Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Южакова
1 «Организация методической работы с учителями начальных классов в условиях перехода на ФГОС» Заместитель директора по УВР школы 106 Елдова Оксана Павловна
2 Цель программы: Изменение модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной квалификации учителей, создание модели профессионально компетентного педагога современного образовательного учреждения, разработка и внедрение модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя.
3 Снижается стремление педагогов к достижению значимых результатов обучения: В 2009г. в сравнении с 2008г. уменьшилось число учителей, для которых очень важно, чтобы ребенок «получил желание и умение учиться». Учителя принимают новые образовательные задачи, но все меньше верят, что эти задачи разрешимы в нынешней ситуации (состояние здоровья детей, условия труда педагогов, сильное социальное расслоение и др.). Следствие подобного расхождения – снижение мотивации к профессиональной деятельности!
4 Методическая работа в школе (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащ ихся
5 Методическое сопровождение: -взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана Методическое обеспечение: - необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции
6 Готовность педагога к работе в творческом, инновационном режиме: Большая склонность, потенциальные возможности, хорошая готовность - 21%. Наличие готовности при дополнительных усилиях со стороны педагога - 47%. Склонностей маловато и мало рвения, малая готовность - 28%. Нет склонностей, нулевая готовность - 4%.
7 Неодородность состава детей, например дети от природы имеют задатки к развитию различных типов мышления. Нужна новая система оценивания образовательных достижений школьников, новые способы их измерений. Требуется изменение позиции учителя : от человека, знающего все, к человеку-фасилитатору. Отсутствует культура проектирования урока с учетом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов Проблема выбора активных форм и методов обучения школьников.
8 " Создание индивидуальных маршрутов формирования педмастерства - фактор повышения качества образования ". От традиционной педагогики – к педагогике взаимодействия Творческая мастерская учителя
9 Неодородность состава детей, например дети от природы имеют задатки к развитию различных типов мышления. Нужна новая система оценивания образовательных достижений школьников, новые способы их измерений. Требуется изменение позиции учителя : от человека, знающего все, к человеку-фасилитатору. Отсутствует культура проектирования урока с учетом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов Проблема выбора активных форм и методов обучения школьников.
10 Ценностно-смысловое равенство учителя и ученика Активизация обучения Мотивированность обучения Индивидуально- личностный подход Рефлексивность обучения
11 Неодородность состава детей, например дети от природы имеют задатки к развитию различных типов мышления. Нужна новая система оценивания образовательных достижений школьников, новые способы их измерений. Требуется изменение позиции учителя : от человека, знающего все, к человеку-фасилитатору. Отсутствует культура проектирования урока с учетом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов Проблема выбора активных форм и методов обучения школьников.
12 Содержательно-целевая компонента урока Контрольно-оценочная компонента урока Организационно- практическая компонента урока Требования к современному уроку Педагогические технологии
13 Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Тенденции развития современного урока Разнообразие типологии уроков Формирование потребности учащихся в познании и умении учиться Свобода в выборе структуры урока Технологичность обучения Применение новейших информационных технологий
15 Прочитайте текст. Изобразите с помощью предложенных знаков ситуацию спора, которая произошла между персонажами ( можно использовать не все значки или добавить свои. Объясните свою схему. Медведь, не торопясь, брёл по лесу. Вдруг он услышал голоса. Раздвинул Медведь ветки ели и видит: сидят на поляне Заяц, Ворона и Ёжик, а перед ними яблоко. - Это моё яблоко!- кричит Ворона – Я его сорвала! - А я его увидел первым, а Ёжик поймал, - говорит Заяц. – А давайте разделим всем поровну? - Я себе сорвала это яблоко! Себе, а не вам! – кричит Ворона. А Ёжик молчал, молчал, да и зафырчап: - Фр-фр-фр, разделим яблоко на три части: одну тебе, Ворона, другую Зайцу, а третью – мне.
20 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития
21 Направления методической работы 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: -анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; -детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; -оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: -анализ практики решения педагогических задач; -выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; -анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь. Она предусматривает: -консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; -анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, -оказание им помощи в решении профессиональных проблем; -разработка текущих методических материалов для проведения с -учащимися разнообразных занятий и мероприятий.
22 Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы Реализация данного принципа предусматривает: изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов; определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы; предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы; возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
23 Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы Принцип стимулирования творческого роста педагогов Реализация данного принципа предполагает: систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов; оказание помощи педагогу, в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.
24 Принцип непрерывности и преемственности Этот принцип означает:обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в ОУ; координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога. Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы
25 Планирование работы с педкадрами Знание или умение (технология), которыми должен владеть учитель Не владеюВладею, но испытываю затруднения Владею свободно * Анализ изучения затруднений учителей (используемых технологий и форм работы) – (методика оценки затруднений учителя Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М., 2007) * Постановка целей (определение содержания того, чем учителя должны овладеть)
26 Планирование работы с педкадрами Что?Как?Когда?Кто?Где?Сколько средств? * Персональное определение учителями форм работы, с помощью которых они будут осваивать содержание того, чем не владеют * Подготовка графической матрицы (модели) плана (один из вариантов) * Организация самопроектирования учителями своей методической работы
27 «Критерии факта» - количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов, число авторских образовательных программ и т.п. Критерий отношения – субъективная оценка педагогами методической работы в школе. Критерий качества: принятие идеологии ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Оценка качества методической работы в школе
28 Многознание уму не научает. Гераклит Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг Самого большого успеха добиваются те, кто, поняв проблему, превращают ее в возможность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.