Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Шавкунова
1 Критерии и процедуры защиты детства как предмет оценки Виктория Шмидт, PhD., кандидат психологических наук, Университет Масарика, Брно, ЧР
2 Критерии и процедуры Критерии – представление о должном, совокупность ценностей и убеждений относительно воспитания, заботы, родительства, устройства детей Процедуры (институты) – установленные способы действий относительно решения проблем (процедуры кризисного вмешательства, профилактики, устройства)
3 Проекты направлены на оптимизацию процедур (?) и (?) критериев (?)
4 Критерии защиты детей Безопасность ребенка – автономия семьи Ребенок живущий – ребенок становящийся Родитель-посредник – родитель- охранитель Смысл помощи в результате – в процессе
5 Проблемы с критериями? Невнимание к определенным полюсам дихотомий Смешение полюсов без понимания конфликта между ними
6 Контексты: отсутствующие, забытые, недоцененные Недостаток преемственности между проектами в России, эффект изобретения «колеса» Барьер в освоении западных подходах оценки, основанных на искушенных теоретических конструкциях Упрощенное отношение к вкладу прошлого в современное функционирование
7 Пренебрежение критериями Мифологичность представлений о достойном детстве, чужом и своем прошлом опыте Проекты решают не проблему ребенка, но проблему с ребенком у других: специалистов, общественности
8 Процедуры и их преобразование Ввести недостающую процедуру (состязание мнений относительно помещения ребенка, краткосрочный патронат, семейное устройство детей с инвалидностью) Изменить существующую процедуру (решения об изъятии ребенка из семьи) Преобразовать цепочку процедур (переход от профилактики к кризисной интервенции)
9 Трансформация процедры как цель проекта Способ изменения процедуры Ресурсы, задействованные в изменении процедуры Роль критериев участников в изменении процедуры
10 Специфика проектного самоопределения Водораздел проходит не по самоопределнию относительно критериев, а относительно процедур: усыновление или патронат, специальная школа или интеграционная, судебный или внесудебный порядок изъятия ребенка
11 Оценка проекта Соотносимость между процедурой и критериями, которые определены как источник обоснования ее изменений: Пример: менторство для выпускников обосновывается необходимостью создать сервис и для тех подростков, которые не стремятся к социализации
12 Оценка проекта Соотносимость между процедурой и ресурсами по ее изменению, учет ресурсов в проекте как движущих сил изменений Пример: центр по правовой помощи семье как институт преобразования кризисной интервенции нуждается в юристах, в том числе, имеющих опыт применения международных норм права
13 Оценка проекта Проект, меняющий определенную процедуру, должен учитывать взаимосвязь и цепочку процедур Пример: можно ли развивать патронат, если нет соблюдения принципа состязательности при принятии решения о изъятии и регуляции родительских прав?
14 Оценка проекта Преобразование подхода к проблеме должно быть встроено в трансформацию процедуры Пример: развивать гуманистический подход в рамках распространения определенных практик и процедур. Если нет ни правовых, ни общественных предпосылок для развития таких процедур, то и развитие самого подхода оказывается проблематичным
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.