Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Лохтин
1 Формирование информационно-коммуникационной компетенции школьников в образовательном процессе 2013 г. © Жукова О.Н. МБОУ «СОШ 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска Учитель информатики и ИКТ Жукова О.Н.
2 Под всякой бездной раскрывается другая, еще более глубокая Закон бесконечного падения Эмерсона.
3 Содержание работы Введение 1.Современные методы обучения 2.Метод проектов. Ступени готовности к проектной деятельности 3.Интегрированная деятельность 4.Внеурочная деятельность 5.Интерактивные методы. Методы кругового взаимодействия 6.Обобщение опыта работы Заключение
4 Применяемые технологии обучения: Технология опережающего обучения; Технология проектной деятельности; Технология проблемного обучения; Технология игрового обучения; Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Введение
5 Тема по самообразованию: Формирование самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время путем внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.
6 Образовательный процесс Урочная деятельность Интегрированные уроки Внеклассная деятельность
7 Одна из характерных черт современного образования: резкое увеличение объема учебной информации, которую необходимо усвоить учащемуся. Приоритетная задача школы: формирование компетентной личности. За основу понятия «компетентный человек» взята способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни.
8 Переход от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к компетентностному подходу потребовал изменения всех составляющих учебного процесса: Способов контроля: 1. внедрение метода компьютерного тестирования, позволяющего значительно ускорить процесс проверки и контроля знаний всех учащихся, за счет чего сокращается время, отводимое на уроке на контроль; помимо этого тесты могут быть не только формой контроля знаний, но и средством повторения и закрепления пройденного материала; 2. защита индивидуальных творческих проектов (все результаты поэтапной работы над проектом заносятся в специальный паспорт проекта) Содержания (в старшем звене акцент на умение учащихся самостоятельно изучать материал: каждый ученик получает отдельную тему для исследования, после чего выступает в роли «эксперта» по данной теме, представляет ее классу и сам консультирует одноклассников по выполнению практических лабораторных работ), Методов обучения
9 Одно из возможных направлений изменения методов обучения – использование активных методов обучения в учебном процессе. Под активными методами понимаются методы, которые реализуют установку на б о льшую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность «традиционным подходам», где ученик играет гораздо пассивную роль. 1. Современные методы обучения
10 В настоящее время наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: Практический эксперимент; метод проектов; групповые обсуждения; мозговой штурм; деловые игры; ролевые игры; баскет - методы; тренинги; обучение с использованием компьютерных обучающих программ.
11 Три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная (развивается в случае, когда ученики сами формулируют проблему, намечают способы ее решения, вносят поправки и дополнения в изложение преподавателя, находят решение проблемы и обосновывают его)
12 Г.П. Щедровицкий называет активными методами обучения и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»
13 Метод проектов – форма организации образовательного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость. 2. Метод проектов. Ступени готовности
14 По признаку доминирующей деятельности проекты подразделяются на: исследовательские проекты; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентировочные(прикладные). По признаку предметно-содержательной области проекты подразделяются на: монопроекты; монопроекты; межпредметные проекты. межпредметные проекты.
15 Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной
16 Метод проектов можно применять для достижения следующих дидактических целей: Эффективное предъявление большого по объему материала; Отработка изучаемого материала; Развитие навыков принятия решений; Эффективная проверка ЗУНов по теме.
17 Ступени готовности к проектной деятельности ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (пропедевтический уровень) воспроизводящая роль Воспитание желания проявить свои способности и индивидуальность через творческую деятельность, стремления самореализоваться через творческое дело ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (базовый уровень) производящая роль Формирование представлений о способах поиска и представления информации в доступном для окружающих виде, стремления к самосовершенствованию ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ (профильный уровень) творчество Совершенствование готовности и умения работать самостоятельно, строить индивидуальную и коллективную деятельность, формирование установки на самообразование
18 Метод проектов следует применять для повышения мотивации; активизации познавательной активности учащихся; развития способности к самостоятельному обучению; выработки навыков работы в коллективе; корректировки самооценки учащихся; формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения и со сверстниками, и с учителями)
19 Использование метода проектов неизбежно приводит к изменению системы контроля. Находясь в рамках классно-урочной системы и используя традиционные педагогические технологии, мы используем и традиционную систему проверки и контроля. В результате использования метода проекта мы получаем отсроченный во времени результат.
21 Три базовых принципа метода проектной деятельности: Свобода ребенка; Взаимодействие его с группой детей; Гибкое распределение учебного времени.
22 Поэзия Серебряного века Работники школы – заместители директора Родители (законные Представители) Учащиеся 11х классов Представитель общественности: работник районной библиотеки 3. Интегрированная деятельность Учитель - координатор Научно-практическая конференция Учитель - предметник (учитель литературы) Литература + Информатика
23 Здоровье человека Работники школы – заместители директора, фельдшер, учителя-предметники; Родители (законные Представители) Учащиеся – 49 человек (11-х классов) Представитель общественности: дьякон 4. Внеурочная деятельность Классные руководители Классный час. Семинар «Красная ленточка» Учитель - предметник (учитель биологии) Цель: первичная профилактика ВИЧ/СПИДа, формирование таких установок и поведения, которые способны противостоять эпидемии.
24 5. ИНТЕРАКТИВНЫЕ методы Методы кругового взаимодействия Представители общественности Родительский комитет Школьное сообщество
25 СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием
26 УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации
27 Внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс Районный конкурс, 2006/2007 учебный год: ролик социальной рекламы «Мы свободны от наркотиков!» - I место Областной конкурс «Информационные технологии за здоровый образ жизни», 2006/2007 учебный год: ролик «Наш выбор» - III место Городской конкурс «Новое поколение», 2005/2006 учебный год: проект – ролик социальной рекламы «Новое поколение без наркотиков!» - II место Районный конкурс «Здоровье – это здорово!», 2005/2006 учебный год: проект – ролик социальной рекламы «Новое поколение без наркотиков!» - I место
28 6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: на международном уровне: сотрудничество с педагогами и методистами всех уровней образования, направленное на инновационное развитие их профессиональных компетенций ( на Всероссийском уровне: разработан и опубликован в сети Интернет методический образовательно- информационный сайт «Современный урок информатики в средней общеобразовательной школе» ( участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование: ценности и приоритеты» 27 октября 2006 года: выступление на секции по теме «Проектная деятельность в обучении на уроках информатики»; на региональном уровне: проведение открытого урока «Символы во Flash. Изготовление рекламного ролика», выступление на семинаре в рамках повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по УВР Брянской области «Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе СОШ 33 г. Брянска» 10 апреля 2007 года: способы и методы организации и планирования урока информатики взяты на вооружение заместителями директоров школ области для практического применения в образовательном процессе; на муниципальном уровне: проведена серия занятий на семинаре по теме «Основы Flash - анимации» в рамках повышения квалификации учителей информатики и ИКТ. Материалы семинара 16 февраля 2007 года были распространены среди учителей информатики и ИКТ школ города, серия лабораторных работ в поддержку курса нашла свое практическое применение в образовательных учреждениях города;
29 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: на уровне школы: разработан элективный курс «Основы технологии Flash», реализуется в поддержку социально-экономического профиля; создан полный комплект лабораторных и практических работ для элективного курса Основы технологии Flash»; программа профильной подготовки по предмету «Информатика и ИКТ» для старшего звена общеобразовательной школы адаптирована в соответствии разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике. программа курса «Введение в информатику» реализуется в рамках работы школы дошколят «Родничок»; выступление на школьном психолого-педагогическом семинаре «Процедура оптимального выбора образовательных технологий в адаптивной школе» с презентацией «Использование метода проектов на уроках» 31 октября 2006 года: раздаточный материал, полученный учителями используется в качестве опорного при организации проектной деятельности в образовательном процессе; разработана структура, дизайн и опубликован в сети Интернет образовательно – информационный сайт «Официальный сайт МОУ «Средняя общеобразовательная школа33» г. Брянска»» (
30 РАЗРАБОТАННЫЙ И ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ САЙТ. «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
32 Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли – это поручить другой женщине родить тебе дитя. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Януш Корчак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.