Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Тептяева
2 Школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей В. В. Давыдова
3 3 сompetent (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция) Компетенции в самом обобщенном их понимании – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части образовательной программы Компетенция (в макетах ФГОС) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
4 4 1. Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности 2. Основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека 3. Уровень практической реализации компетенции. 4. Совокупность сформированных у личности компетенций, готовых к практическому применению 5. Компетентность=компетенция Компетенция - некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, Компетентность - уже состоявшееся его личностное качество (характеристика) А.В. Хуторской
5 5 Традиционный подходКомпетентностный подход 1.Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных знаний, умений, навыков (ЗУН) – содержания образования 2.Основная формула результата образования: «знаю, что» 3.Репродуктивный характер образовательного процесса 4.Доминирующая роль контроля в учебном процессе 5.Применение статистических методов оценки учебных достижений (тест-отметка) 1.Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) 2.Основная формула – «знаю, как» 3.Продуктивный характер образовательного процесса 4.Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе 5.Комплексная оценка учебных достижений (портфолио- продукты творческого обучения)
6 Этнос (греч. ethnos – народ, племя) этнос + центр этноцентризм « Чужое-плохо!» Шовинизм
7 7 сompetent (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция) Компетенции в самом обобщенном их понимании – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части образовательной программы Компетенция (в макетах ФГОС) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
8 8 Интегрированное построение образовательной программы (модульные образовательные программы) и метапредметный характер содержания образования Ориентация на компетенции при целеполагании и отборе содержания каждого учебного занятия Продуктивный характер педагогических технологий и методов обучения Связь с практикой (жизнедеятельностью)
9 Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания Ю.В. Громыко
10 Гавань греческого города Пиреи в V в. до н.э. Задача: определить, что древние греки ввозили в Грецию, а что вывозили? ВывозилиВвозили
11 1. Стимул. Вы, как юрист должны уметь давать оценку юридическим документам, которые используются в судебной практике. 2. Задачная формулировка: Прочитайте документ и выпишите номера тех статей, где указаны положительные или отрицательные стороны судебной реформы. 3. Источник: «Учреждение судебных установлений 1864 г.» 4. Модельный ответ с подсчетом баллов Положительные стороныОтрицательные стороны Спорные статьи
12 Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования (например: метапредметы «Знание», «Технология», «Творчество»; метауроки «Порядок и Хаос», «Человек» и др.) Межпредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин (полипредметность) с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции (например: предметы «Естествознание», «История науки», «Экология», «МХК»; модули или темы «Глобальные проблемы современности», «Психология здоровья» и др.).
13 ЛЮБОВЬ ДовериеЛюбознательностьМиролюбие Милосердие Уважение Понимание Чувство юмора Доброжелательность Чуткость Доброта ВзаимопониманиеТерпение Толерантность
14 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
15 Новый ФГОС: Метапредметные результаты освоения ООП общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
16 Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
17 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
18 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
19 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
20 Знать новые подходы (компетентностный, метапредметный) Знать структуру педагогического процесса Знать дидактическую структуру учебного занятия
21 1. Содержание учебного материала (СУМ) 2. Цели и задачи учебного занятия (Ц) 3. Форма организации познавательной деятельности (ФОПД) 4. Методы обучения (МО) 5. Вспомогательные дидактические средства (ДС) 6. Контроль (К)
22 Л-личность Ц- целеполагание СУМ-содерж. уч. материала ФОПД-форма организации познавательной деятельности МО – методы обучения ДС-дидактические средства Р-рефлексия ученика по отношению к полученному знанию (а не к учителю)
24 - Основная задача – вывести учащихся не на их оценку учителя и его учебного занятия, а на самооценку («Я» сегодня на уроке …) - Создание ситуации успеха
25 Ключом ко всякой науке является вопросительный знак Оноре де Бальзак … ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.