Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Юбочникова
1 ПРОЕКТ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Разработчики проекта Рабочая группа: Вылегжанина Наталья Викторовна Гукалова Лариса Андреевна Ермоленко Валентина Алексеевна Ильина Елена Викторовна Козлова Елена Ярославовна Нагорнова Ольга Анатольевна Шалованова Раиса Николаевна Модератор проекта – Федькова Елена Леонидовна
3 Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: «В годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия. Это будет экономика знаний и высоких технологий»
4 Предпосылки внедрения ФГОС ООО Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897; Закон об образовании в РФ 273-ФЗ; Наличие опыта организации экспериментальной работы по апробации механизма перехода на ФГОС НОО
5 Проблемное поле внедрения ФГОС ООО отсутствие нормативно-правовой базы в ОУ; несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых); проблема отбора содержания образования, обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании; формирование и диагностика УУД; организация внеклассной учебной деятельности; новые требования к результатам образования; пути достижения заданных стандартом результатов; недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов; новые подходы к оцениванию; государственно-общественное управление ОУ; взаимодействие семьи и школы; финансирование внеурочной деятельности. ОТСУТСТВИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ФГОС ООО В ОУ ОТСУТСТВИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ФГОС ООО В ОУ НЕСООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО НЕСООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО НЕГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО НЕГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
6 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечение перехода на ФГОС в основной школе при минимизации рисков
7 ЗАДАЧИ: Привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствие с законодательством ; Привести материально-техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС ООО; Обеспечить научно-методическое, информационное и психологическое сопровождение профессиональной деятельности учителя; Обеспечить финансово-экономическое сопровождение; Организовать мониторинговые исследования и контроль хода реализации основного этапа проекта.
8 Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап - октябрь 2013 г. – август 2014 Основной этап – сентябрь 2014 г. – август 2018 Заключительный этап – сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ Институты повышения квалификации работников образования разных уровней. Образовательные учреждения г.Мончегорска Образовательные учреждения разработчиков проекта
9 Алгоритм действий по внедрению ФГОС ООО АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ОУ II Э Т А П III Э Т А П КАДРЫ МТБ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Определение готовности педагогов (анкетирование) Повышение квалификации, тренинги, семинары Разработка локальных актов и пр. Составление ПФХД Приобретение оборудования, учебников ПРИЛОЖЕНИЕ
10 Пилотная площадка МБОУ лицей имени В. Г. Сизова г. Мончегорск Мурманской области Количество учащихся -849, в основной школе -396 Количество классов – 35; Учителей – 54, в том числе: высшая категория - 37%; первая - 35%; Особенность содержания образования - углублённое изучение предметов (математика, русский язык) - 66% учащихся
11 ПУТИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ Нормативно-правовое сопровождение Научно-методическое, информационное, психологическое сопровождение деятельности учителя Составление сметы финансово- экономического сопровождения Мониторинг и контроль хода реализации основного этапа проекта
12 Структура управления внедрения ФГОС ООО УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЦЕНТР МОНИТОРИГА И КОНТРОЛЯ ЦЕНТР МОНИТОРИГА И КОНТРОЛЯ ПЛАН ФИН.ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН ФИН.ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА
13 Научно-методическое, психологическое сопровождение педагогов Мониторинг затруднений педагогов по вопросу внедрения ФГОС ; Повышение квалификации, годичный семинар «Педагогические практики», «Педагогический кейс»; Методическое консультирование – помощь тьюторов; Участие в работе конференций и вебинаров по вопросам реализации стандартов второго поколения ПРИЛОЖЕНИЕ
14 Материально-техническое обеспечение Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Приведение материально-технической базы в соответствие: 1. оснащение учебных кабинетов АРМ учителя и учащихся; 2. оснащение помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; 3. создание информационно-библиотечного центра. Приобретение учебников, соответствующих ФГОС ООО ПРИЛОЖЕНИЕ
15 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
16 Расчет стоимости проекта (руб) на 5 лет ( ) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНИКОВ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ИТОГО
17 РЕЗУЛЬТАТЫ В результате работы над проектом была создана модель внедрения ФГОС ООО, которая включает в себя следующие разработки - критерии и анкета «Готовность к введению ФГОС ООО»; нормативно-правовая база ОУ в соответствие с законодательством (создано 4 локальных акта, 5 должностных инструкций работников ОУ, 9 образцов приказов по введению ФГОС ООО); общий план мероприятий поэтапного внедрения ФГОС ООО; график по формированию материально-технического и информационного обеспечения ФГОС ООО; финансовый план-прогноз повышения квалификации педагогов (период 5 лет); аналитическая таблица «Оценка материально-технических условий реализации ООП» со сметой расходов; система контроля и мониторинга внедрения ФГОС ООО.
18 Риски и способы их минимизации РИСКИМЕРОПРИЯТИЯ ПО МИНИМИЗАЦИИ Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО Курсы повышения квалификации Проведение годичных семинаров по обучению системно- деятельностному в образовании Психологическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО Тренинги, анкетирование, занятия психологической разрядки Использование оборудования не в полном объеме Организация работы тьютеров Мастер- классы по обмену опытом
19 «От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…» (Из образовательной инициативы «Наша новая школа»)
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.