Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Стафеева
1 Практика реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В.М. Лянцевич, проректор, к.п. наук Практика реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В.М. Лянцевич, проректор, к.п. наук
2 Методическая служба в условиях реализации ФЗ-273 призвана: · стать фактором развития муниципальной системы образования; · способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей, развитию и реализации их творческого потенциала; · обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров; стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций различных типов; · стать основой взаимодействия всех составляющих образовательного пространства на территории МО.
3 обеспечение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, построение системы мониторинга и формирование открытого пространства для развития муниципальной системы образования, создание условий для самообразования руководящих и педагогических работников и для апробации инноваций в муниципальной системе образования. Цель методической службы:
4 Задачи: 1. Овладение педагогами навыков рефлексии собственной деятельности; 2. Обеспечение непрерывного профессионального образование педагогов через субъектную позицию каждого педагога в повышении квалификации ; 3. Оптимизация системы информационного обеспечения деятельности ИМЦ (РМК); 4. Создание мотивационных условий участия субъектов методической работы в реализации новых моделей методической службы; 5. Организация выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта в организации методической поддержки педагогического процесса на уровне образовательных учреждений; 6. Проведение обновления и корректировки содержания учебно-информационных мероприятий по повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников в соответствии с новыми компетенциями и вводимыми ФГОС.
5 информационно-методический центр или РМК системы образования, руководители районных методических объединений, заместители директоров образовательных учреждений, Основные исполнители:
6 Ожидаемые результаты: внедрение новой модели методической поддержки образовательных учреждений и педагогов; создание сети опорных образовательных учреждений по различным направлениям образовательной деятельности; создание системы диагностики профессиональных затруднений; создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования; создание банков данных (мониторингов) по вопросам функционирования муниципальной системы образования с использованием различных видов носителей информации; повышение уровня удовлетворенности педагогов и руководителей учреждений образования работой муниципальной методической службы и ее структурных подразделений.
7 Основные направления методической деятельности: 1.Непрерывное образование личности, определяющее успешность профессиональной деятельности педагога. 2.Методическое сопровождение профессионального развития, процесса самообразования педагогов идет через: информирование, консультирование, координацию деятельности педагогов. 3.Поддержка функционирования педагогов в рамках профессиональных норм; -Обновление теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач в рамках специальности через обеспечение понимания предъявляемых требований в деятельности, накопление информационного ресурса. -Систематизация образовательных технологий, приемов, методов. -Конструирование методических и дидактическиих средств. Обеспечение доступности к информационным ресурсам.
8 Основные способы деятельности. 1.Проблематизация. 2.Проектирование деятельности. 3.Моделирование деятельности. 4.Исследование. 5.Рефлексия-выделение и изучение способов рефлексии. 6.Осознание границ возможностей методических работников ИМЦ (РМК).
9 Новое качественное состояние ММС предполагает: Изменения взаимоотношений подразделений муниципальной методической службы. Изменения внутренней среды муниципальной методической службы (качество результатов, процесса, условий). Изменения структуры и содержания управления муниципальной методической службы, которые должны обеспечить: -экономическую целесообразность; -управляемость структур муниципальной методической службы
10 Эти изменения должны обеспечить следующие аспекты. -Оказание реальной помощи педагогам района, признание права педагога на свободную самореализацию, права на свободу выбора. -Право на свободу выбора предоставляет педагогу возможность выбора программы повышения квалификации, индивидуального маршрута обучения. -Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной деятельности. -Переход участников образовательного процесса к проектной деятельности. где педагоги вместе с организаторами методической работы становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов и, дополняя друг друга, достигают качественно нового уровня индивидуального и коллективного развития.
11 Описание сетевой модели ММС Основой предлагаемой модели ММС является идея актуализации взаимосвязей следующих ровней: Организационно-управленческое пространство (ИМЦ или РМК, РМО или ГМО, ШМО или ДШО) Уровень специфического функционирования: творческие и проектные группы педагогов, ресурсный центр, школы лаборатории, инновационные площадки. В этот блок также включены методический, экспертный и координационный советы, являющиеся постоянными структурами, но исполняющие специфические функции локального и периодичного характера. Образовательное пространство: внешние связи, к которому относится КРИРО, как основной партнер в сфере повышения квалификации педагогов, социальные партнеры. Организационно-управленческое пространство: ИМЦ или РМК - имеет свою структуру, включающую основные направления работы: аналитическая, организационно-методическая работа, аттестационно-диагностическая, информационно-телекоммуникационная.
12 Организация работы ММС Непосредственно планирование и организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов в межкурсовой период осуществляют специалисты ИМЦ или РМК, курирующие различные направления образовательной и управленческой деятельности в муниципальной системе образования.
13 Ведущая роль в управлении методической работы муниципалитета принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу района. Действует на принципах самоуправления, так как практически каждый педагог может принимать участие в деятельности по планированию, организации, как руководитель мобильной группы. Определяет стратегию не только проведения методической работы района, но и дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогами, координирует деятельность районных методических объединений регулярно проводит инструктивно -методические совещания.
14 Методические объединения являются формой методической работы с педагогами, характеризуются некоторой предметной локальностью, но в то же время создают уникальную образовательную среду, способную стать полем проявления творческой активности педагогов. деятельность МО направлена на конкретное преломление общедидактических, психологических и методических положений применительно к учебно-воспитательному процессу по тому или иному направлению.
15 Деятельность Методических служб образовательных учреждений определена : -спецификой конкретного образовательного учреждения, характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и учреждения в целом проблем методического характера.
16 Педагогические работники являются основным ориентиром деятельности остальных субъектов методической работы, представленных на базовом уровне муниципальной методической службы. одним из показателей результативности деятельности МС в отношении отдельных педагогов является степень участия педагога в организуемых на уровне школы или ДОУ, района, республики мероприятий, его социальной активности, способности и желании к самообразованию, стремлении к профессиональному росту.
17 Уровень специфического функционирования МС Ресурсный центр - создается на базе образовательного учреждения, достигшего наиболее значимых результатов и имеющего положительный опыт деятельности по одному или нескольким направлениям функционирования или развития. В современной ситуации наличие таких образовательных учреждений и привлечение их педагогических коллективов в качестве субъектов методической работы рассматривается нами как существенный ресурс в обеспечении сетевой организации муниципальной системы образования. Определяет перспективные направления муниципальной системы образования и организация их разработки на уровне ресурсного центра или инновационных площадок.
18 Инновационные площадки - эта группа образовательных учреждений помимо решения задач, определенных программой инновационной деятельности, обеспечивает включение педагогов в исследовательскую, поисковую, опытную деятельность, что становится существенным фактором в повышении их профессиональной компетентности, развитии мотивации к самообразованию и личностному развитию. Еще одной особенностью учреждений образования, участвующих в инновационной деятельности, является то, что при достижении определенных результатов они могут выступать в качестве опорных по разрабатываемым проблемам.
19 Образовательный уровень ММС – это место реализации информационно-образовательного пространства, которое включает в себя как внутренний, так и внешний образовательный ресурс.
20 Внутренний ресурс включает в себя следующие структуры: Районные методические объединения – объединяют учителей (воспитателей) одной образовательной области. Руководитель РМО или ГМО выбирается из состава членов МО и утверждается на первом заседании методического совета. Данные группы постоянные по составу на год. МО ведет методическую работу по предмету, проводит анализ результатов образовательного процесса, контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, районных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с методическим советом.
21 Творческая группа учителей (ТГУ) проблемная группа учителей, воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов или воспитателей ДОУ. Могут состоять от 2-х до всех членов коллектива. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. Учитель или воспитатель в составе ТГУ выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы или ДОУ. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
22 Тьюторский центр – группа учителей или воспитательей которая может обменяться опытом по общим проблемам и задачам развития школы или ДОУ, реализует учебные обучающие модули для педагогов или воспитателей.
23 Внешний ресурс представлен: Муниципальным уровнем: ИМЦ или РМО, городские или районные МО учителей или воспитателей Республиканским уровнем: КРИРО
24 ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: коллективные, групповые, индивидуальные.
25 Организация работы: Для реализации поставленных задач в ИМЦ или РМК на начало года должна быть создана необходимая нормативно база, утверждены соответствующие локальные нормативные акты (инструкции, правила, положения), план методической работы и методического совета. При планировании методической работы методисты стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой или ДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.