Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Прудникова
1 Шакиров Игорь Иргашевич преподаватель АНО «УИЦ»
2 Наиболее существенным изменением станет внедрение новой классификации опасных производственных объектов. Все они будут разделены на четыре класса опасности: от I класса - чрезвычайно высокая опасность до IV класса - низкая опасность. Класс опасности производственного объекта будет определяться в зависимости от двух критериев: от оборудования, используемого на объекте, и от количества опасных веществ, находящихся на нем.классификации опасных производственных объектов. Закон незначительно изменяет сам перечень опасных производственных объектов, указанный в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности. Однако в силу введения классов опасности подход к регулированию в отношении данных объектов будет существенно дифференцирован. Класс опасности будет влиять на требования, предъявляемые к опасным производственным объектам. Например, для объектов IV класса опасности будут установлены минимальные требования: в отношении них не будет требоваться проведение плановых проверок, разработка и утверждение в установленном Правительством РФ порядке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. К объектам I класса опасности будут предъявляться наиболее жесткие требования, которые начнут действовать с 1 января 2014 г. Например, в отношении всех подобных объектов будет установлен режим постоянного государственного надзора, порядок осуществления которого будет определять Правительство РФ. В настоящее время требование об установлении постоянного государственного надзора распространяется только на объекты, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень. Классы опасности будут присваиваться при госрегистрации опасного производственного объекта. Сама процедура данной регистрации сохранится в неизменном виде. !!! В отношении объектов, уже зарегистрированных в госреестре опасных производственных объектов, Законом установлена обязанность до 1 января 2014 г. провести перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности !!!
3 1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.Приложении 1 2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности. 4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. 5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно; е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
5 ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности: (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр; средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр; средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр; 2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; 4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; 5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; 6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию. К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.
6 Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ. Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов с приложением документов: карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Временным порядком ведения государственного реестра опасных производственных объектов Утвержденного распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 марта 2013 г. N 31-рп ; Временным порядком ведения государственного реестра опасных производственных объектов Утвержденного распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 марта 2013 г. N 31-рп сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах); подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета; обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по ее оформлению.
7 Закон определяет, что обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности сохранится только для объектов I и II класса опасности, на которых опасные вещества получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).только для объектов I и II класса опасности, Для деклараций промышленной безопасности будет создан отдельный реестр, вести который будет Ростехнадзор. Увеличится перечень случаев, когда декларацию промышленной безопасности необходимо разрабатывать повторно. Повторная разработка будет необходима: в случае истечения десяти лет со дня ее внесения в реестр деклараций; в случае выдачи Ростехнадзором или его территориальными органами предписания о разработке новой декларации, если выяснится, что сведения в декларации не соответствуют сведениям, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности; в случае изменения требований промышленной безопасности; в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.
8 1. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. 2. Настоящим Федеральным законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону "(за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).Приложении 2 3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь: - в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; - в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; - в случае изменения требований промышленной безопасности; - по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
9 4. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, проходят экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 6. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации. 7. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов."; 8. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
10 1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. 2. Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности. 3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции; 3) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. 4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 5. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;
11 2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 6. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для подвесных канатных дорог; 2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 7. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава килограммов и более; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до килограммов. 8. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) I класс опасности - для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти: взрывы газа и (или) пыли; внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли; горные удары; прорывы воды в подземные горные выработки; 2) II класс опасности - для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев); 3) III класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);
12 4) IV класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год. 9. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства; 2) IV класс опасности - для иных опасных производственных объектов. 10. В случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности. 11. В случае, если опасный производственный объект, для которого в соответствии с пунктами настоящего приложения должен быть установлен II, III или IV класс опасности, расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для такого опасного производственного объекта устанавливается более высокий класс опасности соответственно.
13 Таблица 1 Наименование опасного вещества Количество опасного вещества, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Аммиак 5000 и более500 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 50 Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) и более2500 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 250 Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием) и более и более, но менее и более, но менее и более, но менее 1000 Акрилонитрил 2000 и более200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Хлор 250 и более25 и более, но менее 250 2,5 и более, но менее 25 0,5 и более, но менее 2,5 Оксид этилена 500 и более50 и более, но менее 500 5и более, но менее 50 1 и более, но менее 5 Цианистый водород 200 и более20 и более, но менее и более, но менее 20 0,4 и более, но менее 2 Фтористый водород 500 и более50 и более, но менее и более, но менее 50 1 и более, но менее 5
14 Таблица 1 Наименование опасного вещества Количество опасного вещества, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Сернистый водород 500 и более 50 и более, но менее и более, но менее 50 1 и более, но менее 5 Диоксид серы 2500 и более250 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 25 Триоксид серы 750 и более 75 и более, но менее 750 7,5 и более, но менее 75 1,5 и более, но менее 7,5 Алкилы свинца 500 и более 50 и более, но менее и более, но менее 50 1 и более, но менее 5 Фосген7,5 и более0,75 и более, но менее 7,5 0,075 и более, но менее 0,75 0,015 и более, но менее 0,075 Метилизоцианат1,5 и более0,15 и более, но менее 1,5 0,015 и более, но менее 0,15 0,003 и более, но менее 0,015
15 Таблица 2 Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Воспламеняющиеся и горючие газы 2000 и более 200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Горючие жидкости, находящиеся на товарно- сырьевых складах и базах и более и более, но менее и более, но менее Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу 2000 и более200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Токсичные вещества 2000 и более200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Высокотоксичные вещества 200 и более 20 и более, но менее и более, но менее 20 0,1 и более, но менее 2 Окисляющие вещества 2000 и более200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Взрывчатые вещества 500 и более 50 и более, но менее 500 менее 50- Вещества, представляющие опасность для окружающей среды 2000 и более200 и более, но менее и более, но менее и более, но менее 20 Примечания: 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1 настоящего приложения, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 настоящего приложения. 2. При наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются. 3. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
16 С 1 января 2014 г. все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны будут создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Под системой управления промышленной безопасностью в Законе понимается комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемый в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в целях локализации и ликвидации последствий таких аварий.системы управления промышленной безопасностью Правительство РФ установит требование к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью
17 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. 3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
18 4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности. 5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации
19 Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, которым присвоены I, II и III классы опасности в соответствии с п. п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности (в редакции Закона), должны будут разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию устанавливаются Правительством РФ.Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию устанавливаются Правительством РФ.
20 1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно- спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. 2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
21 ЗаконЗакон изменяет периодичность проведения плановых проверок для производственных объектов III и IV класса опасности. Плановые проверки объектов III класса опасности будут проводиться не чаще одного раза в три года, а в отношении объектов IV класса опасности, как было сказано выше, такие проверки вовсе не будут осуществляться. Для объектов I и II класса опасности периодичность проведения плановых проверок не изменится - они будут проводиться не чаще одного раза в год. Для объектов I класса опасности также устанавливается режим постоянного государственного надзора.
22 Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности. 5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, начиная со дня: a)принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов; b)регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; c)окончания проведения последней плановой проверки.
23 5.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью: a)в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года; b)в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся. 11. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
24 Закон установил обязанность по уведомлению Ростехнадзора и его территориальных органов о начале эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. Данное правило вступит в силу с 1 июля 2013 г. Предполагается, что до этого момента Правительство РФ должно будет утвердить конкретные перечни работ и услуг, выполняемых в составе данного вида деятельности. Соответствующие изменения должны быть внесены в Постановление Правительства РФ от N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
25 1.Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: …… уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; …. создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
26 В соответствии с Законом не будет необходимости проводить подобную экспертизу ни при разработке, ни при внесении изменений в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта. При проведении капитального ремонта опасного производственного объекта необходимо будет проводить только экспертизу проектной документации (ст. 49 ГК РФ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.