения ; обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач ; оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений ; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
20 УУД в программном содержании Реализация программы по формированию УУД побудила разработчиков ввести в тематическое планирование, сопровождающее программу каждого предмета, специальную структурную единицу - характеристику деятельности учащихся, в которой раскрывается деятельностный компонент содержания начального образования. Нужно иметь в виду, что в данном случае деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования младшего школьника : этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения ! В этом новизна, современность и психологическая обоснованность примерных программ начального общего образования.
21 УУД в программном содержании При изучении математики учащимся начальной школы предоставляется возможность ( для учителя это обязательное требование ) заниматься такими видами деятельности, как : моделирование, прогнозирование, накопление опыта решения разнообразных математических задач и его самостоятельное использование в учебных ситуациях. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки … Характеризовать основные требования к изделию … Моделировать несложные изделия с разными конструкторскими особенностями …( Технология )
22 Примеры из программного материала - Моделировать звуковой состав слова … Группировать слова по типу орфограммы … Оценивать уместность употребления … Трансформировать текст … Обосновывать целесообразность выбора языковых средств …( Русский язык ) - Характеризовать текст … Конструировать монологическое высказывание … Сравнивать художественный и научно – популярный тексты … ( Литературное чтение )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.