Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Шлячкова
1 Особенности обучения инновационной деятельности Бузник В.М. Инновационно - технологический центр РАН «Черноголовка»
2 Условия необходимые для инновационной деятельности 1. Востребованность инноваций. 2. Наличие базы для инновационной деятельности (научно-технические разработки, соответствующие кадры, инновационная инфраструктура). 3. Мотивация занятия инновационной деятельностью. 4. Наличие условий для инновационной деятельности (правовые, организационные, экономические).
3 АКАДЕМИЧЕСКИЙ (НИР) ТЕХНИЧЕСКИЙ (ОКР) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ М А Т Е Р И Н С К А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я СТОРОННЯЯ СОВМЕСТНАЯ МАТЕРИНСКАЯ СТОРОННЯЯ ПАТЕНТ Р 1 ИДЕЯ ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННАЯ УСТАНОВКА ТОВАРНЫЙ ПРОДУКТ Р 2 ИНВЕСТИЦИИ S ПРОИЗВОДСТВО МАРКЕТИНГ, m ПЛАН, Р 3 КАДРЫ, Р 4 СБЫТ ПРИБЫЛЬ РЕКЛАМА + путь логики исследователя предпринимателя I II III IV I II III IV СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК
4 Обучение специалистов по профилю ИД
5 Обучение специалистов естественного и технического профиля
6 СОПОСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ВТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ п/п ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРАМЕТР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯВТ-ПРЕДПРИНИ- МАТЕЛЬСКАЯ 1.ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИЙ 2.ТРЕБУЕМЫЕ УСИЛИЯ ПОЛНАЯ ОТДАЧА 3.САМОВЫРАЖЕНИЕ ВЫСОКОЕ 4.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ ВЫСОКАЯ-ГЛУБОКАЯВЫСОКАЯ-ШИРОКАЯ 5.ОТДАЧА ДЛИТЕЛЬНАЯБЫСТРАЯ 6.«ЗАКОНО-ПОСЛУШНОСТЬ» АБСОЛЮТНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИБКОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ 7.САМООЦЕНКА СДЕРЖАННАЯ«НЕСКРОМНАЯ» 8.КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ НИЗКАЯВЫСОКАЯ 9.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УЗКАЯШИРОКАЯ 10.УДОВЛЕТВОРЕНИЕ МОРАЛЬНОЕМАТЕРИАЛЬНОЕ И МОРАЛЬНОЕ 11.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СЛАБАЯСИЛЬНАЯ
7 Переподготовка
8 Эпизодическая подготовка
9 Возможные формы координации в подготовке кадров для ИД Согласование программ, стандартов подготовки специалистов. Обмен преподавателями и учащимися. Открытие филиалов успешных ВУЗов в СНГ. Создание межгосударственных центров по подготовке специалистов. Привлечение студентов для реализации международных инновационных проектов.
10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
11 Факторы в пользу координации подготовки кадров для ИД в СНГ Исторические Географические Ментальные Образовательные Экономические Технологические
12 Формы обучения инновационной деятельности Обучение специалистов Обучение неспециалистов Переподготовка Эпизодическое обучение Дистанционное обучение Самообучение
13 «СУЩЕСТВУЕТ ТРИ СПОСОБА РАЗОРЕНИЯ: ИГРА – БЫСТРЫЙ, ЖЕНЩИНЫ – ПРИЯТНЫЙ, ВНЕДРЕНИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – НАДЕЖНЫЙ» Ж.Помпиду
14 Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Организационные: –несовершенство законодательства по интеллектуальной собственности; –отсутствие документов, правил регламентирующих инновационную деятельность в организациях РАН; –отсутствие требуемой инновационной инфраструктуры в РАН. Ментально-психологические: –невосприятие инновационной деятельности сотрудниками; –слабая мотивация занятия инновационной деятельностью.
15 Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Основные факторы, тормозящие инновационную деятельность в РАН Профессиональные: –отсутствие опыта и знаний инновационной деятельности; - отсутствие команд менеджеров для ведения инновационных проектов. Рыночные: –слабость отечественного высокотехнологичного рынка; –отсутствие госзаказов; –отсутствие протекционизма и наличие дискриминации.
16 Формы инновационной деятельности, практикуемые в РАН Хозяйственные договора. Лицензионные продажи. Собственное производство. Создание малых инновационных предприятий. Создание совместных производств. Стратегическое партнерство. Гранты поддерживающие инновационную деятельность.
17 Примеры в пользу инноватики: - Пример экономически развитых стран. -Пример азиатских стран. - Пример современной России.
18 Возможные формы малого предпринимательства ОРГАНИЗАЦИ- ОННАЯ ФОРМА ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ Собственное производств о (I) 1.Разработчик не отлучается от alma mater. 2.Дивиденды полностью принадлежат материнской организации. 1.Большие материальные и финансовые затраты. 2.Отсутствие производственного и организационного опыта. 3.Необходимость снабжения и сбыта. 4.Отвлечение сотрудников от научной деятельности. 5.Полный риск. Продажа лицензии (II) 1.Не требуются материальные и финансовые затраты. 2.Передача риска. 3.Разработчик не отлучается от alma mater. 4.Нет проблем сбыта и снабжения. 1.Сложность получения хороших дивидендов материнской организацией. 2.Отлучение исследователей от разработки Совместное предприятие (III) 1.Использование сторонних материальных и финансовых средств. 2.Разделение риска. 3.Разработчик не отлучается от alma mater. 1. Возможность потери контроля материнской организацией за производством и дивидендами. Стратегичес- кое партнерство (IV) 1.Решение проблем при недостающих средствах сторон. 2.Доступ сторон к материальным, финансовым, интеллектуальным средствам. 3.Уменьшение стоимости и времени реализации проекта. 4.Сочетание в команде профессиональных разработчиков и предпринимателей. 5.Контроль над производством и опытом. 6.Разделение риска. 7.«Крыша» и авторитет материнской организации. 8.Разработчик в стенах alma mater. 1.Психологическое напряжение в alma mater.
19 Внутренние факторы, тормозящие инновационную деятельность Отсутствие общепринятой нормативной базы -- 43% Низкий уровень подготовки научных работников в инновационных вопросах -- 41% Отсутствие специалистов по инновационному менеджменту – 29% Отсутствие инновационной инфраструктуры в РАН – 23% Психологическая неготовность научных работников занятию инновациями -- 9% Отсутствие достойных научно-технических разработок – 6%
20 «Нельзя научить рисовать, но можно научиться.» И.Е. Репин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.