Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Демихова
1 Министерство образования и науки и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2» Казачинско-Ленский район, Иркутская область «Острова милосердия» (профильный лагерь дневного пребывания) Автор программы летнего отдыха и занятости обучающихся: Потапова Aльбина Георгиевна, социальный педагог, вкк Улькан 2013
2 Содержание I.Информационная карта …………………………………………………………………………………… II.Пояснительная записка …………………………………………………………………………………… 7- 9 III.Краткое описание разделов программы ……………………………………………………..10 IV.Календарный план ……………………………………………………………… V.Приложения: Приложение 1. Ожидаемые результаты Приложение 2. Режим дня Приложение 3. Бюджет программы « Острова милосердия » Приложение 4. Краткий анализ работы предыдущих лет Приложение 5. Список используемой литературы Приложение 6. Гимн тимуровского отряда, отрядная песня, девиз, эмблема Приложение 7. Рецензия на программу
3 Информационная карта 1.Полное наименование программы: профильный лагерь дневного пребывания «Острова милосердия» 2.Автор программы: ПОТАПОВА Альбина Георгиевна, социальный педагог, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». 3.Учреждение, заявившее программу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». 4.Полный адрес учреждения: , Иркутская область, Казачинско-Ленский район, поселок Улькан, ул. Машурова, 1. Тел/факс (395 62) Юридический адрес: , Иркутская область, Казачинско-Ленский район, поселок Улькан, ул. Машурова, 1. Банковские реквизиты: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (Финансовое Управление Администрации МО «Казачинско-Ленский район», МОУ Ульканская средняя школа 2 л/с ИНН КПП ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Иркутской области г. Иркутск БИК В основании платежа л/с л/с Директор Русанова Е.П., действует на основании Устава
4 5.Цель программы: организация оздоровительного процесса в летний период для детей из неблагополучных, малообеспеченных семей и детей группы группы риска. Задачи: организация свободного времени через различные формы труда и отдыха; формирование общей культуры и навыков ЗОЖ; пропаганда идей тимуровского движения. 6.Образовательная область, в которой реализуется программа: социальная 7.Специализация программы: социализация подростков из малообеспеченных семей и детей группы риска. 8.Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа: Дети от лет; группа риска – 4; сироты –2; дети из неблагополучных семей – 2; дети из малообеспенных семей –6.
5 9.С какого времени используется программа: с 2003года. 10.Краткая информация об опыте работы по данной программе: Работа с учащимися по воспитанию патриотических чувств, развитию интереса к историческому наследию прошлого проходит в школе постоянно, а отряд добровольцев ведет непосредственную работу по месту жительства с 1999 года, ухаживает за памятником воинам павшим в ВОВ в д. Юхта с 2003 года, ведет исследовательскую работу по сбору информации о войне для школьного музея, помогает пенсионерам, ветеранам, вдовам и труженикам тыла. Дети самостоятельно выращивают рассаду цветов для обелиска. В 2010 году командир отряда была делегирована на III фестиваль встречи ветеранов ВОВ и молодежи для участия в торжествах, посвященных 60-летию Победы. Тимуровский отряд признан лучшим по итогам работы в 2009 году, командир отряда была делегирована на III встречу Ветеранов ВОВ и молодежи в г. Иркутск. Работа с добровольцами начиналась летом 1999 года, но дети из неблагополучных и малообеспеченных семей нуждались в трехразовом полноценном питании, закаливающих процедурах, одобрении и признании их добрых дел. У тимуровцев свой девиз, клятва, песня, удостоверение добровольцев, подтверждающее их членство в отряде. Все тимуровцы подчиняются законам команды, совместные дела воспитывают у детей стойкую гражданскую и жизненную позицию. Работа ведется постоянно, на протяжении многих лет.
6 12.Территория, представившая программу: Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п.Улькан 13.Педагогический состав, квалификация Начальник лагеря - Потапова Альбина Георгиевна, социальный педагог, вкк, 14разряд,МОУ«Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». Организатор лагеря - Пидгурская Анна Анатольевна, воспитатель,12 разряд, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». Воспитатель лагеря - Антипина Анастасия Николаевна, педагог-психолог, 10 разряд, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». Медицинский работник - Храмцова Ирина Валентиновна, медицинская сестра, I кк, 10 разряд, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». Повар - Варгас Алла Ивановна, повар, 4 разряд, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2». Кух.рабочая -Пивень Светлана Ивановна, кух.рабочая,2 разряд, МОУ«Ульканская средняя общеобразовательная школа 2».
7 II. Пояснительная записка Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Динамика развития общества обуславливает новый вид социальной связи между поколениями, при котором образ жизни, нормы культуры старшего поколения, их опыт дают положительный результат у детей по формированию нравственных качеств: милосердия, самосовершенствования, самореализации, взаимовыручки, сочувствия, воли. Миссия, которую будет выполнять наш тимуровский отряд – это взаимодействие педагогов, учащихся с целью решения жизненно-важных проблем, продолжение тимуровского движения, претворение в жизнь идей великого педагога А.С. Макаренко, который считал трудовое воспитание приоритетным среди всех видов воспитания.
8 Дети, которые проживающие в малообеспеченных и неблагополучных семьях, будут в летний период охвачены 3-х разовым питанием, закаляться, трудиться и отдыхать, соблюдая режим дня, получая квалифицированную помощь педагога, психолога. Система работы по профилактике беспризорности и безнадзорности, по формированию здорового образа жизни дает свои положительные результаты, т.к. тимуровский отряд нашего образовательного учреждения не только самосовершенствуется, но и умеет трудиться на благо поселка. Дети будут оказывать адресную помощь посёлку, пенсионерам, вдовам, труженикам тыла, ветеранам войны и труда, инвалидам, ухаживать за памятником воинам, павшим на полях сражений, получат радость от совместного полезно-значимого труда. В информационной базе «Островов милосердия» содержатся адреса всех, кому необходима тимуровская помощь.
9 «Острова милосердия» - это место, где можно не только трудиться, но и отдыхать сообща, жить по правилам и законам команды. «Острова милосердия» - это наш вклад в общегосударственное дело по реализации программ летнего отдыха по оздоровлению детей, это воспитание личности на примерах старшего поколения. «Острова милосердия» - это комплексный подход к личности каждого ребенка, это вклад в общее дело социализации подростков, воспитание личностных, нравственных качеств. «Острова милосердия» - это и место, где общественное становится выше личного, это коллектив – объединенный целью продолжать тимуровское движение, осознающий значимость своего труда. Родители из неблагополучных семей, перекладывая груз ответственности на образовательные учреждения, не обеспечивают необходимого полноценного летнего отдыха, поэтому возникла необходимость объединения их в сообщество, в котором они смогли бы полноценно питаться, отдыхать, трудиться, расширять свой кругозор.
10 III. Краткое описание разделов программы Образовательно - развивающий – включает в себя получение информации о правилах этикета,, о жизни А. П. Гайдара. Рекреативно- реабилитационный – предусматривает релаксацию, психолого-педагогическую поддержку детей, игры-энергизаторы, психологические тренинги, для восполнения эмоционально- психического состояния детей. Спортивно-оздоровительный - направлен на пропаганду здорового образа жизни и развитие у обучающихся физического здоровья, выносливости, силы, преодоления своих комплексов ( спортивные часы, веселые эстафеты, соревнования между отрядами, конкурсы, походы, экскурсии). Воспитательно - творческий - организация культурно-массовых мероприятий, конкурсов, самостоятельной творческой деятельности по интересам для реализации своего творческого потенциала. Гражданско-патриотический - воспитывает на положительных примерах тимуровского движения, помогает осознавать свою значимость.
11 1 ДЕНЬ – организационный Оформление лагеря Ознакомление с планом работы Открытие лагеря. 6 ДЕНЬ Работа на памятнике воинам, павшим в ВОВ (д. Юхта). Побелка деревьев. Песни у костра 11 ДЕНЬ Отчет о работе перед администрацией школы за декаду Уборка памятника первопроходцам БАМа, стадиона школы Мастер-класс - работа по дереву 2 ДЕНЬ Посвящение в тимуровцы «Остров знатоков» Клятва тимуровцев Беседа по произведениям А.П.Гайдара. 7 ДЕНЬ «Остров Фархад» Уборка привокзальной площади, покраска сцены КСЦ «Магистраль» Веселые старты., Фотостудия «Окно в природу» 12 ДЕНЬ Экскурсия на Байкал Трудовой десант на берегу о. Байкал Мальчишник «Будущее Сибири», «Меткий стрелок» 3 ДЕНЬ Экологический десант (очистка берега р. Киренга) «Остров воспоминаний» Театральная гостиная по сказкам Пушкина. 8 ДЕНЬ Викторина «Навечно в душе уголочек России,Казачинско-Ленский район» Спортивное многоборье «Фабрика звезд». 13 ДЕНЬ Диспут «Здоровый образ жизни» «Остров правильных манер». Этикет. Основы медицинских знаний. Театр-экспромт 4 ДЕНЬ «Моя малая Родина» - рисунки «Остров милосердия»- село Тарасово, помощь труженикам тыла. Упражнение на релаксацию «Крики вволю» Дискотека 9 ДЕНЬ Робинзонада- трудовой десант на берег р. Улькан Упражнение на релаксацию «Телефон» Диспут «Курить – здоровью вредить». 14 ДЕНЬ Закрытие сбора Итоговое задание-анкета: «Что значит для меня звание -тимуровец». Вручение памятных подарков. Костер дружбы. 5 ДЕНЬ Посиделки «Приходите к нам на чай» Анкета «Что значит для меня тимуровский отряд?» Беседа о милосердии. Помощь пенсионерам «Остров милосердия», 10 ДЕНЬ «Мой веселый, звонкий мяч»- программа для девочек, «Поэтический остров».Стихи об Улькане Календарный план
12 Приложение 1 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации программы В результате реализации программы дети: по результатам первого уровня: узнают о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки интервью и полученной информации. Научатся вести здоровый образ жизни, работать и отдыхать сообща, оказывать адресную помощь, подчиняться законам команды, работать с инструментом по дереву. по результатам второго уровня: получат самооценку в развитии ценностных отношений к родному краю, к совместному коллективному полезному труду, к своему собственному здоровью, будут знать историю развития тимуровского движения, произведения Гайдара, о жизни тружеников тыла, вдов, пенсионеров посёлка. по результатам третьего уровня :приобретут опыт охраны памятников истории, опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, приобретут опыт волонтерской деятельности, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, взятия на себя ответственности за других людей. Приобретут: навыки социального и нравственного поведения, умение противостоять вредным привычкам.
13 Приложение 2 Режим дня зарядка, закаливание; 8.15 – линейка; завтрак; 9-00 – игры на воздухе; – программа творческих дел; – гигиенические полчаса; – обед; – психологическая релаксация; – подвижные игры, трудовые десанты; – полдник; досуговая деятельность, уход домой.
14 Приложение 3 Б Ю Д Ж Е Т профильного лагеря дневного пребывания «Острова милосердия» Для реализации программы необходима сумма: Питание: 90 руб. х 14 дней х 20 детей = 25200руб. Хозяйственные расходы:(5% от питания) – 1260руб. Культурное обслуживание:(5% от питания) – 1260руб. Экскурсия на Байкал:(100 руб х 20 чел.) = 2000 руб. Медицинское обслуживание:(1% от питания) = 252 руб. ________________________________________________________________ ИТОГО: рубля Заработная плата работников согласно тарификации: Начальник лагеря(вкк,14 разряд – 1 чел.) ,47 Организатор отряда (II кк, 10разряд – 1 чел) ,29 Воспитатель (II КК,12 разряд – 1 чел.)-7694,93 Медицинский работник (I кк, 10 разряд – 1 чел.)-8753,68 Повар (4 разряд) – 1 чел ,08 Кухонная рабочая (2 разряд)- 1 чел ,66 Начисление на заработную плату (26,2 %) на ФОТ ,11 Налоги:30,2%-14719,21 ИТОГО: руб. 32 коп. ВСЕГО: рублей 32 копейки (девяносто три тысячи четыреста тридцать рублей тридцать две копейки) Источники финансирования: Районный бюджет рублей 32 копейки
15 Приложение 4 Работы тимуровцев прошлых лет Работа с добровольцами начиналась летом 1999 года, когда дети приходили питаться в социальной столовой. Им очень хотелось сделать что-нибудь значимое для участка, где они проводили свое свободное время: они помогали высаживать рассаду цветов, затем поливали клумбы, мыли посуду, подметали участок. Позже мы начали ходить помогать детям - инвалидам, детскому саду, ветеранам войны. Но дети из неблагополучных и малообеспеченных семей нуждались в полноценном питании, закаливающих процедурах, одобрении и признании их добрых дел. И тогда возникла идея программы по созданию условий для детей «группы риска» в летний период. Ранее сбор действовал под названием «Команда Доброй воли». В результате проделанной работы за эти годы, дети сдружились друг с другом, научились работать и отдыхать сообща, умеют оказывать адресную помощь окружающим, активно пропагандируют здоровый образ жизни, умеют корректировать свое поведение и противостоять вредным привычкам, уважают и чтят память воинов ВОВ, ветеранов и тружеников тыла, закаляются. На протяжении трех последних лет дети трудятся добровольно на памятнике: красят, убирают, высаживают цветы и ухаживают за ними. Летом они получают квалифицированную педагогическую и психологическую помощь, мощный эмоциональный заряд, учатся доброте и милосердию. У тимуровцев своя клятва, девиз, песня, удостоверение добровольцев, подтверждающее их членство в команде, утвержденное директором. Команда работает согласно составленному плану работы на тот или иной период, команду знают, к ней обращаются за помощью. Дела команды воспитывают у детей стойкую гражданскую и жизненную позицию, желание трудиться в коллективе. Работа с учащимися по воспитанию патриотических чувств, развитию интереса к историческому наследию прошлого проходит в школе постоянно. Школа ведет исследовательскую работу по сбору информации о войне для школьного музея, помогает пенсионерам, ветеранам, вдовам и труженикам тыла. В 2010 году командир отряда Силяева Ольга была делегирована на III фестиваль встречи ветеранов ВОВ и молодежи для участия в торжествах, посвященных 65-летию Победы. Тимуровский отряд нашей школы продолжает делать добрые дела на благо посёлка и его жителей.
16 Приложение 5 Список используемой литературы Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Новые ценности образования. 1996; Вып.7. Арнольдов А.И., Бочарова В.Г., Вульфов Б.З. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. М Журнал «Воспитание школьника» (с 2004 г. и т.д.). Кузнецова Л.В. В помощь социальному педагогу. М.: Школьная пресса, с. Методическое обеспечение социального партнёрства при проведении профилактической работы М.,Вариант,2010 Профилактика употребления ПАВ среди учащихся ОУ М.,Знание, 2009 Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодёжи И. ИПКРО,ОГУ «ЦПН», 2010 Региональные модели социальной профилактики ПАВ, М.,Вариант, 2009 Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. М.: Школьная пресса, с.
17 ГИМН ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА «Команда Доброй воли» автор: Потапова А.Г. ЕСЛИ Б ТИМУРОВЦЫ ВСЕЙ ЗЕМЛИ У НАС В УЛЬКАНЕ СОБРАТЬСЯ СМОГЛИ. ВОТ БЫЛО Б ЗДОРОВО, ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ГРОМ. ДАВАЙ, ТИМУРОВЦЫ ВСЕ ЗАПОЁМ. ПРИПЕВ: ПОЙТЕ С НАМИ, КТО ЗА ДОБРОВОЛЬЦЕВ, КТО ДЕЛА ВСЕ ДЕЛАЕТ НА ПЯТЬ. МЫ - ЗА МИР И ДРУЖБУ, МЫ ЗА ТРУД И ВОЛЮ. УЧИМСЯ НА ПЯТЬ! ДОБРОЕ ДЕЛО НА ПОЛЬЗУ ВСЕМ, МЫ ЗАБЫВАЕМ О ВРЕМЕНИ СОВСЕМ. РАБОТАТЬ ВЕСЕЛО В КОМПАНИИ ТАКОЙ. ОТРЯД НЕ ЗНАЕТ ОТДЫХ И ПОКОЙ. ПРИПЕВ: ПОЙТЕ С НАМИ, КТО ТРУДИЛСЯ ЧЕСТНО, КТО РАБОТАЛ С ПОЛЬЗОЮ ВСЕГДА! МЫ ДАВАЛИ КЛЯТВУ, ЧТОБ ТРУДИТЬСЯ ВМЕСТЕ ДОЛГИЕ ГОДА! Приложение 6
18 Не слышны нигде даже шорохи, Летом долго спит детвора, А мы стали все добровольцами Нам работать с утра пора. Клятву дали мы, обещание, Вместе ездили на Байкал, Было трудно нам, но никто из нас, Там от трудностей не спасовал. Навсегда мы вместе останемся Будем честно всем помогать И добьёмся мы, что в Улькане нас Добровольцами будут звать. Автор :Потапова А.Г. Наша отрядная песня
19 Наш девиз: Мы трудиться можем классно, Очень веселы всегда, Одолеем мы командой Все преграды без труда! Эмблема: Красный бант
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.