Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Тагашова
1 ГОУ СОШ
2 koncepciya.php koncepciya.php Негативные явления: ценностная дезориентация дефицит духовно-нравственных идеалов обесценивание достижений предыдущих поколений отчуждение молодежи от производительного труда.
3 девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании, снижение воспитательной и социализирующей функций образования на фоне распространения отношения к образованию как «образовательной услуге»; нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;
4 деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения; доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми; усиление объективно существующей в современной культуре тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;
5 дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи; несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве г.Москвы;
6 излишняя бюрократизация управления воспитательным процессом, стимулирующая имитацию воспитательной деятельности; избыточное администрирование, авторитарность в ущерб развитию потенциала самоорганизации; незрелость детско-взрослых общностей в образовательных учреждениях; низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения.
7 Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.
8 Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.
9 Системный подход предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.
10 Принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей в воспитании Принцип социального партнерства в воспитании Принцип культуросообразности воспитания Принцип воспитания в коллективе Принцип преемственности в воспитании Принцип государственно-общественного управления воспитанием
11 создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации подрастающих поколений москвичей и столичного сообщества в целом.
12 обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов; создание единого информационного пространства развития воспитания в городе Москве, способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях города Москвы;
13 обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений; развитие форм и механизмов государственно- общественного управления воспитанием в городе Москве, преодоление избыточного администрирования в управлении воспитательным процессом, снижение уровня нормативной регламентации деятельности субъектов воспитания, использование в управлении потенциала самоорганизации; развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей и молодежи;
14 развитие диалога науки и практики воспитания через организацию опытно- экспериментальной работы в регионе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью города Москвы, обновление содержания и форм воспитания; содействие созданию и становлению районных, окружных и городских самоопределяющихся сообществ педагогов- воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений в московском регионе;
15 развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи; обновление содержания и форм подготовки и повышения квалификации работников образования, направленных на развитие их личностно-профессиональной позиции как воспитателей, совершенствование культуры проектирования целей и результатов, планов и программ, моделей и систем воспитания;
16 развитие системы компетенций учащейся молодежи в соответствии с уровнями общего и профессионального образования; создание благоприятных научно- методических, материально-технических и мотивационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях города Москвы.
17 общим критерием оценки качества воспитания юных москвичей следует считать динамику их личностного роста, в частности: - динамику усвоения ими основных социальных норм; - динамику развития их позитивных отношений к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура); - динамику накопления ими опыта самостоятельного социально значимого действия.
18 - реализация педагогом воспитательного потенциала учебной деятельности детей, - реализация педагогом воспитательного потенциала внеучебной деятельности детей, - развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников, - развитость первичных детских коллективов в образовательном учреждении.
19 постоянно изменяющиеся социальные условия; недостаточное законодательное, нормативно-правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение развития воспитания; медленное изменение педагогического мышления в осознании актуальных проблем воспитания детей, юношества и молодежи.
20 О качестве воспитания школьника можно судить по степени достижения основной цели его воспитания, поставленной в зоне ближайшего развития воспитанника, - личностного роста, который проявляется: - в накоплении им основных социальных знаний, - в развитии его позитивных отношений к базовым общественным ценностям, - в приобретении им опыта самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия.
21 знаниевый (когнитивный) отношенческий (аксиологический) деятельностный (праксеологический)
22 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Задача педагога - переход школьника с утилитарно-обыденного на гражданский уровень социального знания.
23 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Знание человеком общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им добровольно следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их. Поэтому личностный рост – это еще и развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям.
24 Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (–1, –2, –3, или –4). «+4» – несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» – да, конечно (сильное согласие); «+2» – в общем, да (среднее согласие); «+1» – скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» – ни да, ни нет; «–1» – скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» – в общем, нет (среднее несогласие); «–3» – нет, конечно (сильное несогласие); «–4» – нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
25 Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. Я люблю трудиться. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
26 Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
27 Мне повезло, что я живу именно в России. Человек – царь природы, а потому он может делать с ней все, что захочет. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор – это работа, недостойная нормального человека. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
28 Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу.
29 Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину. Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца. Нецензурные выражения – признак бескультурья.
30 Учеба – занятие для зануд и зубрил. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости. Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
31 День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. Торговля редкими животными – вполне нормальное занятие, ведь людям надо зарабатывать деньги. Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жалели бы нас. Мне нравится помогать родителям в их домашней работе. Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.
32 Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую форму. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми: я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
33 Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен делать только тот, кто намусорил. Уступить в споре – значит показать свою слабость. Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать. Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на заборах и домах, ведь не я же их там оставил.
34 Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
35 Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно забуду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
36 Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное для человека. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
37 Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. Я могу оскорбить человека, если он мне чем- то не нравится.
38 Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что- то новое – ведь на это есть школа. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать. Люди другой национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать. Вкус еды для меня важнее, чем ее польза. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
39 Критерии Среднее значение Общее количество ответов по ключу: устойчиво негативное ситуационно негативное ситуационно позитивное устойчиво позитивное Отношение к Отечеству: 11, Отношение к Земле: 12, Отношение к миру: 0, Отношение к труду: 9, Отношение к культуре: 9, Отношение к знаниям: 7, Отношение к Человеку: -0, Отношение к Иному: -1, Отношение к телесному Я: 16,
41 Но готовность, намерения – это еще не вся личность; свою целостность личность обретает только в поступке. Поступок как самостоятельное ценностно-ориентированное социальное действие является важнейшим признаком личностного роста человека. Только в самостоятельном социальном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.