Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Лобанова
1 Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна
2 План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах Домашнее задание
3 План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление современных парциальных программ, позволяющих реализовать задачи и содержание направления "Социально-личностное развитие" (домашнее задание). Рефлексия
4 Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие личности, социально – личностное развитие ребенка. 2.Условия социально – личностного развития дошкольников.
5 Основные понятия Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня своего психического развития (Л.И. Божович). Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
6 Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное ( Л. С. Выготский). Социально-личностное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.
7 Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром.
8 условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
9 Условие Социально- личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
10 Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
11 ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
12 Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
13 Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
14 Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.
15 Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игровая Исследовательская Изобразительная Предметная Наблюдения Коммуникативная Проектная Конструктивная
16 Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
17 Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений
18 Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
19 Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире
20 Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства
21 Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке
22 Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности
23 Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением
24 Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально- личностного развития дошкольников.
25 Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
26 Парциальные программы по социально-личностному развитию детей: "Открой себя" (Е.В.Рылеева) "Я - человек" (С.А.Козлова) "Я, ты, мы" (О.А.Князева,Р.Б.Стеркина) "Родник" (О.П.Гаврилушкина, Л.Б.Баряева) "Моральное воспитание" (С.Якобсон)
27 Домашнее задание: Анализ одной из программ на предмет соответствия ее ФГТ, который необходим для осознанного подхода к подбору парциальных программ с целью наиболее полной и качественной реализации требований в области социально-личностного развития и насколько программа подходит (по вашему мнению) к условиям нашего дет. сада. Представить опыт, используя программу.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.