Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Фадеева
1 ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 ЕЛИЗАРЬЕВА С.А.
2 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ПРОСТО И НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВ К ТЕРПИМОСТИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И Т.Д. НО И РЕШЕНИЕ МНОГИХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
3 ЗАДАЧИ: 1. ВЫЯВИТЬ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И СТЕПЕНЬ ЕЕ РАЗРАБОТАННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 3. РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛ В АСПЕКТЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ; МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА : ОПРОС, ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДЫ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОНАБЛЮДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
5 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЕСЛИ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: 1.КАКИМ ОБРАЗОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ РАЗВИВАЕТСЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. 2.КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НАДЕЛЕНО СОЗНАНИЕ ТАКОЙ ЛИЧНОСТИ, КАКОВ ЕЁ ВНУТРЕННИЙ МИР, МИРООЩУЩЕНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЯ. 3.КАК БЛАГОУСТРАИВАЕТ ТАКАЯ ЛИЧНОСТЬ СВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, НА КАКИХ ОСНОВАХ СТРОИТ ОТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, С МАКРО – И МИКРОСОЦИУМОВ. БАЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВИЛАСЬ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ОРЕНБУРГА
6 ХОТЯ И ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ БОЛЬШИНСТВОМ ИСТОЧНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ТЕРПЕНИЯ, ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЯКРУЮ АКТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ПАССИВНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ ПОКОРЕНИЕ МНЕНИЮ, ВЗГЛЯДАМ И ДЕЙСТВИЯМ ДРУГИХ, НЕ ПОКОРНОЕ ТЕРПЕНИЕ, А АКТИВНАЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ТЕРПИМОСТИ ВО ИМЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ЭТНОСАМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ, ВО ИМЯ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ ИНОЙ КУЛЬТУРНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ.
7 п\пНаименование разделов и тем Всего часов В том числе Форма контроля лекцииВыезд.занят., дел. игры и т.д Практ. занятия, консультац. 1.История Отечества – история разных народов Диалог культур народов Оренбуржья Культура межэтнического взаимодействия Материальная (бытовая) культура народов Оренбуржья Мое имя Изучение фольклора как средство развития языковой культуры Выдающиеся деятели лит-ры и искусства – носители национальных и общечеловеческих ценностей Ислам и Восток в творч.русс.поэтов Декларация прав человека: стандарты веротерпимости ИТОГО: ЗАЧЕТ
8 ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОБРА И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ; ГАРМОНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ (РЕБЁНОК-РЕБЁНОК, РЕБЁНОК-ВЗРОСЛЫЙ, СЕМЬЯ-РЕБЁНОК-ШКОЛА-СОЦИУМ) С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ НАУКИ – ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ; КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ КАК ЕСТЕСТВЕННУЮ ДЕТСКУЮ ПОТРЕБНОСТЬ; КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ОБЩНОСТИ КУЛЬТУР РАЗНЫХ НАРОДОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЗНАКОМСТВА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОЛЬКЛОРОМ И ИСКУССТВОМ СТРАН МИРА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ПОМОЩИ КАЖДОМУ ПОДРОСТКУ; ПРИМЕРЫ ВЕЛИКОГО БРАТСТВА НАРОДОВ, ПОДВИГОВ ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ; ЗНАКОМСТВО С СЕГОДНЯШНИМИ ВОЙНАМИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯМИ: БЕЖЕНЦЫ, ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ И ДР. – ОТКРЫВАЮТ ЦЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЛАГОРОДСТВА И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО РОДСТВА НОСИТЕЛЯМИ ИЛИ ОЧЕВИДЦАМИ КОТОРЫХ МЫ ЯВЛЯЕМСЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ – БОГАТЕЙШЕГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРА, А ТАКЖЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ.
9 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧНОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» ЛЕКЦИИ; ВЫЕЗДНЫЕ ЗАНЯТИЯ; ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ; ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЮБИЛЕЕВ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ, НАУКИ И НАРОДНЫХ ГЕРОЕВ; ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С КОНКУРСАМИ НА ЛУЧШЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД; ЭКСКУРСИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ; НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРОБЛЕМАМИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ; УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КЛУБА ДРУЖБЫ НАРОДОВ «СОГЛАСИЕ» ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ.ГАЙДАРА.
10 ДЕНЬ КИРГИЗКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА КУДЕНОВ АБЫЛ ЖАКЫПОВИЧ, МОЛОДОЙ ПЕВЕЦ-АКЫН АЗИМ.
20 «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИИ, ОТМЕЧАЮТ СВОИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ?» ВСЕ НАРОДЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТМЕЧАТЬ СВОИ ПРАЗДНИКИ, ПРОЖИВАЯ В РОССИИ МНЕ ВСЕ РАВНО МНЕ НЕПРИЯТНО (РАЗДРАЖАЕТ), ЧТО ДРУГИЕ НАЦМЕНЬШИНСТВА ОТМЕЧАЮТ СВОИ ПРАЗДНИКИ В РОССИИ ДРУГИЕ МЕНЬШИНСТВА НЕ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ В РОССИИ СВОИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
22 КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Эмоциональная стабильность; Доброжелательность, вежливость, терпение; Социальная ответственность; Самостоятельность; Социальная релаксация ЭМПАТИЯ Чувствительность партнера; Высокий уровень сопереживания; Учтивость; Экстравертность; Способность к рефлексии ДИВЕРГЕНТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Отсутствие стереотипов, предрассудков; Гибкость мышления; Критичность мышления МОБИЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ Отсутствие напряженности в поведении; Отсутствие тревожности; Контактируемость, общительность (коммуникабельность); Умение найти выход из сложной ситуации; Автономность поведения; Прогностицизм; Динамизм СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Социальная самоидентификация; Социальная адаптированность; Креативность; Социальный оптимизм; Инициативность
23 ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, ИМЕЮЩИЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. КРОМЕ ТОГО, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ОБЪЕКТИВНО ПРЕДПОЛАГАЮТ РАЗРУШЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И УЗКОНАЦИОНАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ МЕЖДУ НАРОДАМИ, А С ДРУГОЙ - НЕСУТ УГРОЗУ СТИРАНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ПОЭТОМУ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ПРОСТО И НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВ К ТЕРПИМОСТИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И Т.Д., НО И РЕШЕНИЕ МНОГИХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.