Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Чупахина
1 «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» Лао Цзы
2 Формирование рейтинговой системы обучающихся посредством критериального оценивания Мацук Ольга Григорьевна Учитель английского языка ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина МОСКВА 2013
3 Что такое критериальная оценка?
4 Система оценивания Система оценивания это механизм осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
5 Привычная система пятибального оценивания Традиционно в школе используется только три первых балла; Отметка крайне субъективна; Отметка выполняет функцию кнута и пряника.
6 Критериальное оценивание Объективность отметки; Четкая постановка целей и задач перед учащимися; Прозрачность и процедурная определенность системы критериального оценивания.
7 Преимущества для учителя Сравнение достижений учащихся с критериями; Анализ процесса обучения, обратная связь; Ситуация «общественного договора»; Продуктивное взаимодействие.
8 Преимущества для учащихся Объективность; Развитие индивидуальных способностей; Формирование критического мышления; Формирование личной системы ценностей; Продуктивное взаимодействие с учителем; Самоорганизация; Самооценивание; Повышение мотивации.
9 УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ
10 Виды критериального оценивания Формирующее (текущее) оценивание; Констатирующее (итоговое) оценивание.
11 Формирующее оценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков; Повседневная работа; Устранение пробелов и недочетов; Количество вне регламента; Без учета при итоговой отметке.
12 Констатирующее оценивание Определение уровня сформированности ключевых компетентностей; Результаты констатирующих работ Основа для итоговой отметки Использование критериев Работы не переписываются Выполнение в классе при учителе Использование мах критериев Описание-дескриптор средних баллов => отметка за триместр и год
13 Требования к видам критериального оценивания оцениваемая работа позволяет всем определить успехи и неудачи; проверяется способность ребенка вспомнить и изложить изученные факты, а также понимание и применение им образовательных компетенций; оценивание производится в соответствии с общими критериями; знание критериев оценивания выполняемого задания до его выполнения; анализ собственного обучения с использованием критериев оценивания; организуется совместная деятельность (модерация); результаты оценивания выполненных работ доступны только самому ребенку, его родителям, учителям и администрации школы; оценивание работ производится максимально объективно.
14 Критериальное оценивание дает учащимся возможность осознать смысл каждого предпринятого ими шага на пути к знаниям.
15 ПРОБЛЕМЫ Трудоемкость, отторжение Вопрос о степени максимальной жёсткости ПУТИ РЕШЕНИЯ Привыкание, повышение профессионального уровня Сочетание «мягкого» формирующего оценивания с «жесткой» системой констатирующих контрольных работ
16 Положительный эффект критериального оценивания развивает познавательные способности; оказывает воздействие на систематизацию и закрепление знаний обучающихся; управляет процессом усвоения знаний; обучающихся в ходе обучения; полно, точно и оперативно обеспечивает надежную обратную связь; повышает активность в обучении, в обсуждении и анализе; осуществляет само- и взаимо оценку; отслеживает индивидуальный прогресс учащихся.
17 ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
18 Разработка критериев оценки выполнения задания Практическое занятие по разработке критериев оценки…приготовления борща!
19 Технологические этапы разработки критериев Критерий – признак, на основании которого проводится оценка. формирование однозначного представления об идеальном выполнении задания (объекте); выделение наиболее значимых признаков идеала; перевод в лексическую форму; выбор уровней соответствия критерию формулировка состояния соответствия критерию создание карты критериальной оценки
20 Требования Число критериев – 5 Наиболее значимые признаки Формулировки краткие, трактуемые однозначно Три уровня соответствия критерию: 0 – отсутствие 1 – частично 2 - полностью
21 Критерий210 Вкус блюдаОчень вкусноВкусноНе вкусно Внешний вид и запах блюда ИдеальноМогло быть лучше Имеются существенные недостатки Ингредиенты блюда Оптимальные пропорции и качество приготовления ингридиентов Незначительны е отклонения от оптимальных пропорций и кондиций Значительные отклонения от оптимума Вкусовые добавки Идеальный баланс Незначительно е нарушения баланса Значительное нарушения баланса Пищевая ценность Сытно и диетично (полезно) Невполне сытно (невполне диетично) Несытно и недиетично
22 Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить. А. Дистервег Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.