Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Зайцева
1 педагога ДОУ
2 Педагог претворяет образовательную политику в жизнь; творчески думающий, обладающий современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса; действующее лицо любых преобразований в системе образования
3 Профессиональное портфолио представляет собой собрание материалов государственных нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность системы дошкольного образования, локальных документов, сопровождающих методическую работу ДОУ и педагога; форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; технологию саморазвития и самосовершенствования; средство самопрезентации и карьерного роста; средство мотивации и стимулирования творческой активности и саморазвития; способ иллюстрации усилий, достижений в различных областях профессиональной деятельности (учебно- воспитательной методической организационно- управленческой и др.); средство анализа и оценки индивидуального прогресса.
4 Применение понятия «портфолио» Эпоха Возрождения – строительные проекты В настоящее время: -в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг -у фотографов и фотомоделей термин обозначает альбом с фотографиями -художники создают портфолио творческих работ
5 Список литературы: Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр Педагогический поиск, Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр Академия, Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70. И.Р.Калмыкова. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе 5,с Захарченко,Е.Ю. Структура портфолио учителя// Практ.админ.раб с
6 Список литературы: Михайловский,О.С. Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений// Образование в современной школе с Новикова,Т. Зарубежный опыт использования портфолио// Народное образование с Новикова,Т.Г. Портфолио: Федеральные рекомендации и местный опыт// Педагогическая диагностика с Новикова,Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио// Педагогическая диагностика с Прутченков,А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения// Народное образование с Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога// Практика административной работы с
7 Портфолио Французский: Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений Итальянский: Папка с документами Папка специалиста (Словарь иностранных слов)
8 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы дошкольного образования России за определенный период времени. Портфолио - это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
9 Портфолио - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах. Портфолио - набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности
10 Значение портфолио способ «преподнести» себя, показать имеющиеся знания и навыки; создание своего имиджа как педагога- профессионала; система оценивания успешности педагога; аутентичная форма оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания.
11 Портфолио для: для прохождения очередной аттестации, для устройства на работу, для презентации на родительском собрании, для саморазвития, самообразования и повышения самооценки, для систематизации деятельности педагога, для лицензирование, аттестация, аккредитация ДОУ, для повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года, для своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
12 Функции портфолио Педагогическая: поддерживать и стимулировать деятельностную мотивацию педагогов; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности педагогов; формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования; повышение способности к креативному мышлению; стремление к общей и педагогической культуре; стремление к успеху.
13 Накопительная: подборка, коллекция работ, целью которой является демонстрация профессиональных достижений педагогов. Моделирующая: - отражает динамику развития педагога, отношения и результаты его самореализации; - демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; -помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; -служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога
14 Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.
15 Портфолио позволяет: Педагогу: реально представить результаты своего труда увидеть свои резервы иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, оценивать профессиональную компетентность педагога, оценивать эффективный опыт в профессиональной деятельности,
16 Принципы разработки портфолио 1. Системность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
17 Компоненты портфолио Информация «от себя» Информация «от других» Примеры мероприятий
18 СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)
19 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база
20 Содержание ПОРТФОЛИО 1-й раздел – эссе - полно и точно сформулировать взгляды на свою профессию, других педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе.
21 Содержание ПОРТФОЛИО 2-й раздел. 1) обоснование выбора образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.
22 Содержание ПОРТФОЛИО 3-й раздел. Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
23 Содержание ПОРТФОЛИО 4-й раздел - резюме после проведенной работы (заключение). Представляются материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними. 5-й раздел - информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы.
24 Содержание ПОРТФОЛИО 6-й раздел - документы, отражающие официальную оценку работы педагога: -Характеристики - результаты аттестации - заключения по результатам работы за год - рекомендации - письменные оценки работы специалиста со стороны родителей
25 Содержание ПОРТФОЛИО 7-й раздел - документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.
26 Требования к оформлению титульный лист; оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц); эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц); введение (объем - 3 – 5 страниц); наименования разделов, подразделов (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц); резюме (объем – до 3 страниц); пути распространения опыта работы; документы, отражающие официальную оценку работы педагога; документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога.
27 Содержание портфолио педагога ДОУ (из опыта) Селиверстова Т. Ф. заняла первое место в номинации "Портфолио воспитателя ДОУ" 1. Данные о педагоге (визитная карточка). 2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения. 3. Повышение уровня квалификации: 3.1. Изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога (самодиагностика педагога). 3.2 Работа по самообразованию педагога: Перспективный план работы по самообразованию Курсы повышения уровня квалификации Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Глоссарий Методическая копилка. 4. Материал по обобщению передового педагогического опыта. 5. Рейтинг педагога.
28 Содержание портфолио педагога ДОУ « Моя педагогическая концепция» « Конструктор занятия» « Карта педагогической активности педагога» « Мой опыт» « Мои достижения»
29 ПОРТФОЛИО Простые Комплексные
30 Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »
31 Портфолио документов и т.п. Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио
32 Портфолио работ Электрон ные документ ы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовател ьские работы Методичес кие рекоменда ции Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности, Разработки педагога
33 Портфолио отзывов ОТЗЫВ РЕЗЮМЕ ЭССЕ Рекомендательное письмо Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности ЗаключенияРецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия
34 Портфолио результатов качественные и количественные непосредственные и опосредованные показатели результатов работы педагога: уровень профессионально- педагогической подготовки, уровень профессионально-педагогической деятельности, уровень профессионально- педагогических результатов личностный рост педагога, уровень развития детей; объективность оценки результатов деятельности.
35 Показательный портфолио Позволяет лучше всего оценить достижения педагога в профессиональной деятельности. Может включать только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения педагогом методистом или заведующей. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями педагога, обосновывающими выбор представленных им работ.
36 Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио
37 Структура комплексного портфолио: титульный лист, первый раздел "Официальные документы", раздел второй "Творческие работы и социальная практика", раздел третий "Отзывы и рекомендации", раздел четвертый "Общая информация", сводная итоговая ведомость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.