Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Надежин
1 МДОУ ДЕТСКИЙ САД 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. О РЕХОВО - З УЕВО Презентация экологического проекта «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» воспитатель: Головко Т.Г.
2 П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенние фантазии» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный Срок проекта: с г. по г. Участники проекта: дети и родители средней группы 9, воспитатель Головко Т.Г., муз. руководитель Обжигалина О.Н.
3 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕНИ КАК ВРЕМЕНИ ГОДА, ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ КРАСОТУ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ И БОГАТСТВО ОСЕННИХ ДАРОВ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. З АДАЧИ : 1. О БОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ, О « ДАРАХ ОСЕНИ », РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. 2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИВЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД. 3. У ЧИТЬ ОТРАЖАТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЛЮБОВАТЬСЯ ОСЕННЕЙ ПРИРОДОЙ, ЧУВСТВОВАТЬ ЕЁ КРАСОТУ, РАЗВИВАТЬ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ СОХРАНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ. 5. В ОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ГРУППЫ, ОБОГАЩАЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОПЫТОМ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4 Э ТАПЫ ПРОЕКТА I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( С – ) II ЭТАП – ОСНОВНОЙ ( – ) III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( – )
5 I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. И ЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : «С ЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ » Г ОРЬКОВА Л.Г., «Э КОЛОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ » И ВАНОВА А.И. И ЗУЧЕНИЕ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛАХ « ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ », «О БРУЧ », «Р ЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ » ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ. 2. Р АЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСЕННЮЮ ТЕМУ. 3. О БЕСПЕЧЕНИЕ НАБОРАМИ ИГРУШЕК «О ВОЩИ », «Ф РУКТЫ », «Г РИБЫ ». 4. И ЗГОТОВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ. 5. П РИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПОМОЩИ В ПОИСКЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРИОБРЕТЕНИИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА, ИНТЕРЕСНЫХ ПО ФОРМЕ ПЛОДОВ С ПРИУСАДЕБНОГО УЧАСТКА. 6. К ОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК », «Р АЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОСЕННЕЙ ПРОГУЛКЕ », «Ч ТО НАМ ДАРИТ ЛИСТОПАД » ( РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ИЗО ).
6 II ЭТАП – ОСНОВНОЙ О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическая культура.комплексы утренней гимнастики «Заячья зарядка», «Перелётные птицы».пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим», «Паучок».физкульт минутки «Листопад», «Осенний дождь», «Ветер - ветерок».подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Птицы и дождь», «Перелёт птиц» Здоровье.беседы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Съедобные, несъедобные грибы», «Как правильно вести себя в лесу».игровой тренинг «Полезно – не полезно»
7 2. С ОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация сюжетно-ролевые игры «Везем с поля урожай», магазин «Овощи-фрукты», «Хозяйки делают запасы», «Встречаем гостей» драматизация сказки «Репка» настольные игры –домино «Овощи- фрукты», лото «Растительный мир», «Урожай», «Дары природы» беседы: «Во саду ли в огороде», «Осень в городе», «Что я видел в лесу» Труд уборка цветника от сухих стеблей уборка участка от опавших листьев сбор семян на цветнике помощь младшим детям в сборе листвы
8 3. П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ П ОЗНАНИЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Н АЙДИ ЛИСТОК КАКОЙ ПОКАЖУ », «П ОДБЕРИ ПАРУ », «Н АЙДИ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ », «С ОСТАВЬ УЗОР », ПЛЕТЕНИЕ ВЕНОЧКОВ И БРАСЛЕТОВ ИЗ ЛИСТЬЕВ, РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ ( ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, РАЗМЕРУ, ВКУСУ ) ФЭМП- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМЫ «Л ИСТОПАД », «Б ЕЛОЧКИНЫ ЗАПАСЫ », «О ВОЩНОЙ МАГАЗИН » ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - БЕСЕДЫ «Ч ТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА », «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ », «О Т ГРЯДКИ ДО ОБЕДЕННОГО СТОЛА »
9 О ЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ БЕСЕДЫ : «О СЕНЬ ЗОЛОТАЯ », «К АК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ », «Ч ТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА » ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ «Ч ТО ЦВЕТЁТ НА УЧАСТКЕ », «Л ИСТОПАД ЛИСТОПАД », «П ЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ », «М Ы - СИНОПТИКИ » РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ «Н АЙДИ, ГДЕ ВЕТЕР СПРЯТАЛСЯ », «П ОЧЕМУ ИСЧЕЗЛИ МУХИ », «Д ОЖДЬ - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ?», «Ч ЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ Е ЛЬ ОТ ДРУГИХ ДЕРЕВЬЕВ ОСЕНЬЮ ». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Л ЕПИТСЯ - НЕ ЛЕПИТСЯ », «П ОЧЕМУ РАСТЕНИЯ РАСТУТ ?», «Г ДЕ МОЖНО НАЙТИ ВОЗДУХ »
10 К ОММУНИКАЦИЯ РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «У БОРКА УРОЖАЯ » ( САД, ОГОРОД ), «Д ЕТИ СОБИРАЮТ ГРИБЫ ». ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ « М ОЙ ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ И ОВОЩ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ : «Ч ТО ПОПАЛО К НАМ В РОТОК, ЧТО ПОПАЛО НА ЗУБОК ?», «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК ?», «Д ЕРЕВО, КУСТИК, ЦВЕТОК », «Д ЕТКИ С КАКОЙ ВЕТКИ ?» ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ – И.А.Б УНИН «Л ИСТОПАД », А.К. Т ОЛСТОЙ «О СЕНЬ », Г.М. Н ОВИЦКАЯ «Л ЕТНИЙ САД », Е.Б ЛАГИНИНА «З ДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ !» ЧТЕНИЕ УКР. СКАЗКА «К ОЛОСОК », «Т РИ ПОРОСЕНКА » ( АНГЛ. ПЕРЕВОД С.М ИХАЛКОВА ), В.С УТЕЕВ «М ЕШОК ЯБЛОК », «П ОД ГРИБОМ », Ю. Т УВИМ «О ВОЩИ, А.А.Б ЛОК «З АЙЧИК »
11 4. Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО рисование: «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» аппликация: «Косынка для осени», «Украшаем шарфики для зверят», «Узоры из осенних листьев». лепка «Огурец, помидор», «Грибы для белочки», «Фрукты для магазина»; «Ежиная семейка», «Осеннее дерево» (пластилинопластика) ручной труд «Астры-осенние цветы»
12 МУЗЫКА слушание «Ах, ты, берёза» русская народная песня, «Альбом пьес для детей» Г. Свиридов, «Пьеска» Р.Шуман; пение « Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, « Праздник Осени в лесу», « Листочек золотой» сл. и муз. Н.Вересокиной; музыкально-ритмические движения «Упражнения с листочками Е. Тиличеева, « Танец с листьями» муз. А. Филиппенко; музыкально-игровое творчество « Вальс с листочками» муз. С. Боровиковой. « Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко; игра на музыкальных инструментах « Кап, кап, кап…» румынская народная песня, «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой; этюды-драматизации « Сбор ягод» русская нар. мелодия, « Весёлая прогулка» муз. П. Чайковского
13 III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «О СЕННИЕ ЧУДЕСА » СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПАННО «О СЕННИЕ КРАСКИ » МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ДЕДУ В ИНОГРАДУ »
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.