Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Дедова
1 Концепция развития Сюкеевской средней школы Камско- Устьинского района Республики Татарстан
2 Концепция, или концепт, (от лат. conceptio понимание, система) определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещенияКонцепция, или концепт, (от лат. conceptio понимание, система) определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещениялат.пониманияидеялат.пониманияидея
3 Основные подходы к модернизации сельской школы - Формирование жизнеспособной личности как цель воспитания и образования
4 Жизнеспособность -интегрированное качество личности, совокупность ценностных ориентаций, личностных особенностей, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ей успешно функционировать и развиваться в динамично меняющемся социуме.Жизнеспособность -интегрированное качество личности, совокупность ценностных ориентаций, личностных особенностей, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ей успешно функционировать и развиваться в динамично меняющемся социуме.
5 Влияние сельской социально- природной среды на жизнь и воспитание человека Раннее включение детей в трудовую жизнь семьи, занятость большинства родителей сельскохозяйственным трудом, сезонный характер труда.Раннее включение детей в трудовую жизнь семьи, занятость большинства родителей сельскохозяйственным трудом, сезонный характер труда. Жизнь в постоянном общении с природой, домашними животными, наполненная неформальным общением с соседями, односельчанами.Жизнь в постоянном общении с природой, домашними животными, наполненная неформальным общением с соседями, односельчанами. Постоянное воздействие природы, строгая закономерность смены времен годаПостоянное воздействие природы, строгая закономерность смены времен года Приверженность сельского населения народным и национальным традициям, историческим, духовным и культурным ценностям является сильнейшим сдерживающим фактором, определяющим поведение сельских школьников.Приверженность сельского населения народным и национальным традициям, историческим, духовным и культурным ценностям является сильнейшим сдерживающим фактором, определяющим поведение сельских школьников.
6 Задачи: -Формирования речевой среды - одна из основных в процессе воспитания жизнеспособной личности.-Формирования речевой среды - одна из основных в процессе воспитания жизнеспособной личности. -Формирования у подростков мотивации к самореализации в условиях села-Формирования у подростков мотивации к самореализации в условиях села -Сформировать личность, способную преодолевать жизненные невзгоды, выживать и достигать успеха.-Сформировать личность, способную преодолевать жизненные невзгоды, выживать и достигать успеха.
7 Социальный заказ общества на формирование жизнеспособной личности Компетентность - способность мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.Компетентность - способность мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.
8 Ключевые компетенции: -компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;-компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; -компетентность в сфере гражданско-правовой деятельности (выполнение ролей гражданина, семьянина, избирателя, потребителя);-компетентность в сфере гражданско-правовой деятельности (выполнение ролей гражданина, семьянина, избирателя, потребителя); -компетентность в сфере социально-трудовой деятельности ( в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, иметь навыки самоорганизации)-компетентность в сфере социально-трудовой деятельности ( в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, иметь навыки самоорганизации)
9 Целевая установка: - Сформировать личность, способную преодолевать жизненные невзгоды, выживать и достигать успеха.- Сформировать личность, способную преодолевать жизненные невзгоды, выживать и достигать успеха.
10 Достигается путем: максимального использования воспитательного и образовательного потенциала учебных предметов в формировании характера определенного типа, оптимистического и реалистического отношения к жизни, в изучении важных проблем человеческой жизни;максимального использования воспитательного и образовательного потенциала учебных предметов в формировании характера определенного типа, оптимистического и реалистического отношения к жизни, в изучении важных проблем человеческой жизни; приоритета деятельностного компонента в содержании учебной и внеучебной занятости сельских школьников над информационным;приоритета деятельностного компонента в содержании учебной и внеучебной занятости сельских школьников над информационным; актуализации и максимального обогащения личного жизненного и социального опыта учащихся посредством их участия в социальной и культурной жизни села;актуализации и максимального обогащения личного жизненного и социального опыта учащихся посредством их участия в социальной и культурной жизни села; открытости процесса воспитания и образования, предполагающего активное участие в нем всех социальных институтов сельского социума, использование воспитательного и образовательного потенциала сельской среды.открытости процесса воспитания и образования, предполагающего активное участие в нем всех социальных институтов сельского социума, использование воспитательного и образовательного потенциала сельской среды.
11 ПРОГРАММА функционирования и развития Сюкеевской средней общеобразовательной школы на период до 2015 года
12 Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и Республике, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
13 Наименование программы: Проект « Здоровье » Проект « Предпрофильное и профильное обучение
14 Главная цель программы: комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. получение нового качества общего образования учащихся на основе введения предпрофильного и профильного обучения.
15 Сроки реализации программы: г.
16 Информационная справка Паспорт образовательного учреждения Число классов в школе:
17 Число классов в школе 1-4классах- 4 класс комплекта 5-9 классах – 5 класс комплектов классы – 2 класса комплекта
18 Контингент учащихся Общее количество учащихся в учебном году составляет чел: класс учащихся класс учащихся класс учащихся.
19 Сведения о социальном составе учащихся
20 Карта "Здоровья"
21 Концепцию сохранения здоровья учащихся школа считает приоритетом своей деятельности.
22 Сведения о родителях
24 Большая часть родителей, как показало анкетирование и соцопрос, в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений (97%).
25 ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» Цель Проекта - создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей. Задачи Проекта: Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития. Создание системы общественной поддержки Проекта, оценка ее результатов с помощью родителей. Разработка механизмов реализации Проекта
26 ПРОЕКТ «ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ». Цель Проекта – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Задачи Проекта: обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
27 Реализация программы развития школы Здоровьесберегающая деятельность Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации. Привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях. 100% охват горячим питанием Пропаганда здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения у учащихся к своему здоровью и физической культуре. Обучение приемам личной безопасности в ситуациях экологической и общей культуры.
28 Развитие творческого потенциала учащихся Совершенствовать содержание образования и воспитания в школе. Создать творческую атмосферу в школе путем введения курсов по выбору, кружков по интересам, организации экскурсий по республике, встреч с интересными людьми. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, проводимым в районе, республике.
29 Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников Обеспечить систему конкурсного отбора учителей. Обеспечить оптимальную нагрузку учителей. Создать творческие микрогруппы для разработки авторских программ по профильным предметам. Внедрить передовой опыт РТи РФ в практику деятельности школы. Проводить на базе школы научно-практические семинары. Привлекать к работе в школе представителей науки. Организовать публикации творческих работ учителей
30 Оптимизация учебно- воспитательного процесса Обеспечить оптимальное сочетание базового и профильного образования. Совершенствовать учебный план и учебные программы по профилирующим и иным дисциплинам. Обеспечить принцип выборности ряда профильных учебных курсов. Совершенствовать систему лекционно-семинарских занятий. Осуществлять дифференцированный подход к работе с ученическим коллективом.
31 Воспитательная работа Совершенствовать существующее в школе ученическое самоуправление. Улучшить систему работы классных руководителей. Расширить содержание выставок ученических работ. Формировать и закреплять лучшие традиции школы, основывать на лучших традициях села, района.
32 Совершенствование системы управления Перевести школу в режим развития. Усилить связи меду всеми управляющими звеньями. Создать банк информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную систему школы. Оптимально распределить функциональные обязанности школы. Совершенствовать систему финансирования
33 Содержание учебно- воспитательного процесса школы продолжить обучение учащихся умениям и навыкам, специальным и общеучебным по всем предметам; провести в учебном году предметные недели разработать и установить единый орфографический режим в школе; использовать на уроках имеющиеся программы компьютерной техники; проводить тематические проверки знаний, смотры знаний, олимпиады, викторины по предметам; развивать интерес учащихся к изучению предметов, учить рационально, творчески работать на уроках, уделить особое внимание на уроках развитию одаренных детей выработать у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, пользоваться справочной и научной литературой.
34 Организация профильного обучения Критерием для определения профиля обучения должна стать детальная и всесторонняя диагностика учащихся и родителей. Всемерно поддерживать педагогов, их учеников в стремлении добиться результатов в изучении основ наук. Поощрять участие в научно-практических конференциях, в семинарах для педагогов.
35 ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации программы к 2015г школа предполагает: Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного дополнительного образования. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.