Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Лошкомоева
1 Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в учебном году Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО
2 Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе Абсолютная успеваемость – 99,49% Качественная успеваемость – 61,25% Средний балл – 31,7 из максимальных 45
3 Проблемы в обучении русскому языку в 5 – 9 классах 1.Разрыв между теорией и практикой в обучении.Работа по обучению правописанию слабо связана с морфемико- аналитической, лексико-семантической, этимологической, проводимой на материале текста. 2.Слабая подготовка школьников в области лексики. Неумение школьников работать со словарями. 3.Низкий уровень восприятия текста.Адекватное и полное восприятие текста – у 70% учащихся. 4.Ориентация на формирование репродуктивных умений. 5.Несформированность понятийного аппарата. 6.Отсутствие достаточной практики в анализе языковых явлений речевого произведения
4 Результаты ЕГЭ по русскому языку Количество учащихся, получивших 100 баллов – 29 Количество учащихся, получивших от 90 до 99 баллов – 73 Количество учащихся, не достигших порогового уровня – 97
5 Рекомендации по обучению школьников в старших классах 1.Формировать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, общеучебные умения работы с книгой. 2.Обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и типов речи. 3.Развивать речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, используя различные способы аргументации с соблюдением норм речевой этики. 4.Формировать грамматико-правописные навыки.
6 Результаты ЕГЭ по литературе Количество учащихся, получивших 100 баллов – 3 Количество учащихся, получивших 94 балла – 12 Количество учащихся, не достигших порогового уровня – 10
7 Недостатки в подготовке выпускников по литературе 1.Недостаточное знание и понимание текста. 2.Неумение выстроить текст по заданным параметрам. 3.Неумение аргументировать свой ответ. 4.Некорректное и недостаточное владение литературоведческими понятиями.
8 Изменения в КИМах Русский язык. Изменений нет. Литература. Критерии оценивания. Задания С2, С4. Высший балл по параметру «точность и полнота ответа» может быть поставлен при наличии 1-2 фактических неточностей.
9 УМК по русскому языку и по литературе УМК формируется в соответствии с Федеральным перечнем учебников с учетом рекомендаций, содержащихся в образовательной программе Челябинской области, в региональных методических письмах о преподавании русского языка и литературы.
10 Новые учебно-методические комплексы по русскому языку УМК под ред. С.И.Львовой УМК под ред. М.В. Панова
11 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1.1. Наименование примерной и авторской программ, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (далее – рабочая программа). Указать реквизиты документов, которые ее рекомендуют Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно- методических комплексов для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей обучающихся или их родителей (законных представителей); учебно-методическое, кадровое, материально-техническое, информационное обеспечение; миссия образовательного учреждения) Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планированием Обоснование НРК 1.5. УМК (базовый учебник, доп. л итература для учителя и учащихся, Интернет- ресурсы, электронные информационные источники)
12 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 2.Календарно-тематический план реализации рабочей программы. 3. Примерное тематическое планирование (составляется перед началом изучения каждой темы) 4.Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы. 5.Характеристика контрольно-измерительных материалов ( контрольные работы по темам и итоговая контрольная работа )
13 Предлагается следующая форма учебно-тематического плана по русскому языку п/пТемаКоличество часов
14 Предлагается следующая форма календарно-тематического плана по русскому языку Календар ные сроки Тема учебного занятия Развитие речи ПовторениеНРК (тема) Диагностика (тема, вид и форма контроля)
15 Предлагается следующая форма календарно-тематического плана по литературе Календ арные сроки Тема учебного занятия Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диагност ика (тема, вид и форма контроля) читате льская литерат уроведч еская ская Коммуника тивно- речевая я
16 Новая литература для учителя-словесника 1.Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Русский язык. Авт.: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Пучкова Л.Н., Соловьева Т.В. – М.: Интеллект-Центр, Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ. Русский язык. Авт.: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Соловьева Т.В. – М.: Русское слово, К.В. Скворцов. Родовое гнездо. – Екатеринбург: Сократ, Примечание. Сборник произведений К. Скворцова можно заказать в издательстве «Взгляд» (351) – , эл.адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.