Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Юренева
1 ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Консультация учителя- практика Аверкиной М.Б.
2 Вашему ребенку идти в школу только через год, но Вы уже волнуетесь. Будет ли он успешен? Все ли Вы сделали для того, чтобы учение для него было посильным и радостным? А может ничего не надо делать? Или лучше довериться специалистам? Постараюсь Вам помочь. Рассмотрю эту проблему с точки зрения учителя-практика, не касаясь психологической стороны вопроса. Хотя именно психологическую готовность к школе считаю главной. Консультация нужна для того, чтобы получить ответы на волнующие вопросы. Постараюсь ответить на те, которые часто задают родители.
3 Важно помнить! Учитель принимает детей такими, какие они есть, и строит свою работу, учитывая уровень подготовки класса. Мы будем говорить об идеальном варианте. Правда, жизнь не любит идеалов. Но все же к этому надо стремиться. Итак, на какие вопросы будем отвечать. Что с детьми делают в школе? Нужно ли специально готовить ребенка к школе? Как готовить – в группе или индивидуально? Как определить, правильно ли готовят ребенка к школе? Что дети должны уметь? Как определить, готов ребенок к школе или нет? Что должны делать родители?
4 Во время урока дети должны отработать 35 минут. Чтобы быть к этому готовым, ребенок должен иметь представление, что такое урок, парта, как за ней сидеть. Но самое главное – понимать, что урок – это время для работы. Опасно! В силу своего возраста дети неусидчивы. Поэтому часто на занятиях по подготовке к школе они встают, разговаривают с места, отвлекаются на посторонние дела. Полезно! Зная своего ребенка, выбрать оптимальное время для занятия. Лучше пусть оно продлится 10 минут, но так, как положено на уроке в школе.
5 В школе – поурочная система обучения. Ребенок должен знать названия основных предметов, которые изучают в школе, что они в себя включают. Например, математика – это работа с числами; русский язык – со словом; окружающий мир – знакомство с тем, что существует вокруг нас. Хорошо, если занятия по подготовке к школе проходят как уроки. Опасно! Заставлять ребенка ходить на занятия, если он этого категорически не хочет, и говорить, что это школа. Полезно! Лучше сказать: «Мы идем играть в школу!» Дети в этом возрасте относятся к игре очень серьезно.
6 В школе есть перемены. Это отдых между уроками. Дети должны понимать, для чего нужна перемена, знать, чем можно заняться, когда отдыхаешь между уроками. Это личное время, которое нужно тратить на приятное общение или неотложные дела. Опасно! Если на занятиях по подготовке к школе перемены проходят организованно, под руководством преподавателя (например, в виде игр или музыкальных физминуток), ребенок не научится отдыхать самостоятельно. Полезно! Предварительно обсудить с ребенком, чем сегодня можно заняться на перемене, как подвигаться, куда сходить (но не сбегать).
7 На уроке основной вид работы – фронтальный (коллективный). Учитель воспринимает класс как единое целое. Стиль фронтальной работы: вопрос – ответ. При этом дети должны слышать не только учителя, но и ответ другого ученика, из которого вытекает следующий вопрос. Ребенок должен представлять, как работать в коллективе под руководством учителя. Опасно! Индивидуальная подготовка к школе дает некоторые умения, но не представление о работе на уроке. Полезно! Занятия в группах дают возможность ребенку получить представление о том, как работают в школе на уроке.
8 В школе нужна дисциплина. Учитель и ученики договариваются об определенных правилах, которые все должны выполнять. Ребята принимают правила и стараются их соблюдать. Опасно! Строгая дисциплина на занятиях по подготовке к школе приучает детей выполнять только приказы. При этом они не учатся слышать просьбы и доводы. Полезно! Помогает формула «мы играем в школу». Ведь чтобы игра получилась, необходимо выполнять ее правила.
9 В школе урок имеет строгие временные рамки. Дети работают быстро и вместе. Для этого они должны уметь четко выполнять просьбы учителя (открыть тетрадь, положить ручку, закончить или начать новый вид работы). Опасно! Если преподаватель на занятиях не показывает, как работать вместе, ребенок думает, что он может работать сам по себе или не работать совсем, если ему не хочется. Полезно! Ребенок должен понимать, что пока он не выполнит задание или просьбу, учитель дальше работать не будет. Но самое трудное – терпеливо ждать, пока другие дети будут готовы работать дальше.
10 На уроке часто задания выполняются пошагово, под руководством учителя. Дети должны уметь терпеливо вместе с учителем выполнять последовательно необходимые действия. Опасно! Если на занятиях по подготовке к школе не используется такой вид работы, дети выполняют задания сами, сразу, очень быстро и не так, как надо. Полезно! Необходимо приучать будущих учеников к такому виду работы, используя его на занятиях как можно чаще, но кратковременно.
11 В школе на уроке дети работают самостоятельно и оценивают свою работу. Ребенок должен представлять, что это такое – работать самостоятельно, и понимать, что он может сделать ошибку. Опасно! Захваливание, поощрение конфетками или наоборот, постоянная критика и выделение некоторых «активно работающих» не учат ребенка объективно относиться к своим успехам и неудачам. Полезно! Лучше обсудить, что удалось, а что нет в конкретной работе или на данном уроке.
12 …И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
13 На уроках ребенок работает ручкой и простым карандашом в клетке и на линейке. Только работа на занятиях под контролем специалиста может приучить правильно держать ручку. Выполняя большие объемы письменных работ, ребенок может перенапрячь еще неокрепшие мышцы, «сорвать руку». Во время урока дети часто смотрят на доску и повторяют образец в тетради. Если на занятиях работа ведется в основном в печатных тетрадях, такие задания вызывают затруднения. Первоклассники очень много работают цветными карандашами. Для этого они должны различать цвета и научиться раскрашивать качественно и быстро. Поэтому очень важно, чтобы на занятиях было много подобных заданий.
14 На уроках творчества ребенок работает с красками, клеем, ножницами, пластилином. Он должен быть знаком с этими инструментами и материалами. Хорошо, если на занятиях этому уделяется много внимания. На уроках обучения грамоте мы учимся слышать речевые звуки, делить их на группы, давать характеристику, обозначать буквами. Фонетика – самая серьезная область русского языка. Хорошо, если ребенок узнаёт буквы печатного шрифта. Чтение – понимание письменной речи – естественный процесс развития, у одних детей он начинается раньше, у других – позже. Ребенок может читать, если хочет, и на том уровне, на каком получается. Готовясь к школе, он не должен быстро читать и писать буквы письменного шрифта.
15 На уроках математики мы учимся анализировать, сравнивать, группировать, видеть общие признаки и отличительные, обозначать знаками математические операции. Ребенок должен знать форму цифр, узнавать их, понимать, какое количество обозначают. Рисовать геометрические фигуры. Устно определять количество предметов. Если он сам не хочет знать, «сколько будет…», не нужно его заставлять учить таблицу сложения или вычитания. Пусть на уроке это будет маленьким открытием.
16 На уроках окружающего мира мы не учимся видеть то, что нас окружает; представлять то, что есть в окружающем мире, но мы не можем это увидеть; находить связи между окружающими нас предметами и явлениями. Мы лишь расширяем представления. Ребенок должен уметь это делать в маленьком пространстве, в своем мире: дом, семья, городок, парк. Этому невозможно научить на специальных занятиях. Картинками не заменить действительность. Здесь ребенку помогут только родительское внимание, мудрость и любовь.
17 Вашему ребенку через год идти учиться… Пора играть в школу! И, хотя игра – дело серьезное, пусть она принесет Вам радость, а для будущего ученика будет увлекательной и полезной. Относитесь ко всему серьезно, но не очень… Ведь это игра! С уважением и наилучшими пожеланиями Аверкина М.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.