Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Финаев
1 Организационные особенности перехода на ФГОС НОО второго поколения Организационные особенности перехода на ФГОС НОО второго поколения 1
2 Система образования г. Липецка с учебного года работает по « переходным » стандартам ( под ред. Э. Д. Днепрова ). 2 ФГОС первого поколения В настоящее время в Российской Федерации действуют 2 варианта ФГОС первого поколения : - « временный » ( по ред. В. С. Леднева, М. В. Рыжакова ), утвержденный приказом Министерства образования РФ от ; - « переходный » ( под ред. Э. Д. Днепрова ), утвержденный приказом Министерства образования РФ от Ни один из них не является в полной мере легитимным.
3 Порядок разработки стандартов утвержден Постановлением Правительства РФ от « О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов ». 3 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ проект ФГОС вносится в экспертный Совет при Минобрнауки РФ ( в том числе в инициативном порядке ); проект ФГОС публикуется на специализированном сайте и рассылается в экспертные организации для проведения экспертизы ; все экспертные заключения рассматриваются на экспертном Совете ; на экспертном Совете принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС ; ФГОС утверждается приказом Минобрнауки РФ ( каждый отдельно ), регистрируется в Минюсте.
4 ПЛАН–ГРАФИК ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ учебный год учебный год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности – продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
5 Назначение ФГОС первого поколения : сохранение единого ядра содержания образования в условиях возникшей в 90- ых годах ситуации многообразия образовательных систем. 5 Преимущества ФГОС первого поколения: нормативно закрепляют вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию ; предусматривают существенное обновление содержания образования ( по данным Минобрнауки РФ, содержание образования было обновлено в начальной школе на 14%, в среднем звене – 26,8%, старшей школе – 39,9%); обеспечивают его большую практическую направленность и востребованность ; делают шаг к разгрузке содержания школьного образования.
6 Учебный план – это дидактическая модель образовательного процесса, содержащая цели образования, состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на их освоение. 6 Факторы, определяющие подходы к разработке учебного плана : приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в области развития образования ; статус образовательного учреждения ; осуществляемые в учреждении инновационные преобразования ; образовательные потребности обучающихся и их родителей ; особенности возрастного развития обучающихся ; задачи межпредметного взаимодействия ; этапные задачи формирования предметных знаний, умений, навыков.
7 Нерешенность указанных проблем можно обозначить в качестве внутреннего противоречия образования, внутреннего « вызова » ему. 7 роблемы, оставшиеся нерешенными ФГОС первого поколения: проблемы, оставшиеся нерешенными Не удалось обеспечить : личностную ориентацию образования ; деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся ; усиление воспитательного потенциала и социально - гуманитарной направленности образования.
8 8 ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ социальные и моральные : морально - нравственная дезинтеграция общества ; низкий уровень социальной солидарности и доверия к власти ; нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта ; недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения ; снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования ; недостаточный уровень воспроизводства населения ; ухудшение состояния его здоровья ( физического, социального и психологического ).
9 « Жить – значит медленно рождаться. Чересчур просто было бы приобрести сразу готовую душу !» ( А. де Сент - Экзюпери ) 9 ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ XXI века : в 2009 году новой информации было создано больше, чем за предыдущие лет ; объем новой технической информации удваивается каждые 2 года ; за 4 года обучения бакалавров их знания устаревают дважды ; 10 наиболее востребованных в 2010 году профессий не существовали в 2004 году. МИР СТАЛ ДРУГИМ !
10 Образование – это придание человеку человеческого образа, формирование у него гуманистических ценностей, истолкование смысла его бытия на земле, очеловечение передаваемых знаний. 10 ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Человек XXI века : отличительные характеристики ориентированность на непрерывное ( в течение всей жизни ) приобретение знание, освоение новых технологий ; активное стремление расширить жизненный горизонт ; творческая свобода, созидательная активность, толерантность ; установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего ; активное финансовое поведение ; здоровый и безопасный образ жизни ; эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
11 ФГОС второго поколения ориентированы на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. 11 ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования ; впервые стандарты строятся как общественный договор между семьей, обществом и государством ; впервые основой эффективного внедрения стандартов становится новая организационно - экономическая модель образования ; впервые ключевые цели образования определяются через систему базовых национальных ценностей ( патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур ; нравственность ; ценности труда и творчества, науки и искусства ; семейные ценности, др.); впервые воспитание определяется как личностный результат освоения образовательных программ.
12 12 Наша новая школа
13 ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АПРОБАЦИИ ФГОСВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВариативностьВариативность 13 Опора на самостоятельность и инициативность регионов Формирование профессионально-компетентностной педагогической среды профессионально-компетентностной педагогической средыФормирование Специальное методическое сопровождение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.