Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Лаптев
1 Проектирование способов реализации внеурочной образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Проектирование способов реализации внеурочной образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
2 Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется ОУ, в т.ч. через внеурочную деятельность; в соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется ОУ, в т.ч. через внеурочную деятельность; организуемая участниками ОП; организуемая участниками ОП; отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
3 Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственное Социальное Социальное Общеинтеллектуальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общекультурное Игровая; Игровая; Познавательная; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.
5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
6 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
7 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательныерезультаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
8 (ОП) при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ (ОП) при организации внеурочной деятельности комплексные ОП; комплексные ОП; тематические ОП; тематические ОП; ОП, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; ОП, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; ОП по конкретным видам внеурочной деятельности; ОП по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные ОП; возрастные ОП; индивидуальная ОП младшего школьника. индивидуальная ОП младшего школьника.
9 Организационные модели внеурочной деятельности (базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности)
10 Типы организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей). Преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования детей; модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей). Преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования детей; модель «школы полного дня»; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель. инновационно-образовательная модель. (Методические м-лы по организации внеурочной д-ти в ОУ, реализующих общеобразовательные программы НОО)
11 Алгоритм проектирования моделей внеурочной образовательной деятельности 1. Анализ условий школы для выбора направлений внеурочной деятельности: материально-технические, информационно-методические условия; режим занятий; социальный заказ (запрос ребенка и его семьи); кадровые ресурсы 1. Анализ условий школы для выбора направлений внеурочной деятельности: материально-технические, информационно-методические условия; режим занятий; социальный заказ (запрос ребенка и его семьи); кадровые ресурсы 2. Определение направлений внеурочной деятельности 2. Определение направлений внеурочной деятельности 3. Определение цели, задач (анализ возможностей, способностей обучающихся): 3. Определение цели, задач (анализ возможностей, способностей обучающихся): Планируемого образовательного результата Планируемого образовательного результата Принципов реализации внеурочной образовательной деятельности; Принципов реализации внеурочной образовательной деятельности; Способов взаимодействия с системой дополнительного образования; Способов взаимодействия с системой дополнительного образования; Форм и методов включения учащихся во внеурочную образовательную деятельность Форм и методов включения учащихся во внеурочную образовательную деятельность
12 Алгоритм проектирования моделей внеурочной образовательной деятельности 4. Программа внеурочной образовательной деятельности 4. Программа внеурочной образовательной деятельности 5. Утверждение программы (МС, МО, рецензирование) 5. Утверждение программы (МС, МО, рецензирование) 6. Реализация программы внеурочной образовательной деятельности 6. Реализация программы внеурочной образовательной деятельности 7. Рефлексивный анализ программы внеурочной образовательной деятельности 7. Рефлексивный анализ программы внеурочной образовательной деятельности 8. Корректировка программы внеурочной образовательной деятельности 8. Корректировка программы внеурочной образовательной деятельности
13 Модель занятия в классе-комплекте Цели: Ход занятия: Действия учителя и учащихся Этап учебного занятия Действия учителя Ученики ____класса Ученики ___ класса Возможные действия учащихся Организация направленного внимания Осознание основной цели занятия Актуализация знаний Объяснение Физическая разгрузка Первичное закрепление Использование нового совместно с ранее изученным Контроль Рефлексивный анализ деятельности
14 Критерии оценки программы внеурочной деятельности 1.Соответствие образовательной программы законодательству об образовании и локальным актам образовательного учреждения. 1.Соответствие образовательной программы законодательству об образовании и локальным актам образовательного учреждения. 2.Полнота компонентов образовательной программы. 2.Полнота компонентов образовательной программы. 3. Реализация связи с урочной деятельностью 3. Реализация связи с урочной деятельностью Содержание программы должно быть связано с материалом учебных предметов, но не дублировать его. Эта связь может быть отражена в пояснительной записке, в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности», в самом содержании программы. Содержание программы должно быть связано с материалом учебных предметов, но не дублировать его. Эта связь может быть отражена в пояснительной записке, в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности», в самом содержании программы. 4. Возможность распространения и использования программ 4. Возможность распространения и использования программ Реализация программы не требует специальных условий, оборудования. Программа может быть легко адаптирована к условиям любого образовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования Реализация программы не требует специальных условий, оборудования. Программа может быть легко адаптирована к условиям любого образовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования 5. Диагностичность (возможность оценить результаты освоения программы) 5. Диагностичность (возможность оценить результаты освоения программы) В структуре программы должен быть раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности» где содержится: В структуре программы должен быть раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности» где содержится: описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов описание формы подведения итогов
15 Критерии оценки программы внеурочной деятельности 6. Соответствие планируемых результатов освоения программы требованиям ФГОС НОО 6. Соответствие планируемых результатов освоения программы требованиям ФГОС НОО Планируемы результаты освоения программы должны быть созвучны результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования по ФГОС: Планируемы результаты освоения программы должны быть созвучны результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования по ФГОС: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию. 7. Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности 7. Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности
16 Список литературы и Интернет-источников 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение 3, с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение 3, с Константиновский Д.Я. и др. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга. – «Н.О.», 2010, 5, с Константиновский Д.Я. и др. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга. – «Н.О.», 2010, 5, с Логвинова И. ФГОС: испытание практикой. – «Просвещение», 2009, 2, с Логвинова И. ФГОС: испытание практикой. – «Просвещение», 2009, 2, с Мисаренко Г. На пути к образовательным стандартам нового поколения. – «Н.О.», 2009, 1, с Мисаренко Г. На пути к образовательным стандартам нового поколения. – «Н.О.», 2009, 1, с Мурзина Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы. – «Начальная школа + до», 2009, 4, с Мурзина Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы. – «Начальная школа + до», 2009, 4, с Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования N от 12 мая 2011 г. 6. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования N от 12 мая 2011 г. 7. Разъяснения министерства «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от г. 7. Разъяснения министерства «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от г. 8. Соколова Т.Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов. – «Методист», 2010, 4, с Соколова Т.Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов. – «Методист», 2010, 4, с Трубайчук Л.В. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения.- «Начальная школа + до», 2009, 5, с. 9. Трубайчук Л.В. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения.- «Начальная школа + до», 2009, 5, с. 10. Чиндилова О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту. – «Начальная школа + до», 2009, 11, с Чиндилова О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту. – «Начальная школа + до», 2009, 11, с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение 3, с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение 3, с – сайт федеральных государственных образовательных стандартов - – сайт федеральных государственных образовательных стандартов - – «Федеральное агентство по образованию РФ» - – «Федеральное агентство по образованию РФ» - – «Российский общеобразовательный портал» - – «Российский общеобразовательный портал» - – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - – сайт системы Л.В. Занкова - – сайт системы Л.В. Занкова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.