Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Закатова
1 Урок по глобальной географии класс Учитель географии МБОУ-лицея г. Алейска, Алтайский край Черемнова Наталья Валерьевна Тема урока: ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ
2 Содержание 1. Опрос домашнего задания. 2. Изучение нового материала:. тема, цели урока; постановка проблемы; факторы, влияющие на здоровье. 3. Практическая работа на контурных картах. 4. Это интересно. 5. Рефлексия. Мониторинг. 6. Домашнее задание. 7. Используемая литература.
3 Глобальные проблемы человечества Проблема отсталости Демографическая Проблема Мирового океана Этническая Энергетическая Сырьевая Продовольственная Почему выделены две проблемы? Проблемы, которые уже изучили:
4 Ответы учени………11 класса (Ф.И.)………………………………. Вариант 1 понятияответыпонятияответы демографическая проблема проблема отсталости энергетическая проблема проблема Мирового океана сырьевая проблема продовольственная проблема Опрос домашнего задания Тест-матрица 1. Увеличение числа голодающих на планете 2. Разрыв между развитыми и развивающимися странами в экономическом развитии составляет 30 лет 3. Демографическая политика – это мероприятия, направленные на урегулирование рождаемости 4. Энергосбе- регающие технологии 5. Использование вторичных ресурсов 6. Организация ОПЕК 7. Простая воспроизводящая способность 8. Нехватка в рационе ценных питательных веществ. 9. Ж.И. Кусто10. Старение нации в развитых странах
5 1. Теория Мальтуса 2. Сумма внешнего долга более 1 трлн. долл. 3. Зона апвелинга 4. Мусорная цивилизация 5. Теория демографического перехода 6. Кларк7. Для решения этой проблемы необходимо развитие генной инженерии 8. Депопуляция9. Альтернативные источники энергии 10. Важнейший ресурс – сама вода Ответы учени………11 класса (Ф.И.)………………………………. Вариант 2 понятияответыпонятияответы демографическая проблема проблема отсталости энергетическая проблема проблема Мирового океана сырьевая проблема продовольственная проблема
6 Проверь себя Ответы: Вариант 1 Вариант 2 демографическая 3, 10, 7 1, 5, 8 проблема проблема отсталости 2 2 энергетическая проблема 4, 6 9 проблема Мирового океана 9 3, 10 сырьевая проблема 5 4, 6 продовольственная проблема 1, 8 7
7 Критерии самооценки работы: если вы не сделали не одной ошибки, то пройденный материал вы знаете на отлично; при 1-3 ошибках ваша работа оценивается как хорошая; вы поработали сегодня удовлетворительно, если допустили в таблице 6-5 ошибок.
8 Тема урока: Проблема здоровья и долголетия человечества По классификации глобальных проблем к какой группе проблем относится данная проблема? Какие еще проблемы находятся в этой группе?
9 Цели урока: определить суть проблемы; выявить географические аспекты проблемы; развивать умения выделять существенное и главное в представленном материале, анализировать информацию.
10 Постановка проблемы Здоровье Здоровье – это синтетическая категория, включающая в себя физиологическую, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющую. Что такое здоровье? (в вашем понимании)
11 Почему проблема носит глобальный характер? Распространение эпидемий и пандемий с развитием торговых связей и миграций; отсутствие высокоэффективных вакцин; распространение новых болезней; сохранение на планете детской смертности; относительно низкая продолжительность жизни.
12 Факторы, влияющие на здоровье Природные Социальные Климат Наличие-отсутствие в воде химических элементов Близость- удаленность моря Ландшафт Материальные условия жизни Культурный уровень населения Традиционный тип питания Уровень развития здравоохранения
13 Медицинская география – наука, изучающая географическое распространение болезней человека, причины этого распространения и влияние географической среды на здоровье человека. Нозогеография – наука, изучающая закономерности распространения отдельных болезней человека в различных географических зонах. (медицинский словарь)
14 География инфекционных болезней Малярия Трипаносомоз («сонная болезнь») Чума Холера СПИД Грипп Задание. Задание. Обозначить цветом на карте районы распространения данных болезней.
15 Региональный характер болезней авитаминоз клещевой энцефалит анемия рак пищевода Заболевания дыхательных путей Задание. Задание. Обозначить цветом на карте районы распространения данных болезней.
16 Страны с большой продолжительностью жизни населения Страны с маленькой продолжительностью жизни населения Задание. Задание. Обозначить цветом на карте различия стран по продолжительности жизни
17 Это интересно Рекорды долголетия Книга рекордов Гиннеса записывает в число старейших тех, кто официально достиг 110-летия – таких людей по всей Земле чуть более сотни. Самые старые женщины на планете Мария Эстер Каповилла (Эквадор) – 118 лет ( г.р.) Йонэ Минагава (Япония) – 115 лет ( г.р.) Сархат Рашидова (Дагестан, Россия) – 133 года (1875 г.р.) – самый старый житель планеты. Самые старые мужчины на планете Томодзи Танабэ (Япония) – 113 лет ( г.р.)
18 Это интересно Рецепты долголетия 1.Здоровью способствуют – физическая активность, пребывание на свежем воздухе, умеренное питание. Преобладание в рационе растительной пищи, кисломолочных продуктов, положительный психологический настрой, оптимизм. 2.Долгожители – люди уникального внутреннего спокойствия, созерцательного восприятия жизни. Любое явление они воспринимают по-философски мудро. 3.Надо радоваться каждому дню своей жизни, общению с близкими, друзьями. Испытывать радость от работы на благо людей, заставлять работать свой мозг, тело, наслаждаться здоровой натуральной пищей – это и будет залог долголетия.
19 Пирамида здоровья 50% – Здоровый образ жизни 20% – Медицина 20% – Экология 10% – Наследственность Что такое здоровый образ жизни в вашем понимании?
20 Рефлексия. Мониторинг. I. Рефлексия Сегодня на уроке мне удалось: узнать: ________________________ научиться: __________________ поделиться своими мыслями: _____________________ Как могут пригодиться полученные на уроке знания? II. Мониторинг урока Урок был полезен для меня, я много и с пользой и хорошо работал(а) на уроке ________________________________ Урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить все задания _____________________ Мне было на уроке достаточно комфортно _____________ Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь, мне это не очень нужно ________________
21 III. Выбери картинку, которая соответствует твоему настроению на уроке
22 Домашнее задание: стр учебник Глобальная география (Ю. Гладкий, С. Лавров). Составить распорядок дня человека ведущего здоровый образ жизни.
23 Используемая литература и интернет-ресурсы 1.Гладкий Ю., Лавров С. Глобальная география. – М.: Дрофа, Предметные недели в школе: География/ Сост. Романова А. Ф. – Волгоград: Учитель, slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00053/39900.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.