Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Бабанина
1 Муниципальная экспериментальная площадка «Непрерывное нравственное образование в средней школе» МОУ СОШ 9 г.Георгиевска Итоговый отчёт
2 В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество Верность Братство А есть еще: Совесть Честь… Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали И это не просто слова
3 Проблема, решаемая экспериментальной площадкой - непрерывное и систематическое сообщение, приобретение и накопление нравственных знаний, которые способствуют освоению и осмыслению норм морали, системы нравственных ценностей, оценок действий, поступков и поведения учащихся по нравственному критерию добра и зла, развитие нравственных чувств, формирование устойчивых мотивов нравственного поведения. Объект исследования – изучение в школе морали, как вида общеобразовательных специальных знаний, которые ранее как самостоятельный вид знаний и обязательный специальный учебный предмет никогда не изучались. Предмет исследования – непрерывный процесс формирования нравственного сознания школьников. Гипотеза исследования - полноценное формирование личности человека как гражданина немыслимо без его знакомства с основами нравственности и его целенаправленного образования, которое должна обязательно давать общеобразовательная школа в рамках базового компонента учебного плана.
4 Целью предмета является развитие нравственных качеств личности, её связь с жизнью, стремление к реализации своих способностей, их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни. Задачей является развитие методом эффективного педагогического воздействия в каждом ребенке следующих навыков и умений: - Психологической «выносливости» при общении; - Умение слушать и задавать вопросы; - Анализировать и оценивать последствие своих поступков с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; - Через развитие самопознания и самооценки ребенка развивать самоорганизацию, самоуправление и саморазвитие личности детей; - Умение интересно передавать свои мысли; - Умение избегать конфликтных ситуаций.
5 1 ступень – первые, вторые классы « Азбука нравственности» 2 ступень – пятые, шестые классы « Грамматика нравственности» 3 ступень – десятый класс «Этика»). Нравственное образование осуществляется через систему обучения и воспитания
6 Основные методы исследования 1)Проведение уроков основ морали (нравственности) в виде отдельного самостоятельного учебного предмета в рамках индивидуального учебного плана школы и расписания школьных учебных занятий. 2) Апробация учителями учебно-методических комплектов по классам (программ, разработок уроков для учителей и рабочих тетрадей и книг для чтения для учащихся), предложении по их коррекции, оценке и дополнении. 3) Отработка методики преподавания (с фиксацией способов преподавания и особенностей оценки у детей нравственных знаний). 4) Учет использования и усвоения нравственных знаний детей (фиксация усвоения и использования нравственных понятий, развития нравственной лексики у детей). 5) Проведение нравственно-диагностических методик (начала работы, текущих срезов и заключительных итогов). 6) Самооценка проводимых уроков по их структуре (в целом и по частям), выводы, предложения.
7 Проектная деятельность
10 Формы работы на уроках «Основы морали». Групповая работа; Мини-сочинения; Недописанное предложение; Разработка кодексов и правил поведения;
11 Уроки – центральная часть нравственного образования и развития школьников. Наряду с традиционными методами используются адаптированные, психологические и т. д. Формы и методы работы: 1. Беседа- игра- рисунок; рассказ на определенные темы. 2. Комментированное чтение, обсуждение отрывков художественной и другой литературы (статей из газет и журналов). 3. Проблемные разговоры, диспуты и дискуссии. 4.Анализ конкретных жизненных ситуаций. 5. Защита своих интересов и точек зрения, моральный выбор. 6. Обсуждение и составление нравственных обязанностей. 7. Рассказывание случаев из жизни, разбор различных нравственно значимых ситуаций. 8. Ролевые и этические игры, 9. Организация нравственных оценок поступков из жизни класса или образов из художественной литературы. 10. Нравственное творчество на заданные темы (рисование на моральные темы, письма родным и близким, дописывание рассказов с нравственным содержанием, мини-сочинения) 11. Составление заповедей дружбы, кодексов, и т.д. 12.Составление словаря понятий, синонимов, антонимов (особенно интересно для старших школьников) 13.Тестирование и другие диагностические приёмы. 14.Создание проблемных ситуаций и их анализ.
13 Практическая значимость
14 Проекты : «Родина начинается с семьи»
15 Мораль и вкусы, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы закладываются в семье. Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности: любовь, дружба, и пространство для отдыха, и школа доброты, честности, долга, и многообразная система отношений с родными и знакомыми.
17 Становление ученика как гражданина и патриота
18 г. «История судит фашизм»
19 «Милосердие, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: разного сословия, национальности и возраста» ( из «Морального кодекса человечности,» разработанного учащимися 10 класса.)
22 Апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися» (тема педагогического совета. Ноябрь 2009г.) МО классных руководителей «Нравственный закон внутри нас» октябрь 2010г
30 Отношение к общечеловеческим нравственным ценностям
31 Проанализировав результаты ответов на вопрос «изменились ли вы сами, как начали изучать предмет азбука нравственности» учащиеся ответили: Анализ ответов учащихся за 4 года
32 Уровень нравственного развития учащихся школы На начало на конец
33 Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний, Построй корабль и по волнам плыви!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.