Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Шаврин
1 Работа выполнена Учащейся 6 класса фортепианного отделения ДШИ Ленинградского района г. Калининграда Крайновой Дарьей Пр.Волченко И.А. Калининград, 2013
3 Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин танцевать sur les pointes, что значит танцевать на кончиках пальцев Танцовщицы танцевали на пальцах, потом начали набивать в туфли различную ткань и становиться в этих туфлях на носочки.
4 Например, Людовик XIV танцевал в туфлях с пряжками на высоких каблуках. Похожие туфли он и его придворные носили и в жизни. Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени.
5 А когда страсть ко всему античному, достигла во французском обществе апогея, балерины и танцовщики, подчиняясь общей моде, надели сандалии. Их делали из плотной кожи по форме ступни, а затем к подошве крепились ремешки, которые должны были держать обувь на ноге.
6 3 ВПЕРВЫЕ НА ПУАНТАХ НА СЦЕНУ ВЫШЛА МАРИЯ ТАЛЬОНИ В ЛОНДОНЕ 3 ИЮЛЯ 1830 ГОДА, КОГДА ТАНЦЕВАЛА БАЛЕТ «ЗЕФИР И ФЛОРА»
7 А в России первой исполнительницей на пуантах стала Авдотья Истомина
8 Изготовление пуант – долгий процесс. В России их делают исключительно вручную. В Европе в создании пуант участвуют машины. Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуант.
9 Носок пуант заливают гипсом. Он состоит из 6 слоев обычной мешковины. После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени. Далее мастер полирует их и выравнивает специальным молотком.
10 Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.
11 В создание пуант учитывается всё до последних мелочей и подбирается всё индивидуально (разная открытость, жёсткость и полнота, низкий и высокий подъём). А ленты балерины пришивают сами. 1. МОДЕЛЬ 2.ПОЛНОТА 3.РАЗМЕР 4.ЗАКРЫТОСТЬ
12 СТРОЕНИЕ ПУАНТ: 1.Коробочка 2.Крылышки 3.Складки 4.Подошва 5.Задний шов 6.Средний шов 7.Пятка 8.Закрытость 9.Носок
14 СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ПУАНТЫ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ДОЛГОСРОЧНЫМИ И ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ БАЛЕРИНА МЕНЯЕТ ПО 5-7 ПАР. Так, звезда дореволюционного Мариинского театра О.Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон до 2000 пар пуант.
17 История балетного костюма вполне логична. Когда на сцене главенствовали медленные менуэты, костюмы были длинными, тяжелыми, расшитыми драгоценными камнями, со множеством юбок и подъюбников.
18 По мере того, как танец усложнялся, изменялся и костюм. Вначале убрали корсеты, юбки становились все короче и легче, а декольте все откровеннее.
19 ВПЕРВЫЕ В ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС НАЗЫВАЕТСЯ «ПАЧКОЙ», В МАРТЕ 1839 ГОДА НА СЦЕНУ ВЫПОРХНУЛА БАЛЕРИНА МАРИЯ ТАЛЬОНИ, ПЕРВАЯ СИЛЬФИДА И ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА «РОМАНТИЧНОГО БАЛЕТА»
20 НЕВИДАННАЯ ДОСЕЛЕ ГАЗОВАЯ ЮБКА, СПЛЕТЕННАЯ, КАЗАЛОСЬ, ИЗ ВОЗДУХА, УЗАКОНИЛА БАЛЕТНЫЙ КОСТЮМ. ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ТАНЦОВЩИЦЫ (ОСОБЕННО С НЕКРАСИВЫМИ НОГАМИ) ДАЖЕ БУРНО ПРОТЕСТОВАЛИ ПРОТИВ НОВАЦИЙ, НО ПОТОМ УСПОКОИЛИСЬ – ОЧЕНЬ УЖ КРАСИВО СМОТРЕЛОСЬ ЭТО ВОЗДУШНОЕ ОБЛАКО.
21 ВИДЫ ПАЧЕК:
22 Классическая пачка – «блинопобная» круглая юбка. В таких танцуют балерины в классических балетах. Ещё их называют Tutu или тюник.
23 Стандартный радиус пачки – 48 см. Но чаще всего размер окружности варьируется – в зависимости от роста балерины, партии и общей стилистики спектакля. На пачку из 8 слоёв уходит около 26 метров ткани. Пачки бывают ровные, параллельные полу, чуть опущенные, с пышным низом или, наоборот, совершенно плоские.
24 Есть такое понятие как «непачковая балерина». Обычно, это балерина с не очень длинными конечностями, ногами неправильной формы или формой, выходящей за рамки дозволенного – одним словом, с пышными формами. Самые яркие примеры «непачковых балерин»: Наталья Осипова Не смотря ни на что, их танец просто великолепен! Диана Вишнева
25 СТИЛЬ И ФОРМА ПАЧКИ СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛИСЬ. В КОНЦЕ 19 ВЕКА ПАЧКА АННЫ ПАВЛОВОЙ СИЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ СОВРЕМЕННОЙ, ОНА БЫЛА ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ.
26 В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. Балетный костюм становится одним из действующих лиц спектакля.
27 В «советское» время появились так называемые «индивидуальные костюмы»,которые позволяли подчёркивать личные черты каждого танцора.
28 РОМАНТИЧЕСКАЯ ПАЧКА ИЛИ «ШОПЕНКА» - ДЛИННАЯ ЮБКА ИЗ ФАТИНА. ИМЕННО ОНА ОТВЕЧАЕТ ЗА СОЗДАНИЕ «НЕЗДЕШНИХ» ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ – ПРИЗРАКА ПОГИБШЕЙ ЖИЗЕЛИ, ПРЕКРАСНОГО ДУХА СИЛЬФИДЫ.
29 А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно представить без этих чудесных воздушных юбок они создают иллюзию полета, воздуха, свободы, абсолютной нереальности происходящего.
30 Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины. С одной стороны, это отвлекает от возможных недостатков, а с другой – привлекает все внимание на стопы. А ведь романтические балеты насыщенны мелкой техникой и некрасивые нерабочие стопы без высокого подъема несколько сбивают с романтического настроя.
31 ХИТОН –ЕЩЁ ОДИН ВИД БАЛЕТНОГО КОСТЮМА. ЭТО ОДНОСЛОЙНАЯ ЮБКА ЧАЩЕ ВСЕГО ИЗ ШИФОНА. В ХИТОНЕ, НАПРИМЕР, ИСПОЛНЯЕТ СВОЮ ПАРТИЮ ДЖУЛЬЕТТА.
32 ПАЧКИ, ШОПЕНКИ, ТЮНИКИ И Т.Д. БЫВАЮТ КАК СЦЕНИЧЕСКИЕ, ТАК И РЕПЕТИЦИОННЫЕ. РЕПЕТИЦИОННЫЕ ПАЧКИ СОСТОЯТ ИЗ МЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА СЛОЕВ.
33 РЕПЕТИРОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО В ТОМ, В ЧЕМ ПОТОМ БАЛЕРИНА ВЫЙДЕТ НА СЦЕНУ – ТАК МОЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ЮБКА НЕ ЗАДИРАЛАСЬ, ЧТОБЫ ПАРТНЕР ЕЕ НЕ ЦЕПЛЯЛ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ОБЩИЙ РИСУНОК ТАНЦА.
34 СУЩЕСТВУЕТ РАЗНОВИДНОСТЬ БАЛЕТА- ТАНЕЦ МОДЕРН, ГДЕ ТОЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СВОЙ КОСТЮМ.
35 «ТЕАТР УЖ ПОЛОН, ЛОЖИ БЛЕЩУТ; ПАРТЕР И КРЕСЛА - ВСЕ КИПИТ, И, ВЗВИВШИСЬ, ЗАНАВЕС ШУМИТ. БЛИСТАТЕЛЬНА, ПОЛУВОЗДУШНА, СМЫЧКУ ВОЛШЕБНОМУ ПОСЛУШНА, ТОЛПОЮ НИМФ ОКРУЖЕНА, СТОИТ ИСТОМИНА; ОНА ОДНОЙ НОГОЙ КАСАЯСЬ ПОЛА, ДРУГОЮ МЕДЛЕННО КРУЖИТ. И ВДРУГ ПРЫЖОК, И ВДРУГ ЛЕТИТ. ЛЕТИТ, КАК ПУХ, ОТ УСТ ЭОЛА, ТО СТАН СОВЬЕТ, ТО РАЗОВЬЕТ И БЫСТРОЙ НОЖКОЙ НОЖКУ БЬЕТ.» ( А.С. ПУШКИН.) Послесловие:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.