Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Фалькова
1 Создание программы развития и воспитания школьника МОУ 107 на основе введения федерального государственного образовательного стандарта Ялакаева О.В., заместитель директора по ВР 2011
2 Стандарт 2004 образование обучениеразвитиевоспитание здоровье- сбережение
3 ФГОС 2010 социализация
4 Сущностные характеристики стандартов Раньше Сейчас Важен ПРОЦЕСС Важен РЕЗУЛЬТАТ Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Цели образования как система ключевых задач Цели образования как система ключевых задач
5 Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно-предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обучения Признание решающей роли учебного сотрудничества Меняется парадигма образования
6 Планируемые результаты Личностные результаты: -осознавать себя членом общества и государства; -установка на безопасность здоровья… Метапредметные результаты: -способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач… Предметные результаты: -умение наблюдать, описывать и характеризовать факты…
7 Метапредметные результаты это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
8 Воспитательные результаты – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
9 Уровни результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
10 Способы достижения результатов первого уровня взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта, равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.
11 Способы достижения результатов третьего уровня взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде
12 Воспитательный эффект Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Воспитательный эффект– влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.Воспитательный эффект– влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
13 Современный национальный воспитательный идеал Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее соей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
14 Основные принципы воспитания Программа воспитания на основе модели «Экология и Диалектика» Принцип интегративно- гуманитарного подхода Содержание учебного материала и форма, в которой он преподносится учащимся должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное видение мира и понимания места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Учащийся – не бесстрастный сторонний наблюдатель, а личность, заинтересованно изучающая мир «изнутри» и осознающая себя частью этого мира. Программа духовно-нравственного развития и воспитания Интегративность программ духовно-нравственного воспитания Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей принцип нравственного примера педагога Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет непосредственное значение для воспитания учащихся
15 Принцип природосообразности Природа удивительно мудра. Она вложила в человека целостный и самодостаточный механизм самостроительства. Человек строит себя САМ и достигает ровно того, на что достает его собственных сил и своевременной помощи извне. Воспитание заключается именно в своевременной помощи развития ребенка на основе имеющегося его природного потенциала. Индивидуально – личностного развития Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передча ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.
16 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ Человек являет собой единство трех сущностей: природной, социальной и культурной. Однако они не существуют в ребенке каждая сама по себе. Человек – СУЩЕСТВО ЦЕЛОСТНОЕ. Целостность понимается как объединение в познавательной деятельности всех физических, умственных, эмоционально-волевых сил ребенка. Социально- педагогического партнерства Для решения общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ
17 ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ Во всей школьной деятельности – учебной и внеклассной – содержание образования определяется с учетом сензитивных периодов развития психики ребенка. Социальной востребовательности Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества. Воспитание открывает перед ребенком возможность для нравственного поступка
18 Ценности воспитания Программа воспитания на основе модели «Экология и Диалектика» ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВО «Нравственное отношение базируется на основе общечеловеческих ценностей: отношение к матери, женщине, отношение к жизни, отношение к личности, человеку, отношение к родной земле, Родине.» Программа духовно- нравственного развития и воспитания Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
19 «Воспитание – это постоянное духовное обогащение ребенка». Сухомлинский В.А. Закон РФ «Об образовании» определяет образование как целенаправленный ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ и обучения а интересах человека, общества, государства
20 Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.