Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Кадомцев
1 «Серебряный век» Литература
2 Термин Термин «серебряный век» впервые употребил философ Н. Бердяев. А.Ахматова писала: «И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл…»
3 Русская религиозная философия Вечная женственность. София – христианский символ мудрости. Соловьева три раза посещало явление Софии: Знайте же: Вечная Женственность ныне В теле нетленном на землю идет. В свете немеркнущем новой богини Небо слилося с пучиною вод. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900)
4 Вера в Бога и Вера в Человека.Каждый человек должен развивать заложенное в нем Божественное начало. «Художники и поэты… должны стать жрецами и пророками…».Будущее искусства Соловьев видел в соединении с религией. Любовь. Это не обыденная влюбленность, а мистическое ощущение. Любовь спасет мир.
5 Религиозные философы Евгений Николаевич Трубецкой (1863 – 1920) Семен Людвигович Франк (1877 – 1950) Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948) Сергей Николаевич Булгаков (1871 – 1944) Павел Александрович Флоренский ( )
6 Склонность к игре, мистификации (Черубина де Габриак). Стремление к синтезу искусств (выставка «Голубая роза»). Эпатаж – установка на скандал. (желтая кофта В.Маяковского). Общая характеристика
7 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) В 1909 году редакция журнала символистов «Аполлон» получила таинственные стихи о католической Испании времен инквизиции, о рыцарстве. Читатели поверили в новую поэтессу. За псевдонимом скрывалась обычная женщина. Ее раскрыли, а стихи потеряли ценность.
8 Твои цветы… Цветы от друга, Моей Испании цветы. Я их замкну чертою круга Моей безрадостной мечты. Заворожу печальным взглядом Двенадцать огненных гвоздик, Чтоб предо мною с ними рядом Из мрака образ твой возник…
9 Это время пародий, дружеских экспромтов: Печальным взором и молящим Глядит Ахматова на всех. Был выхухолем настоящим У ней на муфте драный мех. Стремление к объединению, например, башня Вячеслава Иванова.
10 «Голубая роза» В марте 1907 года в Москве по инициативе Н.П.Рябушинского открылась выставка. Участники выставки – П.Кузнецов, С.Судейкин, Н.Сапунов, М.Сарьян. Здесь были представлены не только работы художников, но звучала музыка, читали стихи.
11 Павел Кузнецов (1878 – 1968) «МИРАЖ В СТЕПИ» (1912) Одинокие шатры, люди, которые не замечают сияния. Картина решена в холодных тонах, а яркие пятна (шатры и люди) подчеркивают господство серо- голубой гаммы.
12 Мартирос Сарьян (1880 – 1972) Он отказывается от холодных цветов. В картинах «Улица. Полдень. Константинополь» (1910), «Финиковая пальма» (1911) художник лепит форму сочными красками.
13 «Башня В.Иванова» (Петербург, Таврическая,38)
14 Что такое литература «серебряного века»? Это период расцвета русской литературы в первые два десятилетия ХХ века. М.Горький называл таких поэтов «декадентами». Современники использовали понятие «модернизм» (новая литература по отношению к классической).
15 Символизм Символисты – те, кто стремился к туманным символам, намекам. В.Соловьев выразил идею двоемирия: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами.
16 Система символов Природа (небо, звезды, ветер, огонь). Животные, птицы (конь, ворон). Исторические знаки (поле Куликово). Библейские знаки (Христос, крест). Цвет (белый – божественная чистота, желтый – пошлость, красный – тревога, ожидание).
17 В.Я. Брюсов «Творчество» Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти лотаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне… Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне.
18 Старшие и младшие символисты «Старшие» - З.Гиппиус, К.Бальмонт, В.Брюсов. «Младшие» - А.Блок, А.Белый, В.Иванов.
19 Акмеизм (от греческого «акме» - цветущая сила) – это литературно-художественное направление в русской поэзии, которое пришло на смену символизму, утвердившее новое понимание мира и поэтического слова.
20 Представители: А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам. О.Л. Делла Вос- Кардовская. Портрет Анны Ахматовой. Царское Село г. О.Л. Делла Вос-Кардовская. Портрет Николая Гумилева. Царское Село г.
21 Особенности: Против ухода поэзии в мир мечты. Поэт не погружен в себя, это земной человек. Против туманных символов, создание духа новостей. Деталь, жест. Поэзия живописна и красочна (красный тюльпан, золотистый мед, желтый одуванчик). Связь с другими культурами (Древней Грецией, шотландской поэзией).
22 «Поэзия намеков и настроений заменяется искусством точно вымеренных и взвешенных слов». (О.Мандельштам)
23 Футуризм Это художественное течение 20-х годов ХХ века, которое зародилось в Италии. От латинского futurum – искусство будущего.
24 Русские футуристы называли себя «будетляне» (от слова «будущее»- термин В.Хлебникова. Представители: Давид и Николай Бурлюки, В.Маяковский, Б.Лифшиц, И.Северянин. В 1912 году появился манифест «Пощечина общественному вкусу». Давид Бурлюк
25 Слова – вещи, знаки, способные к изменению. Крученых: Е-У-Ы (лилия) Лилия как цветок прекрасна, но безобразно слово «лилия». Е-У-Ы – первоначальная чистота цветка. Текст тем лучше, чем труднее его воспринимать. А.Е.Крученых
26 «Заумь» (словообразование). «Русь» Крученых: весна гусина хо мо ло те ге нере к рюккль рюрикрьд крюд бен т п р тльки р к в ь ю тлькоби пу.
27 Фигурные стихи (лесенки, треугольники). Вульгарная лексика (жаргон, язык афиш и плаката). Основные сборники: «Дохлая луна», «Взял», «Идите к черту», «Рыкающий Парнас». Футуристы обогатили русский язык, хотя и провозгласили разрыв с классикой. Они ввели в поэзию свободный ритм, сделали слово раскованным. В.Хлебников
28 Футуристы Кубофутуристы (В.Хлебников, В.Маяковский, Д.Бурлюк). Эгофутуристы (И.Северянин): Я, гений Игорь- Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсередно утвержден! «Эпилог», 1912 г. Шарж на И.Северянина.
29 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.