Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Ступишина
1 Творческая микрогруппа МОУ СОШ 42 Тюменцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов Стаж – 25 лет Категория – I кв. Награды – «Почетная грамота Главного управления общего образования РФ» Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Стаж – 30 лет Категория – высшая Награды – «Почетный работник общего образования РФ» Дриевская Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Стаж - 32 года Категория – высшая Награды –Благодарность Министерства РФ, «Почетный работник общего образования РФ»
2 Направления работы: психолого-педагогическая диагностика учащихся; изучение и отслеживание эффективности технологических приемов творческого мышления; ступеньки к творчеству (выход на творческие конкурсы, создание творческих работ учащихся). Тема: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обучения». Девиз работы: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант).
3 Диагностические методы обследования учащихся Ф.И. учащихсяМодифициро- ванный тест Г.Роршаха (оценка воображения) Изучение процессов воображения у школьников (Методика Э.Торранса) 1Александров Тимур бабочкаколеса машин огурецволныптицымашинаелка 9Ивлев Николай новогоднее дерево колесо велосип. подъемн. кран волны, море цветоккепка, человек елка 17Поляков Николай кощей бессмертный глаза человека цветоклетучая мышь перцыяблоняелка 21Сизых Иван цветыколеса маш. цветокелкаптицычасызаяц 23Токарева Анастасия цветокглаза у солнца глобусцветокчасыкролик 29Юсупова Ольга бабочка, цветы девочкацифрыковрикстая птиц елка
4 Фамилия, имя учащихся Воз раст Познавательная сфера МышлениеВниманиеВоображениеВосприятие Нагляд- нообраз ное Абст ракт- но- логи- чес- кое Объ- ем Кон цен тра ция Пере- клю- чение Не- вер- баль- ное Вер- баль- ное Слу- хо- вое Зри- тель- ное Так- тиль- ное 1Богомолова Надежда8очн 2Брыкин Михаил8сунсусу нсусунсунусунсу 3Горданов Александр8су нсусунсусу 4Егорова Юлия8очн ну 5Ковтун Оля8сунсу ну 6Максимюк Юлиан8сунсу ну очн ну 7Марченко Татьяна8нсунунсусунсу нунсусунсу 8Половиткин Антон8очн ну 9Пустозеров Рома9очн ну очнну 10Торопа Анастасия9нсунунсу сунсу сунсу 11Чернегов Павел8нсунунсуну нсуну нсуну 12Черняк Максим8нсунунсуну нсуну нсуну Изучение уровня психического развития учащихся 2Г класса СКО
5 Управляемое воображение «цепочка» ассоциаций, ассоциативный круг; образ буквы (цифры, символы); образ звука; образ сложного звука; угадать звук или букву (символ); создать образ предмета; вопросы, вопросы; сказка – калька; образ незнакомого слова («Звуковая клякса»); создание образа как модель творческого процесса. Приемы для развития творческого воображения:
6 Ассоциации – это отражение в сознании человека взаимосвязей предметов и явлений действительности. Основная цель приема: за короткое время активизировать словарный запас учащихся, «разбудить» воображение. Этапы работы над приемом: выбор стартового слова (имя существительное в ед. числе в Им. падеже); подбор слов – ассоциаций; переключение на другое ключевое слово; составление последующих рядов слов (новых ассоциативных полей). Создание «цепочки» ассоциаций - технологический прием
7 Ступеньки к творчеству Анализ литературного произведения (Чем удачнее мы вызовем ассоциации, тем ярче и взволнованнее будет восприятие произведения.) Создание семейного символа (герба) Познание окружающего мира с использованием ассоциативных цепочек
8 Цель применения приема: постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации. Предмет «Литература», 5 класс. Тема урока: Повесть В.Г. Короленко «Дети подземелья» Поэтапность работы Стартовое слово «дом», - создание «цепочки» ассоциаций. Стартовое слово «подземелье», - создание «цепочки» ассоциаций. Сравнение ассоциативных полей. Постановка проблемного вопроса. Разрешение проблемной ситуации. Новое ключевое слово «семья», - выход на домашнее задание. Результативность работы: развитие воображения учащихся, активизация и пополнение словарного запаса учащихся, словесное рисование, иллюстрирование, составление рассказов, написание сочинений. Чем удачнее мы вызовем ассоциации, тем ярче и взволнованнее будет восприятие текста.
9 Отрывок из текста, глава «Среди серых камней» Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни; я последовал туда за ним. Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ведущими вниз. Валек спустился туда, … и через несколько секунд мы оба очутились в темноте под землей. Взяв мою руку, Валек повел меня по какому-то узкому сырому коридору, и, круто повернув вправо, мы вдруг вошли в просторное подземелье.
10 Использование «цепочки» ассоциаций для создания творческих самостоятельных работ учащихся. Предмет «Введение в историю», 3 класс. Тема урока:«История в символах и знаках». Творческое задание для самостоятельной работы учащихся – «Создание герба и девиза семьи». - На основе «цепочки» ассоциаций к ключевому слову «дом» составляется ряд новых слов ассоциаций к другому ключевому слову «семья». - Создание новых ассоциативных полей, выделение активных слов, необходимых для иллюстрирования. - Запуск творческой мысли детей. - Создание эскиза работы на основе самостоятельного выбора детьми образов, символизирующих основные семейные ценности. Итог работы: - Воображение детей моделирует реальное понятие «моя семья». - Не менее ценным является и то, что можно увидеть в работах детей, какие ценности и традиции заложены в семьях воспитанников, как сформированы семейные отношения.
11 Познание окружающего мира с использованием ассоциативных цепочек Прием применяется и в классах специально – коррекционного обучения, связывая воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи, формируя адекватные взаимоотношения учащихся в триаде «учитель - ученик – семья». Предмет «Ознакомление с окружающим миром», 2 класс СКО. Тема урока: «Семейные праздники» Учитывая познавательные способности и возможности этой категории детей, создание «цепочки» ассоциаций идет на основе выбора определенных символов. Из ассоциативной группы к слову «дом» выбираются ключевые слова «родители», «семья». Путем задания вопросов происходит подготовка к творческой работе. - Творческая работа учащихся с помощью рисунка. - Составление устного рассказа на тему «Праздник в моем доме». Данный прием позволяет: Обогащать словарный запас, развивать и работать над коррекцией устной речи учащихся. Давать детям минимальные навыки развития творчества. Данные результаты используются в работе школы для изучения и коррекции личностных качеств ребенка и межличностных отношений в семье.
12 Прием «цепочка» ассоциаций - максимально развивает творческое воображение детей, -дает возможность работы с детьми разного возраста и разного уровня учебного и творческого потенциала, - с успехом используется при изучении различных учебных дисциплин.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.