Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Никульшина
1 Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года
2 « Стране требуются специалисты, обладающие образованием и квалификацией, необходимыми и достаточными для профессионального занятия научно-технической деятельностью, владеющие современными знаниями и передовыми технологиями, готовые к открытию инноваций, способные к саморазвитию и творческой реализации.» Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко
3 Аттестация педагогических и руководящих кадров в 2010 году приказ МО РФ от года 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ МО РФ от года 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ министерства образования и науки Самарской области от года 21-од «Об утверждении форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области». приказ министерства образования и науки Самарской области от года 21-од «Об утверждении форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».
4 Нормативная база ( с г.) Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации пед. работников гос. и муниц. ОУ»; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации пед. работников гос. и муниц. ОУ»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
5 Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий Цель: установление уровня квалификации пед. работников с присвоением квалификационных категорий (I или В) или подтверждение соответствия пед. работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
6 Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ.
7 Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Подача заявления с 15 апреля – 30 июня в течение календарного года Аттестация осуществляется с 01 октября – 30 апреля в течение календарного года Аттестационные комиссии Высшая к/к – Главная (Самара) Орган исполнительной власти Первая к/к – АК ЮВУ субъекта РФ, осуществляющим Вторая к/к – АК ОУ управление в сфере образования (г. Самара) – высшая и первая к/к (г. Самара) – высшая и первая к/к Сроки присвоения кв/категорий на 5 лет на 5 лет на 5 лет на 5 лет Формы прохождения аттестации «собеседование по материалам письменная форма портфолио»; «портфолио » (портфолио, КИМ, дистанционно) дистанционно) Продолжительность аттестации Сроки аттестация не должны превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения АК
8 Положение 2000 г. Порядок 2011 г. заявление Представление работодателя Оценка результативности деятельности Оценка уровня сформированности специальных компетенций заявление Формирование портфолио Решения ЭГ, АК Представление- характеристика
9 Алгоритм аттестации (Положение 2000 г.) 1. Заявление (с указанием кв/категории, формы процедуры) в соответствующую АК; 2. Издание Распоряжения об аттестации (с утверждённым составом АК, ЭГ и графиком) до ; 3. Заседание ЭГ (экспертиза порфолио (собеседование) - дата и место сообщается за 2 недели; 4. В течение 10 дней выдаётся экспертное заключение; 5. Заседание АК (с решением: «соответствует заявленной кв/к» по должности «***», «не соотв. заявленной кв/к по должности «***»») – в течение 2 месяцев после заседания ЭГ; 6. Издание Распоряжения о присвоении кв/ категории. 7. Выдача аттестационного листа.
10 Алгоритм I этапа аттестации (Порядок 2011 г.) подтверждение соответствия занимаемой должности 1. Представление работодателя (под роспись не позднее чем за месяц до аттестации); 2. Графики работы АК утверждаются ежегодно органом исполнительной власти; 3. Квалификационные испытания (письменная форма);- не позднее чем за месяц до начала аттестации; 4. Заседание АК (решение «соответствует/не соответствует занимаемой должности»)
11 Алгоритм II этапа аттестации (Порядок 2011 г.) установление уровня квалификации с присвоением квалификационной категории (только В/1) 1. Заявление (в течение всего года) без указания кв/к; 2.* Аттестация проходит в течение календарного года (сроки устанавливаются индивидуально! в соответствии с графиком) – не позднее чем за месяц до аттестации); * Программа квалиф. испытаний состоит из списка специальных компетенций, являющихся ресурсом профессиональной деятельности для реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования СО. * Программа квалиф. испытаний состоит из списка специальных компетенций, являющихся ресурсом профессиональной деятельности для реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования СО. 3. Решение АК – уровень квалификации (указывается должность) соответствует/не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) кв/категории.
12 5 «НЕЛЬЗЯ» Получить I кв/к без подтверждения соответствия пед. работника занимаемой должности; Получить I кв/к без подтверждения соответствия пед. работника занимаемой должности; Получить высшую кв/к без I кв/к; Получить высшую кв/к без I кв/к; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Выходить на аттестацию, если проработали в данной должности менее 2 лет; Выходить на аттестацию, если проработали в данной должности менее 2 лет; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.
13 Первая кв/категория Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
14 Высшая кв/категория Имеют I квалификационную категорию; Имеют I квалификационную категорию; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
15 « Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. « Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышения статуса учителя». Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышения статуса учителя».
16 Цель анкетирования - анализ проведения процедуры аттестации пед. и руководящих работников ОУ Цель анкетирования - анализ проведения процедуры аттестации пед. и руководящих работников ОУ Кол-во пед. и рук. кадров в ОУ (всего) 954 чел. Кол-во респондентов чел. 617 (65 % от общего кол-ва пед. работников); С высшей/к чел., c I кв/к чел., c II кв/к - 136чел. С высшей/к чел., c I кв/к чел., c II кв/к - 136чел. Должность пед. работника: учитель чел. учитель чел. руководитель - 58чел. ПДО- 66 чел. Воспитатель -114 чел.
17 Как Вы считаете, какая из форм аттестации для Вас является наиболее приемлемой и оптимальной, т.е. отражающей уровень профессионализма и результативность работы? Как Вы считаете, какая из форм аттестации для Вас является наиболее приемлемой и оптимальной, т.е. отражающей уровень профессионализма и результативность работы? а) портфолио 412 чел. -45% б) экзамен 53 чел. - 8,5 % б) экзамен 53 чел. - 8,5 % в) собеседование 116 чел 16% в) собеседование 116 чел 16% г) защита реферата 30 чел. 4,5 % г) защита реферата 30 чел. 4,5 % д) защита авторского проекта 22 чел. 2,5 % д) защита авторского проекта 22 чел. 2,5 % е) творческий отчет 44 чел. 7% е) творческий отчет 44 чел. 7% ж) открытый урок 87 чел. 12% ж) открытый урок 87 чел. 12% з) представление и анализ методической продукции 9 чел. 1% з) представление и анализ методической продукции 9 чел. 1% и) публичный доклад о результатах педагогической деятельности 24 чел. 3% и) публичный доклад о результатах педагогической деятельности 24 чел. 3% к) другое (что именно) компьютерное тестирование 3 чел. 0,5 % к) другое (что именно) компьютерное тестирование 3 чел. 0,5 %
18 При формировании портфолио использована результативная консультативная помощь: При формировании портфолио использована результативная консультативная помощь: А) других педагогов чел. 25% Б) зам. директоров (ответственных за аттестацию в ОУ) чел. 36% В) методиста отдела аттестации ЦПО СО - 42 чел. 6% Г) методиста Ресурсного центра чел. 33%
19 Кто, на Ваш взгляд, из представителей общественности может участвовать в оценке деятельности педагогических и руководящих работников? Кто, на Ваш взгляд, из представителей общественности может участвовать в оценке деятельности педагогических и руководящих работников? а) учащиеся __146__чел.-11% б) родители учащихся __251__ чел.-22% в) представители профсоюза работников образования __289_чел.-25% г) члены советов общественности _159_чел.-12% д) члены попечительских советов ОУ _110_ чел.-8,5% е) работники СМИ __12__ чел.-2,5% ж) представители партийных органов _3__ чел.-1% з) руководящие и научно-педагогические работники ВУЗов __143__ чел.-10% и) другое (что именно) МОУ учителей-предметников, коллеги - 57 чел.-4% администрация школы – 7 чел.-1,5 администрация школы – 7 чел.-1,5 представители ЮВУ – 10 чел.-2% представители ЮВУ – 10 чел.-2% никто – 2 чел.-0,5% никто – 2 чел.-0,5%
20 Сайт МОиН СО – Сайт МОиН СО – Сайт РЦ - Сайт РЦ -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.