Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Яворовский
1 Тема выпускной квалификационной работы Совершенствование организации и технологии товароснабжения розничных торговых предприятий ( на материалах ООО «Торговая компания ПиК») Выполнила: XxxxxxxxxxxXX., группа 2832 Научный руководитель: Лисичкина Ю.С.
2 Актуальность данной работы обосновывается важностью повышения качества торгового обслуживания в организациях и снижения издержек товарооборота. В современных условиях хозяйствования обеспечение качественного товароснабжения возможно за счет улучшения торгово- хозяйственного механизма предприятия. С учетом роста конкуренции, это необходимо производить постоянно. В этой связи возникает потребность в повышении надежности товароснабжения, что на практике достигается за счет разработки специальных мер по улучшению отношений с поставщиками, покупателями. Исследование вопросов улучшения товароснабжения, в связи с их важностью для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, представляет определенный интерес для изучения, это и формирует актуальность данной работы.. Актуальность исследования
3 Цель и задачи исследования Определить меры по улучшению процесса товароснабжения с учетом комплекса факторов: экономических, управленческих. Определить сущность и направления развития системы розничного товароснабжения Система товароснабжения в розничной торговле играет важную роль в росте эффективности деятельности торговых предприятий, обеспечивает их конкурентоспособность и экономическую устойчивость Выявить проблемы в существующем процессе товароснабжения предприятия
4 Содержательные аспекты 1. Качественное товароснабжение – это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие технологии закупки, доставки и подготовки к продаже товаров имеющимся потребностям покупателей, их ожиданиям, современному уровню развития торговой деятельности 2. Управление качеством товароснабжения связано с процессами стандартизации и постоянного улучшения стандартов закупки, доставки и подготовки товаров к продаже 3. Основными предпосылками формирования эффективного торгового механизма предприятия, направленного на получение максимально высокого уровня прибыли, являются: наличие оптимального количества, совершенства и дееспособности ресурсов для товароснабжения; эффективная система управления имеющимися средствами труда и торговым персоналом в направлении приобретения, доставки товаров; эффективная система управления взаимоотношениями торгового персонала с поставщиками и покупателями
5 Общая характеристика ООО «Торговая компания ПиК» Форматы торговых точек сети магазинов ООО «ТК ПиК» ПоказательСупермаркетУниверсамУниверсам- экспресс Площадь общая, в кв. м Торговая площадь, в кв. м Объема ассортимента, в тыс. ед Доля продовольственных товаров, в % Доля промышленных товаров, в % Представленность сезонных товаровпредставлено Ценовой имидж для 80% жителей близлежащих районов доступно Маркетинговые программы (рекламная активность) максимальнаяумеренная Количество точек в сети7142
6 Показатели финансового развития ООО «ТК ПиК» Финансовые результаты деятельности ООО «ТК ПиК» ПоказателиЗа 2008 годЗа 2009 годТемп роста в % 1. Доходы, тыс. руб ,5 2. Расходы, в тыс. руб ,4 4. Чистая прибыль, в тыс. руб ,2 5. Рентабельность, в %0,872,98340,6 6. Сумма активов, в тыс. руб ,3 7. Оборотные активы, в тыс. руб ,7 8. Кредиторская задолженность, в тыс. руб ,5
7 Система продвижения на рынке ООО «Торговая компания ПиК» Планы рекламных компаний ООО «ТК ПиК» МероприятиеСрокиОписаниеКоличество 1. Реклама в печатных СМИ (газеты) Постоянно, обновление – раз в месяц Блоки рекламных объявлений включает описание: товара, акции, адреса магазинов. Равно среднему количеству клиентов в данный период времени 2. Наружная реклама Постоянно, обновление – от полугода до года Использование различных видов наружной рекламы для донесения сформированных рекламных сообщений к потребителям 1. Оформление экстерьера и интерьера магазинов; 2. Не менее 2-х рекламных щитов на подъездах к магазинам; 3. Рекламные щиты в разных точках города 3. Проведение промо-акций в помещениях магазинов В течение года Использование различных видов акций игрового и имиджевого характера: розыгрышей, лотерей, дегустаций. Периодически, 1-3 раза в квартал
8 АВС-анализ торгового обслуживания АВС-анализ товаров Группа товаров Объем продаж товаров (в тыс. руб.) Доля участия в товародвижении (в %) Количество целевых ассортиментных единиц для группы (ед.) Доля товаров группы, в общем количестве ассортиментных единиц (в %) Группа А77854,749,723,7 Группа В44455,528,4611,1 Группа С34484,722,04685,2 Итого Матрица характера сбыта закупленных товаров Группа товаровКоэффициент вариации продаж (от А до С) Значение объема продаж (от А до С) Объемы выбытия товаров для данной группы (от А до С) Количество продаж товаров покупателям (от А до С) Группа ААААА Группа ВВВВВ Группа СССВС
9 Предложения по улучшению товароснабжения Оптимизация потока товаров, ликвидация дефицита складских ресурсов, ужесточение требований к срокам выполнения заказов Для предприятия ООО «Торговая компания ПиК» возможны и необходимы улучшения в схеме товароснабжения. Основными направлениями для улучшений являются: Рационализация графиков операций приемки или отборки товаров и поиск резервов технологического увеличения отгрузок товаров и поступлений их на склад
10 Оценка экономической эффективности мер по совершенствованию в цифрах – Определение точек перехода на сменные графики Параметры IIII I I I 1. Количество смен (N смен ), смен Временный интервал в зоне приемки (Т вр.инт. ), ч Принятое количество мест приемки (N вор.пр. ), шт Требуемая емкость зоны приемки (V треб. ), поддоно-мест Требуемое количество бригад зоны разгрузки и приемки в смену (N бриг.треб. ), бригад Количество мест зоны приемки фактический (N зон.факт ), шт Емкость зоны приемки (V емк.факт ), поддоно-мест Количество бригад разгрузки и приемки фактически (N бриг.пр.факт. ), бригад
11 Оценка эффекта от реализации проекта Реализация проекта по интенсивному использованию посменной работы персонала по закупкам, доставке и подготовке к реализации товаров предприятия ООО «Торговая компания «ПиК» позволит: увеличить поток товаров, ликвидировать нехватку имеющихся ресурсов, ужесточить требования к срокам выполнения заказов на поставку; рационально составить графики операций приемки и отборки товаров и с помощью использования резервов технологического увеличения отгрузок товаров и поступления их на склад.
12 Анализ управления товароснабжением предприятия ООО «ТК ПиК» показал, что система продаж по основным категориям товаров сформирована вполне рационально. При этом основным сложным местом на предприятии ООО «Торговая компания «ПиК» является повышение пропускной способности складов в розничных торговых точках на общих перевалочных базах. Увеличение мощностей ограничено жесткими рамками площадью складов. Одним из выходов из данной ситуации может стать переход на посменную работу, за счет чего можно было бы быстро повысить отдачу от имеющихся ресурсов, преодолеть колебания нагрузки на складскую систему предприятия ООО «Торговая компания «ПИК» и сократить время обработки потока производственно-технических ресурсов.
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.