Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Чечина
1 1 Президент России Дмитрий Медведев: Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности
2 Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны
3 ФГОС – ориентация на будущее Итоговая коллегия Минобрнауки РФ г. Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего.
4 За последние пять лет информация обновилась так, как она обновлялась за последние две тысячи лет. (Аналитическая служба правительства МО) Те, кому через десятилетие исполнится лет, будут работать по профессиям, которых еще нет, будут владеть технологиями, о которых сегодня мы даже не слышали. (Минтруда США)
5 Реальное состояние качества обучения ФИЗИКА Число вводимых понятий Число нобелевских лауреатов Россия13009 Англия60020 США30061 Проблемы в содержании обучения
6 глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «» «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность переобучаться
7 Ключевые особенности ФГОС общего образования Стандарты предыдущего поколения задачи: 1. Сохранение единого образовательного пространства страны 2. Обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания Новые стандарты Обеспечение индивидуального максимума результата
8 Компетенции XXI века 1.Установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности 2.Готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям 3.Высокая социальная активность 4.Требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность 5.Способность быстро адаптироваться к новым вызовам 6.Компетентность в социальном взаимодействии, распространении опыта и коллективном взаимодействии Компетенции конца XX века 1.Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений 2.Способность жить в многокультурном обществе, с людьми других культур, языков и религий 3.Владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни 4.Владение новыми информационными технологиями 5.Способность и желание учиться всю жизнь
9 Личностные результатыООШ - Готовность и способность к саморазвитию - Социальная и профессиональная мобильность - Самосознание -Позитивная самооценка, самоуважение - Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию - Критичность к своим поступкам и ответственность -Целеустремленность и настойчивость в достижении целей - Умение противостоять действиям, имеющим угрозу для здоровья и жизниОНШ - Положительное отношение к школе - Мотивация учения, интерес к познанию - Способность к самооценке - Основы гражданской идентичности - Знание основных моральных норм - Установка на здоровый образ жизни - Эмпатия
10 ФГОС НОО Универсальные учебные действия: - Познавательные, - Регулятивные, - Коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться ФГОС ООО межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), - способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, - самостоятельность планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Метапредметные результаты
11 Предметные результаты ФГОС НОО - Опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению - Система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО - Опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению - Виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, - Основы научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, - Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
12 Выпускник ООШ Выпускник ОСШ
13 Начальная школа 1.Любящий свой народ, свой край и свою Родину 2.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; 5.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7.Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа 1. Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 5. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
14 Формы и методы работы учителя, обеспечивающие изменения 1.Исследовательская деятельность. ИКТ – технологии. Привлечение соц. партнеров. Проектная технология. 2.Самоуправление, работа с семьей (расширение), социальные проекты, акции, кл. часы по ценности жизни, дискуссии, активная жизненная позиция педагога. 3.Самоуправление, творческие проекты, научно-исследовательская деятельность, умение учителя замотивировать детей, владеть методами исследования. 4.Организация работы с информацией, владеть ИКТ –технологиями. Формы: исследовательская, самообразование, внеурочная, индивидуальные маршруты развития, профильное, межпредметные связи 5.Юридически грамотный учитель, социально активный учитель, самоуправление, социальные акции, проекты. 6.Конструктивный диалог, личностный подход, знать психологию конфликта, толерантность. Часы общения, тренинги. 7.Личностный рост учителя. Дни здоровья, паузы динамические, зарядки. Валеологический дневник ребенка. 8.Профориентация, индивидуальные маршруты, тестирование, соц.партнеры, выпускники (рассказ о вузах и работе).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.