Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Чебакова
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 МИНИ-МУЗЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Королёва Е.А., Эскива А.А. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: mail.ru
2 Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Королёва Е.А., Среднее специальное образование, вторая квалификационная категория, стаж 6 лет
3 Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея
4 Взаимодействие музеисемьядетский сад
5 Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
6 Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.
7 План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.
8 Этапы реализации проекта п/п ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно- творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.
9 Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.
10 Принципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения
11 Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини- музея располагается в доступном для детей месте.
12 Паспортные данные мини-музея Цели: o развитие экологического и эстетического воспитания детей. o формирование знаний о животном мире. o умение их различать и называть. o формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи : Образовательные: o - Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. o - Познакомить со строением и жизнедеятельностью. o - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. o - Формировать навыки исследовательской деятельности. o - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: o - Развивать умение сравнивать и анализировать. o - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. o - Обогащать словарный запас детей и их знания о зайцах. o - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: o - Воспитывать бережное отношение к природе. o - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
13 Методическое обеспечение
14 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Собери картинку» «Найди зайчика» Театрализованные игры Подвижные игры «По тропинке» «Догони меня» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о зайцах НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Взаимодействие с родителямиОпрос родителей «Дети и музеи» Итоговое мероприятие по проекту-
15 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Помоги зайчику» «Где живёт зайчик?» Театрализованные игры Инсценирование загадок о зайцах Подвижные игры «Зайчик » «Зайка» НОД Предварительная работаПоказ видеороликов детям: «Московские музеи» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о зайцах НОД Художественное творчество Лепка «Зайка» Рисование «Ушки зайки» Аппликация «Украсим зайке ушки» КонструированиеЛес для зайца МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗаячья зарядка Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Осень» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Зайчики из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Консультация «Заяц, зайка…» Итоговое мероприятие по проекту-
16 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель НОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мой друг-зайка» Дидактические игры «Угостим зайку» «Парные картинки» Театрализованные игры Сценки с обыгрыван ием зайчиков Подвижные игры «Спрячься от лисы» «Жил-был зайка» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о зайках (сборник) НОД Художественное творчество Лепка «Маленькие зайчата» Рисование «Пушистый зайчик» Аппликаци я «Портрет зайчика» Конструирование«Портрет зайчика» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗаячья зарядка Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Путешествие в волшебный лес» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Такие разные зайчата…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
17 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Музей зайцев» Дидактические игры «Парные картинки» «Мы помощники» Театрализованные игры Инсценировани е «Колобок» Подвижные игры «Зайка» «Волк и зайцы» «Зайка беленький сидит» НОД Предварительная работаБеседа с детьми: «Составление описательных рассказов» Чтение художественной литературыЧтение произведений о зайчиках НОД Художественное творчество Лепка «Морковка для зайчика» Рисование «Овощи для зайчика» Аппликация «Лакомство для зайки» КонструированиеЗайка своими руками (оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьФизкультурный досуг «Здравствуй зимушка-зима» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Зайчик под ёлку» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
18 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по музею зайцев» Дидактические игры «Аккуратные зайчата» «Кого не стало» «Найди зайчика» Театрализованные игры Инсценирова ние «Игры с зайчиком» Подвижные игры «Догони зайку» «Заинька, выйди в сад» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Заячьи лапы» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов зайках НОД Художественное творчество Лепка «Зайка под ёлкой» Рисование «Новогодняя игрушка- зайчик» Аппликация «Бантик для зайчика» КонструированиеЗайцы на полянке (оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Зимнее путешествие колобка» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Зайчики - сувениры» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
19 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Зайка и охотники» «Зайка» «Зайчики» Театрализованные игры Инсценирова ние сюжетов с использовани ем зайчиков Подвижные игры «Зайка» «Зайка серый» «Морковка для зайки» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Где живут зайчата» «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Рассказы, стихи, загадки о зайцах НОД Художественное творчество Лепка «Бантик для зайчика» Рисование «Закрасим зайчика» Аппликация «Зайчик на пеньке» Конструирование«Дом для зайца» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Зайкина избушка» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Вот они, какие зайцы…» (из бумаги) Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
20 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы гуляем в лесу» Дидактические игры «Охотник и зайцы» «Обед для зайчика» «Зайчик» Театрализованные игры Инсценир ование стихотвор ений про зайцев Подвижные игры «Медведь и добрые зайчата» «Солнечные зайчики» «Зайка беленький сидит» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что едят зайчата» «Опиши зайчишку» Чтение художественной литературы Загадки про зайца НОД Художественное творчество Лепка «Зайчик- клоун» Рисовани е «Зайчик в весеннем лесу» Аппликац ия «Зайка» КонструированиеЗайчик из лего МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «В гости к бабушке и дедушке» Художественное творчествоМакет «Зайцы в лесу…» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
21 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель АПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» Дидактические игры «Поставь игрушку в нужное место» «Аккуратные зайчата» «Кого не стало» «Найди зайчика» Театрализованные игры Инсцениро вание загадок про зайчика Подвижные игры «Зайка» «Зайка серый» «Морковка для зайки» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Как живут зайцы в лесу» Чтение художественной литературы Стихотворения, загадки, рассказы о зайцах НОД Художественное творчество Лепка «Зайцы на лугу» Рисование «Зайчиха и зайчата» Аппликаци я «Зайчиха» (обрывная ) КонструированиеЗайчики из мозаики МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Весенний лес» Художественное творчество«Зайцы на поляне» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проекту-
22 ПРОЕКТ - «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Весёлые куклы» «Купание куклы Кати» «Оденем куклу на прогулку» Театрализованные игры Инсценирова ние стихотворен ий о зайчике Подвижные игры «Зайцы и волк» «Зайка серенький сидит» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» Чтение художественной литературы Загадки про зайцев НОД Художественное творчество Лепка «Зайцы большие и маленькие» Рисование «Хоровод зайцев» Аппликация «Зайчик в лесу» КонструированиеЗайцы из пластилина МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для зайчика Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Весёлые зайчата» Выпуск газет «Весёлые зайчата» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьМатематический досуг «Колобок» Художественное творчество«Журнал» о зайцах Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Весёлые зайчата» Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта
23 С оздание мини-музея «весёлые зайчата»
24 М ини-музей «Весёлые зайчата»
25 Художественная –творческая деятельность (изобразительная)
26 Художественная –творческая деятельность (театрализованная)
27 Досуги и развлечения
28 Художественная –творческая деятельность (словесная)
29 Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки). – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
30 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.