Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.anspa.ru
1 Трансформация государственного подхода в регулировании финансовых рынков: опыт и новые вызовы Панченко Д.А. «МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
2 Состояние сферы ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК РОССИИ – является эффективным и развитым с позиции сроков существования, интеграции в экономику РФ Биржа ММВБ – входит в 20-ку крупнейших бирж мира, Биржа РТС – одиннадцатая в мире по обороту производных инструментов В России присутствуют: Хедж-фонды, ПИФы, Фонды для квалифицированных инвесторов, фьючерсы, опционы и так далее. Российский рынок смог пережить кризис годов, разработана нормативная база, ЭДО, пруденциальный надзор ВЫВОД: работа ФСФР (регулятора) может рассматриваться как пример эффективной деятельности органа госвласти
3 Стратегия развития финансового рынка РФ на период до 2020 г. определяет цели: Государственные задачи в сфере финансовых рынков Конечная стратегическая цель: интеграция в мировую экономику российской финансовой системы Другие цели и задачи: создание самостоятельного и независимого финансового центра российское ценообразование на стратегические активы приведение налогообложения на финансовых рынках в соответствие с мировыми подходами борьба с злоупотреблениями, пирамидами, вовлечение массового инвестора на отечественные рынки
4 Трансформация в приоритетах деятельности Трансформация функций во времени 1.ЭТАП: гг. Зарождение рынков: ваучеры, первые акции, создание бирж, либеральный подход. Признаки эпохи: МММ, приватизация. Функции консультанта. Абсолютный либерализм интенсивного роста. 2.ЭТАП: гг. Приоритеты создания новых рыночных инструментов и их интеграции в экономические процессы. Либерализация сворачивается. Наращивание властных полномочий. 3.ЭТАП: 2004 – 2009гг. Функционирование как ФСФР. Приоритеты: интеграция в мировой рынок и максимальная защита инвесторов Каковы дальнейшие пути развития? Какова дальнейшая степень государственного регулирования финансовых рынков, если в настоящий момент регулятор концентрирует в себе полномочия сразу трех ветвей власти? Ведь большая концентрация полномочий предполагает высокую степень ответственности. Ответственность «за все»
5 Мировые модели концентрации государственного участия в регулировании рынков Существует две крайние модели Консервативная Высокая концентрация полномочий у регулятора. Мало функций передано СРО. Пример: Франция Либеральная Передача максимальных полномочий саморегулируемым организациям. Децентрализация в том числе вертикальная. Пример: Великобритания СШАВеликобританияФранцияРоссия Двухуровневая вертикальная организация, агентство федерального правительства, Конгресс, Президент Часть функций - СРО Средняя степень централизации, Горизонтальное делегирование, статус некоммерческой компании, подотчетность Минфину Негосударственный статус Высокая степень централизации, независимый административный орган государственной системы власти, назначается 3 ветвями власти Высокая степень централизации, слабая роль региональных отделений, орган исполнительной власти, подотчетность Правительству РФ Низкая роль СРО
6 Основная задача: определить приоритеты Что впереди? 1.ФСФР продемонстрировала свою эффективность, НО развитие рынка требует дальнейшей трансформации ее функций 2.ФСФР сочетает в себе сразу несколько ветвей власти, несет много функций. Это полезно на этапе становления 3.ФСФР активно использовала зарубежный опыт, НО ей не удалось избавиться от классических «болезней» российской бюрократии: формальность подхода, уход от ответственности, негибкость – плановые показатели Регулятора – как при плановой экономике Альтернативы? Децентрализация полномочий, опыт развитых стран по участию в регулировании СРО, аутсорсинг ряда функций, взаимодействие с другими органами власти в борьбе с влоупотреблениями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.