Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Неофидова
1 Речевое развитие мальчиков и девочек Чернова Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад 1» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии для педагогов»
2 Девочки Мальчики 67% 33% Заикание* Девочки Мальчики 75% 25% Алалия, дизартрия* * По данным Рудовой А.С., педагога-дефектолога, психолога, директора Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития «Арлекин»
3 Факторы, влияющие на развитие речи Биологические Анатомические особенности Наследственность и пренатальное развитие Социальные Микросоциальные Макросоциальные
4 Анатомические особенности
5 Пренатальное развитиеНаследственностьБолезни раннего возраста
6 Разница в общении взрослых с сыном и дочерью
7 Слова, обращенные к ребенку К Дочери: «Машенька, пора вставать. Ты и так сегодня спишь дольше. Сегодня воскресенье, и поэтому не нужно в садик». К Сыну: «Миша, подъем! Вставай мы пойдем выбирать тебе подарок, если ты, конечно, хочешь его получить». Формируемая подструктура мышления Порядковая Задаются определённые нормы и правила: «Существует время, когда нужно вставать», «Обычно нужно просыпаться рано», «В воскресенье можно проснуться позже». Проективная Проекция возможной ситуации: «Что будет, если я встану (получу подарок) и если не встану (рискую остаться без него)».
8 Слова, обращенные к ребенку К Дочери: «Сначала аккуратно заправь кроватку, а потом иди умываться. Ты почистила зубы? Умница, ну иди, я заплету тебе косы, ты же девочка и должна быть красивой». К Сыну: - Давай, «спартанец», зарядка, умывание, перекусим и быстренько в «в путь». Формируемая подструктура мышления Порядковая: Задается определенный алгоритм выполнения действий: «Нужно заправить кроватку», «Нужно умыться», «Нужно чистить зубы по утрам», «Нужно причесываться», «Девочка должна быть красивой» Композиционная: Описаны блоки, куски, из которых состоит деятельность мальчика, использованы существительные, образные выражения.
9 Влияние занятий в художественном музее на речь детей Мальчики Восприятие художественного мира в целом Частое использование глаголов: рисовать, лепить, раскрашивать Частое использование «добрых» прилагательных: прелестный, прекрасный, восхитительный Девочки Восприятие художественного мира в деталях Частое использование эмоционально значимых слов: картина, муза, тронный зал Частое использование позитивных эстетических глаголов: танцуют, улыбаются, хохочет Б Ó льшее влияние занятий на речь
10 Аспекты речи Словарный запас Части речи Связность речи Эмоциональность Читательские интересы Мальчики Достаточно широкий и с годами увеличивается за счет общих понятий Глаголы, междометия, местоимения Речь менее связная, т.к. мальчики предпочитают понять содержание, а не заучивать. Склонны к выработке собственных формулировок Менее эмоциональны, чаще молчат. Нужно больше времени, чтобы подобрать слова и высказать их Тексты про машины, оружие, все, что связано с техникой, спортом, войнами Девочки Меньшего объема Существительные, прилагательные Склонны к ответам заученными фразами. Быстрее осваивают грамматические основы речи. Речь более эмоциональна. Используют отрицания, утверждения, в ответах прибегают к описаниям и передаче множества подробностей Ориентированы на сферу их непосредственного бытия. Интересуются описанием людей, их нравственными качествами
11 Для стимулирования предпочтительно использовать визуальные средства Необходимо учитывать, что кисть руки мальчика отстает от кисти девочки в среднем на 1,5 года Наиболее значимым является указание на то, каких успехов мальчик добился именно в этом: научился здороваться, чистить зубы и т.п. Нужно с пониманием относиться к тому, что на занятиях мальчики медленнее набирают оптимальный уровень работоспособности МАЛЬЧИКИ
12 Предпочтительно использовать стимулы, основанные на слуховом восприятии Чувствительны к интонации, форме оценки, ее публичности Нужно учитывать, что девочки превосходят мальчиков в речевом развитии, их биологический возраст выше. На занятиях девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности ДЕВОЧКИ
13 Источники информации Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, Белогай К.Н., Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами. Сборник «Л.И. Божович и современная психология личности» Рудова А.С. Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться? Рина Жукова. Особенности речевого развития мальчиков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.