Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Рыбникова
1 Создание учебно-материальной базы, использование педагогического потенциала школ для организации профильного обучения старшеклассников В.А. Кременецкая, директор средней общеобразовательной школы 1 г.Мичуринска
2 Актуальность проекта: противоречия: между высокими требованиями к современному выпускнику и возможностями обеспечить его качественное образование, между финансовыми затратами на обучение школьников и низкой эффективностью.
3 Причины проектирования: Расширение образовательной деятельности школы Обновление содержания и структуры модели профильного образования (переход на индивидуальные учебные планы) Возможность создания оптимальных условий для дальнейшей интеграции дополнительного и среднего образования Возможность оптимального внедрения здоровьесберегающих технологий. Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиНа.
4 Базовая школа – школа 1 Структурное подразделение – школа 12 Структурное подразделение – школа 13
5 Анализ ресурсов школы 1 и школы 12: Прогноз численности обучающихся базовой школы со структурными подразделениями Учебный годЧисленность в школе 1 Численность в школе
6 Сравнительный анализ качества образовательного процесса школы 1 и школы 12 I ступень Годы обучения Количество учащихсяУровень обученности Качество знаний (%) школа 1 школа 12 школа 1 школа 12 школа 1 школа / ,6 2006/ / ,245,6 II ступень 2005/ , ,5 2006/ ,728,8 2007/
7 Сравнительный анализ качества образовательного процесса школы 1 и школы 12 III ступень Годы обучения Количество учащихся Уровень обученностиКачество знаний (%) школа 1 школа 12 школа 1 школа 12 школа 1 школа / ,924 медалисты / ,721 медалисты / ,7 медалисты72 по школе 2005/ ,910056, / , /
8 Сравнительный анализ творческой активности обучающихся Учебный годШкола 1 Школа / / / Итого:19131
9 Анализ социальной среды Состав учащихся по социальному статусу их семей Показатели (%) школа 1школа 12 Количество учащихся в 2007/2008 учебном году Дети из неполных семей21,332 Дети, находящиеся на опеке0,75,1 Дети матерей-одиночек0,10,8 Дети из многодетных семей2611 Дети, состоящие на учете в ПДН00,8 Дети, относящиеся к группе риска11,7 Образовательный уровень родителей - высшее образование51,217 -н/высшее образование0,461,7 -среднее специальное образование30,636 -среднее профессиональное образование0,895,4 - среднее образование18,231 -основное образование06 - начальное образование01,7 -неграмотные00,8
10 Материально-технические ресурсы Базовая школа по отношению к своим подразделениям выступает как ресурсный центр, так как она в лучшей степени укомплектовано учебным оборудованием. Таким образом, в базовой школе продолжают обучение учащиеся I ступени, II ступени (7-9 классы), III ступени.
11 I ступень 1.Наличие кабинетов начальных классов, обеспеченных мебелью соответствующей ростовым группам и укомплектованных УМК 2.Наличие кабинетов для проведения занятий психологов, логопеда 3.Наличие помещений для ГПД 4.Наличие достаточного количества посадочных мест в школьной столовой для обеспечения обучающихся начальной школы горячим питанием 5.Удобное территориальное расположение отсутствие интенсивного транспортного движения
12 II ступень Материально – техническая база школы 12 позволяет обеспечить качественное обучение в 5 – 6 классах. Но для качественного проведения уроков информатики и биологии необходимо дополнительное информационно-техническое и биологическое оборудование. Учащиеся 7 – 9 классов обучаются в школе 1, т.к. в данных классах реализуется предпрофильная подготовка, для которой созданы необходимые условия.
13 III ступень На старшей ступени реализуется профильное обучение. Функционируют следующие профили: естественно-научный, информационно- технологический, социально-гуманитарный. Внутри них возможно деление на подпрофили. Школа 1 имеет необходимую материально – техническую базу и информационно – техническое обеспечение.
14 Цель проекта: Обеспечение доступности и равных возможностей в получении образовательных услуг, повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, ориентированного на личность ребенка, через целостное образовательное пространство.
15 Задачи проекта: Создать модель «Базовая школа со структурными подразделениями» Обеспечить нормативно-правовое поле данного проекта Создать условия для эффективного распределения ресурсов (кадровых, ученических, материально-технических, управленческих) Разработать критерии оценки эффективности проекта
16 Обоснование проекта: Проведя анализ ресурсов школы 1 и школы 12 предлагаем модель «Базовой школы с подразделениями»
17 Целевая линия оптимизации образовательного пространства школы 1 Переходный период- модель «Средняя школа с подразделением 5-6 классов» Основной период- модель «Школа ступеней»
18 Механизм переходного периода Учебные годыБазовая школаподразделение I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 25 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4, 6 (12 кл)+3 ГПД I смена – 2, 5,8, 9, 11 кл ( 9 кл) II смена – 3, 4, 6, 7 (4 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 2 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена – 5,7,8,9 ( 8 кл) II смена – 3, 4, 6 (7 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена – 5, 7, 8,9 ( 8кл) II смена – 4, 6 (6 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена –5, 8,9 ( 6кл) II смена – 6 (5 кл) I смена – 1, 2, 7 – 11 кл ( 24 кл) + 1 ГПД II смена – 3, 4 (8 кл) + 2 ГПД I смена –5, 6,9 ( 9 кл)
19 Ожидаемые результаты: переход на подушевое финансирование, ведущее к перераспределению средств в соответствии с качеством оказываемых образовательных услуг использование высвобождаемых помещений для эффективной реализации дополнительного образования, предпрофильной и профильной подготовки, переход на модель « Школа ступеней»
20 Сроки реализации проекта: год
21 Возможные сопротивления и риски : Сопротивление участников образовательного процесса Снижение качества знаний обучающихся вследствие объединения ученических ресурсов Сокращение кадров Отсутствие преемственности между I и II ступенями (5,6 классы) Большая опасность детского дорожного травматизма вследствие пересечения 2-х главных дорог с интенсивным движением транспорта без светофорного регулирования Расположение школы в непосредственной близости от ж/д вокзала, железнодорожных путей, что является главной причиной и опасностью терроризма
22 Создание учебно-материальной базы, использование педагогического потенциала школ для организации профильного обучения старшеклассников В.А. Кременецкая, директор средней общеобразовательной школы 1 г.Мичуринска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.