Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvasyockina.narod.ru
1 Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала на 2-ой ступени общего образования
2 Основная задача математики - воспитание мыслящей личности, формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире.
3 Цель - ознакомить с процессом построения вероятностной модели, учить учащихся анализировать, проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям, развивать вероятностную интуицию.
4 Несколько соображений, отвечающих на вопросы: ЧТО и КАК надо преподавать на уроках по изучению вероятностно- статистического материала.
5 Особенности организации обучения. Особенности организации обучения. 1.Деятельностный подход. Знания приобретаются и проявляются только в деятельности. Усвоение содержания и развитие учащихся происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.
6 2.Основные формы организации учебных занятий:беседы, диалог, практические работы. 2.Основные формы организации учебных занятий: беседы, диалог, практические работы. Ученики самостоятельно в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными возможностями. На занятиях организуется обсуждение результатов индивидуальных и коллективных исследований.
7 Содержание занятий. 1.Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. 2.Случайные события 3. Таблицы и диаграммы. 4.Вероятность случайных событий. 5.Вероятность и статистика. 6.Статистические исследования
8 Различные группы МС ФМ ФС
9 М С Ф
10 М С Ф Ш
11 Установить порядок
12 «Поле чудес» СекторыПризБанкрот Число наблюдений
13 «Поле чудес»
14 Учет расходов семьи на питание
15 Наблюдения за погодой
18 Выбор маршрута
19 t = = 13 (ч), S = 7+1+4,5=12,5 (р.) t = 8+1+5=14 (ч), S = 6+1+6=13 (р.) t = = 15 (ч), S = 6+1+4,5=11,5 (р.) t = = 10 (ч), S = = 87 (р.) t = 6+1+5=12 (ч), S = 7+1+6=14 (р.) t = = 11 (ч), S = ,5 = 85,5 (р.)
20 Выбор маршрута
21 Игральные кубики
23 Исходы Абсолютная частота Относительная частота 211/36 322/36=1/18 433/36=1/12 544/36=1/9 655/36 766/36=1/6 855/36 944/36=1/9 1033/36=1/ /36=1/ /36
24 Увольнение рабочих
25 Мода (наиболее часто повторяющаяся величина индивидуальной зарплаты) равна 400 руб. до увольнения и 800 руб. - после увольнения. Медиана (среднее значение в неубывающей последовательности данных) равна 400 руб. до увольнения и равна 800 руб. после увольнения.
26 Увольнение рабочих Среднее арифметическое 1000· · = 520 (руб.) – до увольнения 800· · = 620 (руб.) – после увольнения
27 Из-за своей специфики стохастика может быть математикой, понимаемой каждым учеником как математика, открытая им самим. А.Плоцки А.Плоцки,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.