Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Моржеретова
1 Расширенный ПМПк Обеспечение успешной адаптации учащихся 1 –х классов.
2 Цели: Выявление основных проблем, возникших в период адаптации к условиям обучения в начальной школе. Коррекция учебно-воспитательного процесса в 1-х классах. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации первоклассников. Выработка единых требований по проблеме адаптации, создание доброжелательной атмосферы, в которой комфортно почувствуют себя все участники ОП.
3 План: 1.Социально-педагогическая характеристика учащихся (Кл. руководители Останина Ю.В., Ельцова И.С.) 2.Состояние здоровья учащихся 1–х классов (Ташкинова Г.Д.) 3. Промежуточные итоги классно- обобщающего контроля первоклассников ( Зам. по УВР Анисимова Г.А.) 4.Особенности развития детей младшего школьного возраста.Результаты диагностики адаптационного периода первоклассников (Нечунаева Е.С.)
4 Характеристика 1 «А» класса.
5 Характеристика 1 Б класса
6 Здоровье первоклассников.
7 Группы здоровья: группы1-а класс1-б класс I1 человека0 человек II17 человек9 человек III4 человека3 человека
8 Физическое развитие: 1-а класс1-б класс Высокое11 Среднее2010 Низкое11
9 Заболевания: 1 А класс1 Б класс Нарушение осанки, сколиоз 40 Бронхиальная астма 10 Плоскостопие 10 Пупочная грыжа 20 ГНМ 63 Кариес 135 Избыток массы тела 11 Дефицит массы тела 20 Поликистоз почек 10 Синкопэ(обморочное состояние) 10 Ринит 20
10 1а1б Отит10 Дислалия110 ЗФР10 ФСШ10 Миопия01 Атопический дерматит 01 ИМВП01
11 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
12 Что происходит в этот период: 1. Интенсивное развитие интеллекта; 2. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы; 3.Ребенок 7–8 лет обычно мыслит конкретными категориями; 4. Развитие теоретического мышления, т.е. мышления в понятиях;
13 5. Развивается память, более развита наглядно-образная память; 6. Возможности волевого регулирования внимания ограничены, обычно может заставить себя упорно работать лишь при наличии «близкой» мотивации (похвалы, положительной отметки).
14 7. Характер имеет особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли школьник 7–8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. Капризность и упрямство объясняются недостатками семейного воспитания: ребенок привык, чтобы все его желания и требования удовлетворялись. Капризность и упрямство своеобразная форма протеста ребенка против тех требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего «хочется», во имя того, что «надо».
15 8. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности ; Затем формируется интерес к результату своего труда; После возникновения интереса к результатам учебного труда у первоклассников формируется интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А стимулирует это чувство - одобрение учителя, взрослого, подчеркивание даже самого небольшого успеха, продвижения вперед.
16 Итоги адаптационного периода первоклассников
17 Уровень мотивации: КлассМаксимал ьно высокий Хорошая школьна я мотивац и (средняя норма) Положите льное отношени е к школе Низкая школьная мотиваци я Негативно е отношени е (дезадапта ция) Всего человек 1 А17 чел. (81%) 2чел. (9,5%) 2чел. (9,5%) Б6 чел. (50%) 2чел. (16,7 %) 2чел ( 16,7 %) 2чел.( 16,7 %) 012
18 Анализ особенностей адаптации к школе Класс Дезадаптация отсутствует Средняя степень дезадапта- ции Серьёзная степень дезадапта- ции Консультация других специалистов 1 -а1254,5%941%1 4,5 % 0 0 % 1 -б866,7%325%00%1 8,3 %
19 это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений в учёбе, поведении, конфликтных отношений, повышенный уровень тревожности, искажений в личностном развитии. Причины дезадаптации: внутренние внешние
20 Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? 1. Несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие «школьной зрелости». 2. Недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальная незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья. Внутренние причины, «проблемы ребенка».
21 Внешние причины школьной дезадаптации 1. Несоответствующие возможностям ребенка содержание обучения и методика преподавания; 2. Сама личность учителя, стиль его отношений с детьми и родителями и т.п
22 Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит учителю. Ему необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.
23 Решение ПМПк: 1.Опираясь на психофизические особенности и результаты психодиагностического обследования учащихся 1 классов продолжить развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей (Кл. руководители ). 2.Используя новые педагогические технологии поддерживать и развивать мотивационную сферу учащихся (Кл. руководители ). 3.Продолжить работу с родителями по организации учебно - воспитательного процесса (Кл. руководители и родительская общественность). 4.Организовать индивидуальное сопровождение детей с низким уровнем адаптации (служба сопровождения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.