Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Сарычева
2 Концепция программы: 1.Многогранность воспитания. 2.Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. 3.Участие родителей в разностороннем воспитании детей. 4.Поступательность индивидуального подхода к учащимся. 5.Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.
3 1.Развитие личности школьника, его творческих способностей. 2.Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. 3.Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 4.Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
4 *формировать *формировать познавательные интересы школьника; *расширять кругозор учащегося во внеурочное время; *изучать индивидуальные особенности ученика.
5 Принципы построения программы: 1.Установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель-ученик-класс». 2.Вовлеченность учащегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера. 3.Усложнение и повышение требований к учащемуся по мере их развития. 4.Создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания учащегося.
6 1.Диагностика личностного потенциала. *Составление характеристики учащегося. *Проведение диагностики учащегося путем анкетирования. 2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьника. *Составление характеристики учащегося. *Проведение диагностики учащегося путем анкетирования.
7 1.Знать психологию учащегося,его способности и склонности. 2.Знать интересы и возможности учащегося. 3.Формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств. 4.Формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, науке и культуре. 5.Установить и поддерживать с родителями учащегося доброжелательные связи и контакт.
8 Дата рождения: год. Дата рождения: год. По итогам учебного года является «отличницей». Проявляет интерес ко всем предметам, особенно к урокам математики, литературы, физической культуры, музыки. Она очень любит рисовать. С большим удовольствием принимает участие в школьных и районных мероприятиях. Обладает хорошим запасом слов, развитой устной и письменной речью. Женя спокойная, Общительная, открытая девочка, но немного преуменьшает свои способности. Ко всем делам относится добросовестно, выполняет их качественно, основательно. Легко находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. В классе является лидером. Уровень воспитанности –высокий. Родители интересуются воспитанием дочери, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы класса. Отец, Арефьев В.В., является членом родительского совета класса. В классе у Жени есть близкие друзья- Ксения, Марианна и Артем, но имеет друзей и из других классов. За участие в школьных и на районных мероприятиях она награждена грамотами. При внимательном к ней отношении она может показать высокие результаты и добиться больших успехов. В учебном году я ставила в воспитании Марии следующие задачи:
9 ЗадачиФормы реализации По отношению к учебе Развитие познавательных интересов и способностей Привлечение к олимпиадам, кон- кусам, интеллектуальным играм, исследовательской работе По отношению к дополнительному образованию Развитие способностей учащихся в различных областях жизнедеятельности Вовлечение в кружки, секции. По отношению к общественной жизни Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Привлечение к организации общественных дел в классе. Сотрудничество и сотворчество. По отношению к морально-этическим проблемам. Повышения уровня самооценки, воспитание эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и миру. Осуществление индивидуального подхода, проведение тренингов с классным руководителем, постоянный контакт с родителями.
10 Результаты: По отношению к учебе Итог окончания 3 класса: награждена «Похвальной грамотой» за отличные показатели в учебе; ноябрь 2010 года- участие в конкурсе «Русский медвежонок»-2 место в классе, место в районе, 89 баллов; участие в районной интеллектуальной игре среди младших школьников - 4 место; участие в районном конкурсе «Новогодняя композиция»-1 место; участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Я- исследователь». По отношению к дополнитель- ному образованию Посещение секций по спортивной ходьбе (тренерПопов П.А..); посещение кружка «Умелые руки» (руководитель Арефьева С.А..); посещение кружка хорового пения (руководитель Мустаев Н.П.); посещение кружка « Чевел чекес» (руководитель Осипова И.Ю.) По отношению к общественной жизни 1класс- звеньевая 2 звена; 2 класс-член сантройки; 3 класс-староста класса; 4 класс-член учебного сектора. По отношению к морально- этическим проблемам Тренинг с классным руководителем, с педагогами по вопросу о повышении самооценки; систематический анализ результатов анкетирования и тестирования.
11 Проиллюстрировать все можно на примере индивидуальной карты развития Жени. Общеучебные умения и навыки.3 класс4 класс 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности.Развивающаяразвитая 2.Сформированность интеллектуальных умений.Быстро запоминает 3.Степень обучаемости (по усвоению учебного материала)высокий 4.Навыки учебного труда(умение планировать и контролировать свою деятельность. развивающаяразвитая 5.Уровень утомляемости, соблюдение режима дня и развитие способности, внимания. Развивающаяразвитая 6.Целеустремленность(умение ставить цель и добиваться её).Умеет добиваться своего Умеет добиваться своего 7.Дисциплина и организованность.дисциплинирован на дисциплинирован на. 8.Уровень воспитанности.Высокий 9.Интересы и развлечения.Увлекается спор- том, музыкой Увлекается спор- том, любит читать 10.Отношение к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни. секций по спор- тивной ходьбе, участие в школь- ных мероприят. секции по спортив ной ходьбе, учас- тие в школьных мероприятиях 11.Общественная активность.Участие во всех мероприятиях 12.Внешний вид и аккуратность.аккуратна 13.Коммуникабельность.Стерень влияния в коллективе.Лидер класса
12 Психолого –педагогическая храктеристика Жени. 2 класс3 класс4 класс Внимание концентрация 444 устойчивость 455 Память зрительная555 слуховая555 Мышление сравнение444 аналогия445 обобщение555 синтез, анализ555 Творческое воображение 555 Техника чтения 5 (78 слов) 5 (94 слова) 5 (120 слов) Развитие речи 455
13 Какие же работы помогают изучать личность школьника: 1.Наблюдение в разнообразных ситуациях повседнев- ной деятельности и общения. 2.Наблюдение в педагогических специально организо- ванных ситуациях. 3.Анализ продуктов деятельности школьника. 4.Изучение документов. 5.Беседа с родителями, учителями, с одноклассниками школьника. 6.Анкетирование. 7.Тестирование, диагностика психологическими мето- диками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.