Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Ягунова
2 ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Конвенция о правах ребенка Статья 4 Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ) (вступила в силу для СССР )
3 ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
4 ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Статья 14. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры. Закон РФ от N (ред. от ) "Об образовании"
5 ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Нормативно - правовые документы: 1. Постановление Правительства города Москвы 516-ПП от года. «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися образовательных учреждений, приютов, реабилитационных центров, центов социальной помощи семьи и детям». 2. Постановлением Правительства Москвы 122-ПП от 15 февраля 2000 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от N 516 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений» 3. Письмо МКО от года «О бесплатном посещении театров, музеев учащимися образовательных учреждений».
6 Цели проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» интеграция содержания обязательного и дополнительно образования, социализация школьников, развитие культороведческой компетенции; создание системы экскурсионной деятельности школы
7 Ожидаемый результат (продукт) Система экскурсионной деятельности школы, основанная на интеграции содержания обязательного и дополнительного образования с использованием возможностей учреждений культуры Москвы и Подмосковья
8 Экскурсия как универсальная форма организации внеурочной и урочной деятельности Экскурсия во внеурочной деятельности: - позволяет воспитывать обучающихся в расширенном социальном пространстве; - предоставляет возможность получения нового социального опыта; - обеспечивает повышение культурного уровня обучающихся и их родителей. Экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения; - учебная экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения.
9 Экскурсионная деятельность Принципы организации экскурсионной деятельности: - взаимосвязь содержания ФГОС, рабочей программы по предмету и экскурсии; - взаимосвязь экскурсионной деятельности с другими видами внеурочной и учебной деятельности; - определение развивающей цели и задач каждой экскурсии; - учёт интересов обучающихся и их родителей; - учёт возрастных особенностей участников экскурсии; - организация активной познавательной деятельности учащихся в процессе экскурсии и после неё.
10 Взаимосвязь экскурсионной деятельности с другими видами внеурочной и учебной деятельности Теплоходная экскурсия по Москве-реке Интегрированный урок по истории и мировой художественной культуре «Архитектурный ансамбль Московского кремля в XIV – XVI веках»
11 Классификация экскурсий а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения.
12 Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно- градостроительные
13 Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Организация и проведение экскурсий, согласно плану, корректировка плана, внесение изменений Замена выбранных объектов посещения Сбор и анализ результатов (творческие работы и отзывы учащихся
14 Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Мы ходили Центральный музей МВД. Мне там очень понравилось. Я много узнал о работе криминалистов, кинологов, специалистов по реконструкции лица по черепу. Я видел коллекцию холодного и огнестрельного оружия, полицейскую форму из разных стран. Я узнал, как работают оперативные службы в экстренных ситуациях, как задерживают преступников. Мне понравился этот музей, надеюсь, что смогу посетить его снова. Лабор Артем 7 «А»
15 Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Мне очень понравилось! Когда мы приехали в «Экспериментариум», сразу бросились в глаза яркие цвета стен музея. Сначала мы пошли в лекторий, где нам интересно рассказывали о цвете и свете. После лекции мы пошли смотреть разные оптические иллюзии, поблуждали в зеркальном лабиринте, побывали в зале оптики. Все это время экскурсовод рассказывал нам много интересного о том, как наш глаз воспринимает цвет, от чего это зависит. Затем он попрощался с нами и разрешил свободно походить по музею. Мы проделали интересные опыты, побывали к кабине гигантской машины, поиграли на барабанной установке, покричали в трубу. Я получила очень много положительных эмоций. Пятковская Мария 6 «А»
16 Методы контроля Дневник экскурсионной деятельности: фиксация наблюдений. Участие в Интернет – проекте 1 октября 2013 г. - начнётся новая сессия. Выставка (оценка) рисунков, изображающих то, что увидено на экскурсии. Оценка и публикация мини сочинений и мини рассказов об увиденном и услышанном на экскурсиях. Участие в конкурсах, отчётах об экскурсионной деятельности.
17 Ожидаемые результаты Создание системы экскурсионной деятельности школы, основанной на интеграции содержания обязательного и дополнительного образования с использованием возможностей учреждений культуры города Москвы и Подмосковья, направленной на социализацию и развитие культуроведческой компетенции учащихся
18 Задачи на 1 четверть учебного года Разработать, принять и утвердить локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию экскурсионной деятельности в образовательном учреждении: 1) «Положение об организации экскурсионной деятельности в образовательном учреждении»; 2) «Положение о едином экскурсионном дне»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.