Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Стегнеева
1 МКОУ «Русскополянская СОШ 2» Социальный педагог: Бевза Ираида Георгиевна Программа: «Все цвета, кроме черного»
2 ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАМММЫ. В младшем школьном взрасте происходит развитие психических, психофизиологических характеристик ребенка, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Особенностью развития ребенка 6-7 лет является недостаточное умение произвольно регулировать процесс восприятия по инструкции; затруднение в выделении наиболее существенных признаков поступающей информации. Дети младшего школьного возраста полнее и глубже анализируют информацию, если она эмоционально привлекательна. Л.С.Выготский писал об этом: «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоциями. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы обучения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике... Эмоциональные реакции оказывают существенное влияние на все решительно формы нашего поведения и на все моменты воспитательного процесса».
3 Обоснование для разработки программы При организации целевого воздействия на ребенка младшего школьного возраста следует учитывать и особенности его внимания. Д.А.Фербер писал: «Роль внимания состоит в создании общей мобилизационной готовности к деятельности и ее избирательной функциональной организации в соответствии с конкретными задачами и потребностями. Наблюдая за непосредственными реакциями ребенка, можно составить представление о многих сторонах его психической жизни- основных интересах, потребностях, эмоциональном тоне, особенностях восприятия и внимания. Уже простое наблюдение показывает: внимание по-разному проявляется у одного и того же ребенка- то он легко отвлекается, переключаясь с одного предмета на другой, то так бывает захвачен какой-то деятельностью, что перестает реагировать на окружающее».
4 У школьников 1-2 кл. еще не развита устойчивость внимания, что особенно проявляется при выполнении ими умственных действий. Поэтому на этапе интенсивного формирования механизмов произвольного внимания, необходимо оказывать целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее его развитию. В младшем школьном возрасте происходит и качественные изменения памяти формируются произвольность и осмысленность. Одним из главных направлений этой программы, как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах является учебная деятельность. Учебная деятельность «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития...» (В.В.Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, и т. д.) позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации, поэтому в каждое занятие программы включены игры.
5 Цель программы: - Формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки; - Улучшение успешности освоения учебной деятельности посредством реализации программы: «Все цвета, кроме черного».
6 Оздоровительные задачи: - Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; - Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; - Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждение вредных привычек.
7 Образовательные задачи: - Создание условий для успешной адаптации в школе, классе; _ Обучение планированию, включению в деятельность упражнений по взаимоконтролю и самоконтролю; - Формирование познавательных интересов, предсталения о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и прекрасной; - получение новых знаний, укрепление веры ребенка в свои силы, возможности, его способность преодолеть возникающие трудности.
8 Воспитательные задачи: Формирование способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; Развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей, повышающих их устойчивость к наркогенному соблазну; Формировать умение общаться в классном коллективе, умение распределять свои силы и время, быть сдержанным и развивать свои способности, добиваться поставленной цели; Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).
9 1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (июль-август)
10 2 этап- Апробационный (сентябрь- май)
11 3 этап- Контрольно- обобщающий (декабрь)
12 4 этап- Контрольно- обобщающий (май)
13 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
14 Основное содержание групповых занятий. Составляют игры и «психотехнические упражнения», направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников.
15 Структура группового занятия. Упражнение на развитие внимания может одновременно способствовать выработке навыков общения, способствовать сплочению группы, позволять ребенку познать еще какие-либо новые стороны своего Я. Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, рефлексия прошлого занятия, основное содержание занятия, рефлексия прошедшего занятия, ритуал прощания.
16 Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего комплекса. Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно и на развитие познавательных процессов и на формирование социальных навыков, и на динамическое развитие группы. Последовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксации и т.д.
17 Игры для развития моторики рук
18 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Культурно- познавательная, коммуникативная компетентности; Приобретение опыта в преодолении возникших трудностей; Расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
19 Предметными результатами по программе являются: Создание условий для успешной адаптации в школе, классе; Создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; Сформированность важнейших учебных умений и действий.
20 СОЦИОМЕТРИЯ сентябрь декабрь
21 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обучение планированию, самоконтролю и взаимоконтролю; Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; Формирование установки на здоровый образ жизни; Развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
22 САМООЦЕНКА сентябрь декабрь
23 ПАМЯТЬ СЛУХОВАЯ сентябрь декабрь
24 ПАМЯТЬ ЗРИТЕЛЬНАЯ сентябрь декабрь
25 ВНИМАНИЕ сентябрь декабрь
26 Излагаемая программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, настроенных в определенной логике и направленных на формирование у младших школьников необходимого уровня психологической готовности к школе в сферах обучения; Общения со сверстниками и педагогами; Мотивационной готовности. РЕФЛЕКСИЯ занятия предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось-не понравилось, было хорошо- было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).
27 «ВСЕ
28 ЦВЕТА,
29 КРОМЕ
30 ЧЕРНОГО»
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.