Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Недомолвина
1 ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 373 от г.)
2 Особенности стандарта нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения носит рамочный характер.
3 Особенности стандарта второго поколения В структуру стандарта входят следующие документы и материалы: Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании; Фундаментальное ядро содержания общего образования;
4 Особенности стандарта второго поколения Планируемые результаты начального общего образования; Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; Примерная программа формирования УУД. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли »;
5 Особенности стандарта второго поколения Примерные программы начального общего образования (ч.1,2); Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования. Адрес в интернете: w w w. mon. gov.ru/pro/fgos
6 Особенности стандарта второго поколения Главный смысл разработки стандартов второго поколения заключается: в создании условий для достижения стратегической цели развития российского образования – повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к новым социальным задачам: консолидации общества, формированию российской идентичности, выравниванию социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями.
7 Особенности стандарта второго поколения Изменилось и само представление об образовательных результатах. Если раньше в стандартах нормировались предметные результаты, то теперь стандарт ориентируется также и на метапредметные и личностные результаты. Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний. А в том, чтобы научить учиться.
8 Особенности стандарта второго поколения Вторым принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
9 Концепция духовно – нравственного воспитания В новых ФГОС учебная деятельность рассматривается как фундамент духовного развития личности. В связи с этим наиглавнейшим в пакете документов стандарта второго поколения является «Концепция духовно – нравственного воспитания». Это идеологический фундамент нового стандарта. Формирование этих ценностей осуществляется за счет создания системы учебной и воспитательной работы.
10 Особенности стандарта второго поколения Следующее принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий – в их структуре: В соответствии с изменениями и дополнениями к ст. 7 Федерального закона «Об образовании», теперь они называются «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» « Требования к условиям осуществления образовательного процесса», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ».
11 Особенности стандарта второго поколения При этом «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» значительно шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Ведь основная образовательная программа – это программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых результатов. Поэтому она включает в себя не только примерные программы по отдельным учебным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, принятую школой, ее учебный план, внеурочную деятельность и др.
12 Особенности стандарта второго поколения Чтобы гарантировать достижение уровня образования, задаваемого стандартом, необходимо, в его структуре появился еще один компонент: «Требования к условиям осуществления образовательного процесса», то есть материально – техническому, учебно – методическому обеспечению школы, квалификации педагогических кадров, уровню финансирования и т.д. Ответственность за выполнение этих требований должно взять на себя государство.
13 Особенности стандарта второго поколения Важнейшей составной частью государственных стандартов общего образования являются Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Они представляют собой описание планируемых целей образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные образовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно – правовой формы.
14 новая система оценивания В стандартах второго поколения заложена и новая система оценивания результатов, в которую входит комплексная, внутренняя, внешняя и итоговая оценки. - Комплексная оценка: оценка личностных, метапредметных и предметных результатов через итоговые работы и портфолио, учет условий и учет динамики образовательных достижений; - Внутренняя оценка: учитель, ученик, образовательное учреждение и родители; - Внешняя оценка (государственные службы и общественные организации): аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинг системы образования; - Итоговая оценка.
15 Инновационность стандарта второго поколения Инновационность разработанного стандарта проявляется в том, что впервые использована теория общественного договора. В данном случае это договор с семьей, обществом и государством относительно требований к результатам образования. ФГОС - это результат согласования потребностей между семьей, обществом и государством.
16 ФГОС – конвенциональная норма Общественный договор о требованиях к результату образования Семья личная, социальная, профессиональная успешность Общество безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государство национальное единство,безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность
17 Особенности стандарта второго поколения О Базисном учебном плане. В Базисном плане нет больше национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Вместо этого он разделен на две составляющих: инвариантную и вариативную. При этом содержание вариативной части определяется участниками образовательного процесса, включая региональные и муниципальные органы управления образованием, сами школы, их учредителей, учителей, родителей, школьников.
18 Особенности стандарта второго поколения Важным дополнением к Базисному учебному плану является внеурочная деятельность, впервые включённая как важная составляющая часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность по отношению к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе предполагается до 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно – оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно – эстетическую и т. д
19 Особенности стандарта второго поколения Подчеркнем два важных момента: 1) введение внеурочной деятельности – это возможность проверки эффективности других, кроме классно – урочных, форм организации образовательной деятельности, причем не в условиях локального эксперимента, а в массовой школьной практике. 2) преодоление многолетних противоречий между РАО и Академией медицинских наук относительно значимости факторов, определяющих учебную нагрузку школьников. Наконец – то медицина признала, что число учебных часов не доминирующий фактор ее уровня.
20 Требования к выпускнику начальной школы: Изменились и требования к выпускнику начальной школы: - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
21 Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
22 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
23 Особенности стандарта второго поколения Все варианты образовательных стандартов первого поколения были ориентированы на уровень сформированности ЗУНов выпускников начальной школы и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника В отличие от этого, предлагаемый вариант стандарта второго поколения направлен на анализ и оценку не только индивидуальных достижений учащихся по освоению основных общеобразовательных программ, но и состояния системы образования на всех уровнях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.