Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Каманин
1 МОУ СОШ 8 г.Куса1 «О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников» Круглый стол
2 2 План 1.Содержание и управление процессом сохранения здоровья обучающихся. Директор школы Напольских В.Н. 2.Наполнение базисного учебного плана предметами, способствующими сохранению и укреплению здоровья. ЗД по УВР Зубачева Н.А. 3. Состояние здоровья учащихся МОУ СОШ 8. Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Фельдшер Ташкинова Г.Д. 4. Психологическое здоровье учащихся. Психолог Нечунаева Е.С. 5. Организация питания школьников ЗД по ВР Шарикова М.В.
3 МОУ СОШ 8 г.Куса 3 Напольских В.Н. «Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, ее перспектив» Д.А.Медведев «К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения» (Из Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива: «Наша новая школа»)
4 МОУ СОШ 8 г.Куса ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи». «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи». (Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.)
5 МОУ СОШ 8 г.Куса 5 Инновационные подходы консолидация усилий ведомств, общественных организаций, ученых и практиков в области здоровьеформирования в системе образования страны и превращения их в ресурсную базу; изучение, обобщение и распространение опыта образовательных учреждений и медицинских учреждений в деле оздоровления обучающихся; научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей, здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений; создание необходимых условий и повышение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих ресурсов в образовательных учреждениях. подготовка и повышение готовности работников образования к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности;
6 МОУ СОШ 8 г.Куса 6 Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Школьные факторы риска
7 МОУ СОШ 8 г.Куса ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СНИЖАЮЩИЕ У РОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Внутришкольная среда Внутришкольная среда Организация учебного процесса Организация учебного процесса Организация двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы Организация двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Состояния медицинской помощи, состояние здоровья школьников Состояния медицинской помощи, состояние здоровья школьников
8 МОУ СОШ 8 г.Куса 8 Здоровьеформирующее образование Здоровьеформирующее образование характеризуется процессуальными и ресурсными изменениями Здоровьеформирующее образование характеризуется процессуальными и ресурсными изменениями. ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД – формирование компетентности в области ЗОЖ.
9 МОУ СОШ 8 г.Куса 9 Здоровьеформирующее образование Обучение культуре здоровья. Обучение культуре здоровья. Профилактическая деятельность ОУ Профилактическая деятельность ОУ Здоровьеформирующая деятельность ОУ Здоровьеформирующая деятельность ОУ
10 МОУ СОШ 8 г.Куса 10 Направления: безопасность образовательной среды; безопасность образовательной среды; соблюдение санитарно-гигиенических норм;соблюдение санитарно-гигиенических норм; рациональная организация труда и отдыха обучающихся и педагогов(воздушно-тепловой режим, освещение, использование учебной мебели);рациональная организация труда и отдыха обучающихся и педагогов(воздушно-тепловой режим, освещение, использование учебной мебели); положительный психологический микроклимат в коллективе (классе);положительный психологический микроклимат в коллективе (классе); рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно- двигательного режима; рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно- двигательного режима; индивидуализация обучения;индивидуализация обучения; соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении; рациональная организация школьного питания; рациональная организация школьного питания; МТБМТБ
11 МОУ СОШ 8 г.Куса Задачи Р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Организация мониторинга состояния здоровья детей. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов.
12 МОУ СОШ 8 г.Куса12 Координационный совет Медицинск кабинет(2 столоваястадион Баскетбольная площадка Волей больная Оздоровительный зал Музыкальный залТренажерный зал Спортивный зал Инфраструктура ОУ
13 13 Наполнение базисного учебного плана предметами, способствующими сохранению и укреплению здоровья ЗД по УВР Зубачева Н.А.
14 14 Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Состояние здоровья учащихся МОУ СОШ 8. Фельдшер Ташкинова Г.Д.
15 15 Психологическое здоровье учащихся Психолог Нечунаева Е.С.
16 16 Организация питания школьников ЗД по ВР Шарикова М.В.
17 17 Школьные дни неизбежно несут с собой не только радость, но и хлопоты. Поскольку наши дети много времени проводят в стенах школы, неизбежно встает проблема школьного питания. Многолетний опыт работы врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимает второе место после заболеваний опорно-двигательного аппарата, а правильно организованное питание учащихся в школе повышает их работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья. Словом, все больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Именно поэтому, в настоящее время проблеме школьного питания уделяется большое внимание.
18 18 В МОУ СОШ 8 в течение первого полугодия учебного года горячим питанием было охвачено 315 человек, что составляет 76 % от общего числа обучающихся. Из них: в начальном звене – 56% (230) в среднем звене – 20% (72) в старшем звене - 1% (12) Буфетную продукцию приобретают 100% учащихся.
19 19 С по организовано бесплатное питание на сумму 125 рублей в неделю из расчета 25 рублей в день при пятидневной рабочей неделе в количестве 121 человек, в связи со сложностями социально- экономического положения семей, в которых воспитываются дети, увеличением количества школьников с нарушениями состояния здоровья, в связи с недостаточностью питания.
20 20 Основные критерии для предоставления права на бесплатное питание школьников являются: многодетные семьи; неполные семьи; семьи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; семьи, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы или инвалидом детства; семьи участников военных действий и другие семьи, где среднемесячный доход на одного человека ниже минимального прожиточного уровня, утвержденного по Челябинской области; семьи, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, неблагополучные семьи, малообеспеченные семьи; и др.
21 21 Для получения бесплатного завтрака (обеда) родители (законные представители) учащегося из семьи льготной категории пишут заявление на имя директора школы и прикладывают к нему следующие документы: 1.Справку о составе семьи 2.Справку с места работы (для всех трудоспособных членов семьи) о выплатах за последний квартал 3.Справку студента дневного обучения, если один из членов семьи студент 4.Справку о размере пенсии, если один из членов семьи пенсионер 5.Справку о начислении пособия для безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения Кусинского муниципального района 6.Справку из военного комиссариата района, если один из членов семьи служит или служил в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 7.Копии удостоверений
22 22 Списки учащихся, поставленных на бесплатное питание Списки учащихся, поставленных на бесплатное питание Резервный список учащихся, поставленных на бесплатное питание Резервный список учащихся, поставленных на бесплатное питание
23 23 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1.Обеспечить рациональную организацию: УВП в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями (ЗД по УВР,ВР);УВП в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями (ЗД по УВР,ВР); двигательной активности учащихся, включающую динамические перемены и активные паузы в режиме дня (Учителя- предметники);двигательной активности учащихся, включающую динамические перемены и активные паузы в режиме дня (Учителя- предметники); питание учащихся(ЗД по ВР, классные руководители).питание учащихся(ЗД по ВР, классные руководители). 2. Продолжить: 2. Продолжить: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и резервных возможностях обучающихся (ЗД по УВР);формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и резервных возможностях обучающихся (ЗД по УВР); формирование активной жизненной позиции педагогов и обучающихся по сохранению здоровья на основе соблюдения СанПиНов, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗД по ВР, кл.руководители)формирование активной жизненной позиции педагогов и обучающихся по сохранению здоровья на основе соблюдения СанПиНов, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗД по ВР, кл.руководители) разъяснительную работу с обучающимися по соблюдению Устава школы, Правил поведения для обучающихся, инструкций по охране труда и технике безопасности (кл.руководители);разъяснительную работу с обучающимися по соблюдению Устава школы, Правил поведения для обучающихся, инструкций по охране труда и технике безопасности (кл.руководители); строго контролировать поведение учащихся на переменах с целью предупреждения случаев травматизма( преподаватель- организатор ОБЖ, кл. руководители)строго контролировать поведение учащихся на переменах с целью предупреждения случаев травматизма( преподаватель- организатор ОБЖ, кл. руководители)
24 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.