Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Яшнев
1 Психологические основы предупреждения вовлечения ребенка в потребление наркотиков Герасимова В.В., начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управление ФСКН России по Республике Татарстан
2 Что такое наркотики? Почему их, преимущественно, начинает употреблять представители молодого поколения? Что необходимо предпринять каждому взрослому, чтобы предупредить вовлечение ребенка в наркопотребление?
3 Наркотики Наркотики – это запрещенный массовый психоактивный товар, который поступает в незаконный оборот по законам рынка, как правило, из консперироавнных источников, потребление которого отдельными группами населения, особенно молодежью, вызывает эпидемию наркомании, в длительном периоде формирует наркотическую субкультуру, цель которой разрушение культуры и ликвидация общества (Г.В.Зазули) Наркоагрессия использует в своем продвижении все подручные средства: табак, алкоголь, курительные смеси, энергетические напитки, музыку, моду, токсические вещества и наконец наркотики. Жизненно важно противостоять ей во имя: героического прошлого, достойного настоящего и успешного будущего Жизненно важно противостоять ей во имя: героического прошлого, достойного настоящего и успешного будущего
4 СМИ, массовая культура, проблемы на уровне: личности, семьи, социума
5 Актуализация негативных личностных статусов "Я" ученик "Я" дочь / сын "Я" друг "Я" гражданин "Я" партнер " Я" профи "Я" вор "Я" алкоголик "Я" наркоман "Я" бандит "Я" проститутка "Я" и т.д. Нормативные Патологические
6 Надо осознать, что наркотики, алкоголь, табак, игровые автоматы не самоцель, а инструменты для перехода из неприятной реальности в приятную нереальность (А.М.Карпов, д.м.н., профессор) Что такое наркотики?
7 Информация к размышлению Курение перешло в ранг атрибута современной жизни Оно повсеместно: на улице, в парках, около школ, в домах, около колясок, детских площадках… Курят все без стеснения: взрослые и дети, мужчины и женщины По мнению экспертов первая сигарета – это начало беспроигрышного вовлечения в наркопотребление, серьезный подрыв здоровья и….
8 Информация к размышлению Мировая статистика употребления алкоголя на человека литров в год Прирост населения Прирост населения Убыль населения Турция Средняя Азия Китай Россия По данным Санэпиднадзора пивная зависимость занимает примерно до 75% в общем количестве подростков.
9 Информация к размышлению Заболеваемость наркоманией в РТ за период годы снизилась в 2,6 раза Число лиц, впервые взятых на диспансерный учет в связи с наркоманией в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на 8,0% Заболеваемость наркоманией среди детей до 15 лет не регистрируется на протяжении последних 9 лет Среди подростков лет в 2012 году зарегистрирован 1 человек, заболевший наркоманией ( в 2011 – 2 человека)
11 Учет заболеваемости наркоманией новыми видами ПАВ
12 Почему их, преимущественно, начинает употреблять представители молодого поколения?
13 Проблемы наших детей Проблемы на уровне личности (эмоции, когниции, поведение) Проблемы на уровне личности (эмоции, когниции, поведение) Проблемы на уровне семьи (гиперопека, гипоопека) Проблемы на уровне семьи (гиперопека, гипоопека) Проблемы на уровне социума (адаптация, компетенции, авторитет и т.д.) Проблемы на уровне социума (адаптация, компетенции, авторитет и т.д.)
14 Проблемы внутриличностные Самоосознание Самопринятие Самооценка Ценности и цели Наши дети не уверенны в своих силах и самодостаточности Они не видят свои недостатки и не способны просить помощь у окружающих
15 Само осознание – осмысление, понимание своего «я» во всех его проявлениях ( я-настоящее, я в моем представлении, я – идеальное, я – глазами других людей) Само принятие – положительное отношение и чувство к себе (своим способностям, энергии, самостоятельности, возможности строить и контролировать свою жизнь, вера в свои силы)
16 Структура «Я» Когда какая - то часть «Я» ослабевает появляются проблемы в жизни. Необходимо вернуть эту часть «Я» «Я» - биологическое (эмоциональное) «Я» - психологическое (когнитивное) «Я» - социальное ( поведенческое)
17 «Я» - настоящее «Я» - в моем представлении «Я» - идеальное «Я»-глазами других людей
18 Базовые ценности представителей молодежных субкультур: панки, эмо, готы, металисты, скейтеры, реперы Базовые ценности: Любовь - 39% Общение с друзьями – 35% Деньги - 28% Карьера – 22% Наименее востребованные ценности Совесть – 2% Честность – 4% Здоровье – 7% Только 2 % представляют свое будущее, 98 % живут одним днем 44% курят 57% потребляют алкоголь 52% принимали наркотики 46% проблемы с законом М.Ю. Ювкин, Д.Н.Дулепова, И.Е.Булыгина
19 ? Угрозу моей безопасности представляют
20 Межличностные проблемы Семейные отношения Референтная группа Наши дети не испытывают удовольствия от общения с близкими людьми У них нет ощущения взаимопонимания и свободы при общении с родителями
21 СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ супружеские дочьсын братско-сестринские ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТЕЦ МАТЬ
22 Мотивы воспитания ребенка с «убитой душой» (А. Миллер) 1. Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами. 2. Потребность найти выход для подавленных чувств 3. Потребность иметь в своем распоряжении объект для манипулирования 4. Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей 5. Страх свободы 6. Страх появления того, что было подавлено, того, на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше 7. Реванш за боль, которую сам когда-то пережил
23 Схема процесса нарушения границ семейных подсистем Схема семейной системы
25 один из видов человеческих отношений, субъективно переживаемые взаимосвязи между родителями и детьми, объективно проявляющиеся в характере и способах их взаимодействия, общения. Детско-родительские отношения
26 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ «Родитель - дающая сторона, ребенок – берущая. Если их роли путаются, это становится вредным как для родителя, так и для ребенка. Б. Хеллингер
27 Эмоциональные связи в детско- родительских отношениях Критика – осуждение Враждебность - агрессивность Страх – тревожность, невротизация Насмешки – застенчивость Сравнение - зависть Стыд - вина
28 Типы детско-родительских отношений диктат гиперопека мирное сосуществование конфронтация действенная любовь симбиоз эгоцентризм =
29 Психологические типы (образы) матерей, блокирующие полноценное развитие ребенка (А.И.Захаров) «Царевна Несмеяна» «Снежная Королева» «Спящая красавица» «Унтер Пришебеев» «Суматошная мать» «Наседка» «Вечные ребенок»
31 72% наличие конфликтных отношений 42% фиксация на отношениях с матерью и автономия от отца 32% игнорирование семейной ситуации, тенденция отстранения от родителей 3% благоприятные семейные отношения 1.Эмоциональная дистанция 2.Отсутствие сотрудничества 3.Несогласие
32 Причины деформации детско- родительских отношений Объективные Дисфункциональная личность Отсутствие регуляторов семейных отношений Отсутствие компетентности в вопросах семейной психологии и педагогики Бессознательное воспроизведение сценария родительской семьи Субъективные Инфантильность, автономия, эмоциональная ригидность Искаженное восприятие собственного ребенка и его ближайшего окружения Неудовлетворенность семьей Размытость в системе жизненных ценностей Инертность жизненной позиции
33 Последствия деформированных детско-родительских отношений у детей (ближайшие и отсроченные) Агрессивное поведение Аддиктивное поведение (зависимости) Делинквентное поведение Суицидальные поступки
34 «В ходе реформ в системе образования воспитание редуцировалось до адаптации социуму… совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию стала деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства» Каклюгин Н.В. Наркология стр.58
35 Мониторинг деструктивных воздействий в СМИ Динамика упоминаний о психопатологии в музыкальной продукции последних 25 лет в результате анализа 1200 песен
37 Расщепление со-знания
38 «…За 15 лет мы потеряли 13 миллионов детей… Главным фактором является целенаправленное информационное воздействие на группы риска. Причем, воздействие по всем каналам и во всех формах…Мы наблюдаем эпидемию асоциального поведения в обществе…». профессор, член-корреспондент Российской академии наук Н. М. Римашевская
39 Признаки приобщения ребенка к наркопотреблению: Учащение беспричинных исчезновений из дома Возрастание процента примитивной и однообразной лжи Изменение круга друзей Отстранение от семейных дел и проблем Раздражительность, резкая смена настроения Резкая смена интересов Расстройство сна Исчезновение из дома вещей, денег
40 Что необходимо предпринять каждому взрослому, чтобы предупредить вовлечение молодого поколения в наркопотребление? Средства от тараканов Удобрения для цветов Санитарно- гигиенические средства Птичий помет Средства от тараканов Удобрения для цветов Санитарно- гигиенические средства Птичий помет БАРЬЕРБАРЬЕР
41 Барьеры успешному противодействию наркоагрессии Недостаточная информированность по проблеме наркотизации Доминирование в проблемной ситуации психологических защит «проекции» и «вытеснения» Инфантильность, автономия, эмоциональная холодность в системе семейных отношений Искаженное восприятие собственного ребенка и его ближайшего окружения Размытость в системе жизненных ценностей Инертность жизненной позиции
42 То, от чего необходимо избавиться 1.Общаться с людьми, которые убивают твою самооценку 2.Держать свое мнение и все чувства при себе 3.Думать только о других, а не о себе 4.Забывать о близких и родителях 5.Бояться ошибок 6.Сравнивать себя с другими 7.Давать обещания, которые не сможешь сдержать 8.Думать о плохом 9.Повторять свои ошибки 10.Завидовать
44 Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их. Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учиться любить. Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным. Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло. Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир - это прекрасное место. Dorothy Law Nolte ( Цит. по P. Kramer The Dymanics of Relationships).
45 Пути профилактики психологических проблем наших детей? Активизация работы по самоосознанию и самопринятию Формирование общечеловеческих ценностей Информирование о возможных путях успешной самореализации и самопрезентации Вовлечение в активные формы социальной деятельности (волонтерство, проектная деятельность и т.д.) Активизировать ресурс семьи в воспитании детей Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей Активно использовать ресурс психологической службы системы образования, молодежной политики, социальной сферы
46 Основные защиты от вовлечения несовершеннолетних в наркопотребление Наличие ясных целей Конкретные и постоянные действия, направленные на достижение цели Уверенность в своих силах Умение учиться на своих ошибках и продолжать действовать несмотря на них Осознание ответственности за свою жизнь
47 «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя – помни, что самолёт взлетает против ветра.» ГЕНРИ ФОРД
48 Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Телефон доверия Интернет-приемная на сайте Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.