Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Ноговицын
1 Формирование УУД учащихся в урочной деятельности (практикум работы с применением технологической карты) Дунаева Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2 Особенность ФГОС второго поколения – нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата. Цель: получение новых образовательных результатов – счастливые, верящие в себя люди XXI века. Какой урок более результативен?
3 УРОК, ЕГО РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Изменение на уроке позиции учителя Индивидуализация учебного процесса Активизация познавательной деятельности учащихся Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности Организация различных видов самостоятельной работы учащихся Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока Использование интерактивных технологий
4 Что должно измениться в деятельности учителя? учитель учащиеся учитель Ставит цели Планирует Контролирует и корректирует Выполняет учебные действия Оценивает Традиционный подход Системно-деятельно- стный подход учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем учащиеся учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем
5 Учитель – организатор учебной, коллективно- распределенной деятельности учеников, равноправный участник диалога. Этап урока Содержан ие Деятельност ь учащихся Деятельность учителя Формир уемое УУД Деятельность учителя приводит к осознанию проблемы, показывает, напоминает, совещается, создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, формирует мотивы учения, проявляет поощряющую требовательность, координирует, закрепляет авторитет ученика среди товарищей… Деятельность учащихся Ставят и решают учебные задачи, контролируют и оценивают свою деятельность, сравнивают, анализируют, классифицируют, моделируют, общаются, отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат одноклассников, активно взаимодействуют, планируют и контролируют совместную деятельность …
6 - вместо конспекта учитель может подготовить сценарный план (или технологическую карту урока), который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся, - помимо учебника и методических рекомендаций, он пользуется ресурсами Интернета, - свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами, - при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.
7 на уроке больше времени для самостоятельной работы детей, характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным, выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности, педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки, не боятся выполнять нестандартные задачи, могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий, возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.
8 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю
9 Психологическое значение универсальных учебных действий Совокупность способов действия учащегося, навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
10 Универсальные учебные действия В широком смысле означают умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений)
11 Универсальные учебные действия Реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ученика Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося
12 Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
13 Для формирования личностных УУД участие в проектах подведение итогов урока творческие задания мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма самооценка события, происшествия дневники достижений
14 Для диагностики и формирования познавательных УУД «найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание «цепочки» хитроумные решения составление схем-опор работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями
15 Для диагностики и формирования регулятивных УУД «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
16 Для диагностики и формирования коммуникативных УУД составь задание партнеру; отзыв о работе товарища; групповая работа «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
17 Процесс интериоризации Регулирующая речь Преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Проговаривание последовательности выполнения учебных действий
18 Для развития регулирующей речи работа в парах, группах (постоянных и подвижных) в речи ученика должна быть отражена цель учебной задачи, шаги решения задачи, сформулирован полученный результат речь ученика должна быть предметом внимания, осознания, контроля и оценки всех участников урока (и учителя, и учащихся) речь должна быть произвольной и осознанной
19 поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:
20 Разработка конспекта урока с применением технологической карты
21 Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Кто что ест Цели: 1) Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи. 2)Рассмотреть цепи питания животных. 3)Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. 4) Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в парах, группах, умение договариваться.
22 Планируемые результаты Личностные УУД: У учеников будут формироваться: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Ученики получат возможность для формирования: Выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения.
23 Познавательные УУД: Ученики будут учиться: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Владеть общим приёмом решения задачи Осуществлять синтез как составление целого из частей Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи Ученики получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
24 Регулятивные УУД: Ученики будут учиться: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Ученики получат возможность научиться: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
25 Коммуникативные УУД: Ученики будут учиться: Задавать вопросы Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ученики получат возможность научиться: Учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.
36 История из жизни Молодые деревья Козы Волки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.