Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Шиморин
1 Воспитатель Анна Александровна Дети подготовительной группы
2 Пояснительная записка. Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. В детском саду ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. А педагогическая деятельность становится ещё эффективней при взаимодействии с родителями. Подготовительная группа является переходной к новому виду деятельности – учебной, связанной с подготовкой к школе, закреплением нравственных знаний и представлений.
3 Цель проекта. Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества, через доступные средства, формирующих: - Базис личной нравственности и культуры поведения. - Чувство любви к Родине. - Развитие чувство ответственности и гордости за достижения страны. - Способствовать расширению нравственно- патриотических представлений.
4 Задачи для взрослых. 1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта. 2. Систематизировать материал по проекту для дошкольников. 3. Разработать методические рекомендации: *конспекты занятий. *сценарии праздников. *развлечений. 4. Анкетирование для родителей, собрания.
5 Ожидаемый результат. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, любимым и близким людям. Гордость за родной город, его достижения. Чувство патриотизма к Родине.
6 Темы разделов Проекта. * Блок 1. «Я и моя семь Я» * Блок 2. «Моя малая и большая Родина»
8 Генеалогическое древо.
10 Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; учить рисовать генеалогическое древо. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
11 Работы детей и родителей.
15 Семь Я. Цель: Воспитание любви к маме и другим членам семьи. Заботится о взрослых, помогать им. Особое внимание уделять старшим членам семьи: бабушкам и дедушкам. Мальчики, как мужчины: уступать девочкам, помогать и защищать. Девочки, как хозяйки: следить за порядком, чистотой. 7 Я
21 Семья (рисование). Цель: Закрепляли умение рисовать фигуру человека, передавали относительную величину ребёнка и взрослого.
23 Автопортрет. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Способствовать развитию собственного художественного творчества. закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет. Связь с другими видами деятельности: чтение художественных произведений; разучивание стихов, песен; рисование, лепка своей семьи. Предварительная работа: рисование с детьми на тему Портрет моей семьи, Как я провожу время дома со своей семьёй. Организована выставка детских работ на тему Наша дружная семья в детского сада.
25 Что в имени моём. ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом « Свидетельство о рождении». Воспитывать уважение друг к другу, окружающим. Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; Коррекционно-развивающие : - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях слов; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
27 Я бы в…пусть меня научат. Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о труде. Воспитывать уважение к людям труда. Показать значимость и необходимость. А с помощью проекта дети узнали о многообразии профессий.
29 Животные, птицы. Цель: В рисовании: соблюдать пропорции. В аппликации учились приёмам силуэтного вырезывания. Дать детям понять, что животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
31 Цель : Обобщить представление о растениях сада и поля, их разновидностях, значении. Закрепить представление о труде взрослых. Упражнять в составлении рассказов о выращивании овощей и фруктов. Закрепить знания о пользе витаминов для здоровья. Закрепили представления о заготовке овощей и фруктов на зиму, использовании в салате.
33 Времена года. Цель: Закрепить знания о приметах времён года. В рисовании выражать свои впечатления от красоты природы.
36 Портрет мамы. Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Словарная работа: Портрет, автопортрет, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротково лосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д. Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
38 «На гербе семьи изображено что-то очень дорогое для всей семьи. Это могут быть его героические страницы истории; та профессия, которой он кормился, славился; любимые растения или животное; любимое место отдыха; хобби семьи. То есть то, чем семья гордится, чем дорожит, уважает и любит».
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.