Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Недошивин
1 Исследовательская работа «Влияние цветов на процесс обучения» Работу выполнили: Ерошкина Елена ГОУ СОШ 207 Кисюк Елизавета ГОУ СОШ 207 Атякшева Дарья ГОУ СОШ 157 Искакова Диана ГОУ СОШ 157 Руководитель проекта: Пескова Н.Н. Консультанты проекта: Голикова Л.А., Рябых Т В., Пескова Н. Н., Плотникова С. С. Гамзаева Н,Н
2 Актуальность проблемы Растения в классе: хорошо или плохо? С одной стороны все мы знаем, что растения – выделяют кислород, тем самым обеспечивая нас им в душном, замкнутом помещении. Но с другой стороны, что еще нам известно о действии комнатных цветов, все ли они обладают, исключительно, полезными свойствами? Если- да, то какими? Помогают ли растения лучше учиться или, может, - мешают? Вопросы нам показались актуальными, так как однозначного ответа мы не нашли. Поэтому решили провести исследование и выяснить как обстоят дела на самом деле.
3 Цель: Выяснить: существует ли влияние цветов на процесс обучения
4 Задачи: Выяснить какие комнатные растения наиболее распространены в школах Изучить их благоприятное и неблагоприятное влияние на здоровье учащихся и преподавателей Выяснить существует ли взаимосвязь с наличием(отсутствием) растений в классе и успеваемостью Предложить реализацию исследовательской работы
5 Содержание Исследование кабинетов школы 207 Исследование кабинетов школы 157 Сопоставление и анализ данных Работа с научной литературой по свойствам растений имеющихся в наличии, выдвижение гипотезы Работа с консультантом: подтверждение или опровержение гипотезы Вывод исследования
6 Сначала мы обошли кабинеты школы и выписали количество цветов и сделали фотографии часто встречающихся экземпляров Фиалк а БегонияСансевьерия Маранта Хлорофитум Антуриум ГузманияМалочай
7 АнтуриумАспидистра ЮккаМирт ВриезияКалатеяКтенантаСциндаптус
8 Затем мы изучали мнение по данной теме одноклассников и учителей ГОУ СОШ 157
9 Школа 157
10 ГОУ СОШ 207
11 Учащимся и учителям были предложены фотографии цветов без названий и анкеты ГОУ СОШ 207
12 Анкета для учителей 1. Много ли в Вашем кабинете цветов? Почему? 2. Знаете ли Вы названия цветов на фотографиях?(Если- да, то укажите название и этого растения на снимках) 3. Хотели бы узнать? 4. Что вы знаете о свойствах цветов в вашем кабинете?
13 Анкеты для учащихся 1. Какой кабинет в школе тебе больше всего нравиться? Почему? 2. Какой кабинет не нравится? Почему? 3. Какие из цветов ты видел в школе? Напиши этого цветка и название. 4. Какие из данных растений обладают полезными свойствами? Напиши этого растения и свойство, если знаешь. 5. Какие из данных растений обладают вредными для здоровья свойствами? Напиши этого растения и свойства, если знаешь.
14 1.Видели эти цветы в школе 2.Знают названия всех цветов 3.Знают свойства какого-нибудь цветка из представленных 4.Хотели бы узнать названия и свойства цветов Результаты опросов
15 ГОУ СОШ 157 Исследование взаимосвязи эмоционального настроения учащихся от наличия цветов в кабинете кабине та Кол-во цветов Класс\ Кол-во челове к Нравит ся в кабине те Не нравит ься в кабине те
16 ГОУ СОШ 207 Исследование взаимосвязи эмоционального настроения учащихся от наличия цветов в кабинете кабине та Кол-во цветов Класс\ Кол-во челове к Нравит ся в кабине те Не нравит ься в кабине те \ 44 11\ \44 11\ \ \44 11\ \44 11\
17 Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 207) кабинетаКол-во цветов Класс«5» по данному предмету«3» по данному предмету 23(кабин ет математ ики) 259 «А» 9 «Б» 11 «А» (кабин ет русского языка) 59 «А» 9 «Б» 11 «А»
18 Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 157) кабинетаКол-во цветов Класс«5» по данному предмету«3» по данному предмету 20(кабин ет математ ики) 259 «А» 9 «Б» (кабин ет русского языка) 59 «А» 9 «Б»
19 Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 157) кабинетаКол- во цвето в Класс«5» по данном у предме ту «3» по данному предмету 17(кабинет математики ) -11 «А » (кабинет русского языка) 511 «А » 515
20 Анализ зависимости успеваемости Оценки лучше в кабинете, где цветов – меньше (ГОУ СОШ 207) Оценки лучше в кабинете, где цветов – больше (ГОУ СОШ 157) Значит: прямой связи между количеством цветов и успеваемостью установить не удалось
21 Причины по которым кабинет нравится (не нравится) Учащиеся Нравится предмет(учитель) Хорошо(плохо) себя чувствую в кабинете Новая мебель(ремонт) Оборудован современными средствами обучения
22 Причины по которым кабинет нравится (не нравится) Учителя Хорошо(плохо) себя чувствую в кабинете Новая мебель(ремонт) Оборудован современными средствами обучения Уютно
23 В ходе опроса учителям был задан вопрос: Сколько раз в этом учебном году Вы болели? И выяснился интересный факт: учителя у которых в классе много растений болели в 2 раза меньше, чем те у которых растений мало или нет вовсе. А так же, 83% преподавателей заявили, что цветы в кабинете повышают настроение и успокаивают А, значит, качество образования учащихся, косвенно, связано с наличием или отсутствием цветов в кабинетах школ
24 Наиболее распространены (не содержат ядовитых веществ), (содержат ядовитые вещества) Фиалка Диффенбахия Хлорофитум Аглаонема Гузмания Аспарагус Антуриум Алоказия Вриезия Олеандр Аспидистра Калатея Сансевьерия
25 Сопоставление и анализ данных исследования Основная масса учителей- 80% ( учащихся-98%) не смогли назвать растения, которые находятся у них в кабинете Полезное растение (или нет) смогли определить 12 % преподавателей (2% учащихся) На вопрос: «хотели бы узнать?»- 98% ответили утвердительно
26 Гипотеза 1 По данным накопленным в результате нашего исследования, предполагаем, что наличие в классах школы цветов(растений ) обладающих антивирусными свойствами(например- мирт), не только будет облагораживать внешний вид помещения и повышать настроение учителям, но и являться дополнительным барьером для распространения вирусных инфекций. Вероятнее всего, мирт не единственное растение обладающее антивирусными свойствами, и если, в классах расположить несколько растений обладающих подобными свойствами, то заболеваемость в период эпидемий гриппа- уменьшиться
27 Гипотеза 2 Если убрать из кабинетов школы растения содержащие ядовитый сок, а так же, распространяющие сильный запах, то: -уменьшится количество головных болей у учителей и учеников; -уменьшиться проявление аллергических реакций у учащихся
28 Работа с экспертом Какие из растений были бы полезны в классах (дома) в период вирусных заболеваний? Почему именно эти растения обладают обеззараживающим действием? Проверка и анализ исследовательской работы экспертом Рецензия
29 Работа с экспертом ГОУ СОШ 157
30 Домашний эксперимент В течении года в домашних условиях, в квартире Рябых Т.В., проводился эксперимент. Были расположены растения: Мирт, апельсиновое дерево, лавр. В результате дети проживающие в данной квартире болели всего 1 раз, тогда как в предыдущем году- 7 и 4 раза
31 Работа с экспертом ГОУ СОШ 207
32 Рецензия Голикова Лидия Анатольевна Представленная работа доступна и интересна по тематике исследования. Все положения своего исследования учащиеся изложили последовательно и лаконично. В презентации использованы собственно созданные иллюстрации растений из интерьера школы. Считаю, что: 1) Работе не хватает краткого анализа по данной теме, которые иллюстрируют ее непосредственное отношение к экспериментальной части работы; 2) Недостаточно отработан мониторинг опроса- только по двум кабинетам школы- это мало для объективной оценки; 3) На основании вышеизложенного, выводы выглядят противоречиво. В целом, оценку работы учащихся школы 207 можно оценить как хорошую
33 Выводы В рамках исследовательской работы, мы составили перечень комнатных растений наиболее распостраненных в школах. Однозначно определить растения к категории «полезное» или «вредное» не удалось, но были изучены полезные свойства и составлен список растений обладающих сильным запахом или содержащих ядовитые вещества. Прямой взаимосвязи между наличием цветов и успеваемостью установить не удалось – оценки приблизительно одинаковые Косвенная взаимосвязь- существует, так как: 1) наличие растений с обеззараживающим действием- в период вирусных эпидемий, является эффективным защитником учителей от болезней, а значит, учащиеся получают информации больше; 2) растения вырабатывают кислород, обогащая им учебные помещения в процессе урока Удалось установить благоприятное воздействие растений на подростков, в ходе домашнего эксперимента (на примере семьи Рябых ) В ходе исследования нами были намечены пути реализации проекта «Цветы для школы»
34 Проект «Цветы в школе» На основе данной работы будет изготовлен буклет с описанием и фотографиями цветов, обладающих антивирусным и обеззараживающим действием Буклет будет распространен в школах 157 и 207, а также предложен для приобретения всем желающим
35 Растения, которые мы рекомендуем располагать в классах Лавр Мирт Ардизия Фейхоа
36 Растения требующие внимания БрунфельзияДиффенбахияГлориоза Бровалия Аспарагус Тубероза
37 Растения требующие внимания Олеандр Катарантус розовый АлоказияАглаонема
38 Литература. Журнал «Экология и жизнь» г. Статья «Аэроионы для здоровья» В.В. Владимиров «Цветы дома» Сайт: Сайт: Сайт: Сайт: А.А. Федоров «Жизнь растений» Мария Смирнова « Сто золотых правил. Уход за комнатными растениями». Крюгер Урсула, Хайтц Халина, Янтра Ингрит « Тысяча прекрасных растений в вашем доме» Сратиков А.С. «Золотой корнь(Родиона розовая)» Обухов А.Н.»Лекарственые растения. Сырье, препораты» Л.Я.Скляровский «Лекарственные растения в быту» Н.В.Башканова «Антиоксиданты Тяньши» Борис Сахаров «Аромотерапия» Чопра Зита «Аюрведа и общедоступные способы лечения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.