Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Завадский
1 СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, обеспечивающих основанную на единых принципах оценку общих и профессиональных компетенций обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг
2 Объекты независимой оценки качества профессионального образования Компетенции выпускников Образовательные организации Образовательные программы Инструменты Оценка и сертификация квалификаций Общественная аккредитация Профессионально -общественная аккредитация
3 ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОАПОА Содержание Соответствие критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. профессиональных стандартов, рынка труда Субъекты различные российские, иностранные и международные организации. работодатели, их объединения, уполномоченные ими организации Процедура Устанавливается общественной организацией, которая проводит аккредитацию работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией Сведения об общественной или профессионально-общественной аккредитации рассматриваются при проведении государственной аккредитации КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ? КАКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ?
4 Независимая оценка качества профессионального образования как будут отбираться и валидироваться организации, проводящие независимую оценку; будут ли разрабатываться требования к таким организациям и экспертам? по каким показателям и критериям будет проводиться оценка? если результаты независимой оценки не влияют на гоаккредитацию, то на какие управленческие решения они направлены? Проблемные вопросы Возможности ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ ЗАКАЗЧИКАМИ
5 Оценка качества профессионального образования Государственная аккредитация Комплекс процедур Государственная аккредитация Сертификация квалификаций Профессионально- общественная аккредитация Государственная аккредитация профессионально-общественной аккредитации. Государственная аккредитация должна проводиться с учетом результатов профессионально-общественной аккредитации.
6 ENQHEEI Европейская сеть обеспечения качества профессионального образования ЕANEE Европейская сеть аккредитации в области инженерного образования CEAB Инженерный аккредитационный совет Канады ABET Совет по аккредитации Программ в области техники и технологий США ASIIN Агентство по аккредитации программ в области инженерии, информатики, математики и естественных наук Германии партнеры Ассоциация инженерного образования России (АИОР) JABEE Комиссия по аккредитации инженерного образования Японии
7 Отбор показателей для независимой аккредитации программ: опыт АИОР Цели Четкость Соответствие запросам потребителей Механизм оценки достижений и коррекции Содержание Соответствие ФГОС Обеспечение подготовки с учетом перспектив развития отрасли Студенты Уровень подготовленности, качество учебы и готовность студентов к профессиональной деятельности. Профессорско- преподавательский состав Инженерный опыт, опыт работы в соответствующей отрасли промышленности Способность к коммуникации, стремление к совершенствованию программы и повышению эффективности обучения Участие в профессиональных обществах Ресурсы Соответствие МТБ, информационных и финансовых ресурсов целям программы Выпускники Наличие системы трудоустройства, изучения востребованности специалистов, сопровождения их карьеры и профессионального роста, непрерывного образования и повышения квалификации
8 -соответствие разработанной программы требованиям ФГОС; -отражение в программе актуальных тенденций развития отрасли; -соответствие программы требованиям рынка труда - наличие в программе возможности для формирования студентами ИОТ; - участие внешних экспертов в разработке программ дисциплин, модулей, практик; - актуальность и периодичность обновления тематики курсовых и дипломных работ студентов; - соответствие созданной в вузе образовательной среды, программ аттестаций, критериев оценивания студентов принципам компетентностного подхода; - качество организации самостоятельной работы студентов; - оснащенность баз практик; -востребованность выпускников на рынке труда; -степень владения преподавателями современными образовательными технологиями и технологиями в области ПД; предоставляемые вузом возможности профессионального развития и повышения квалификации; Агентство контроля качества образования и развития карьеры (АККОРК) АККОРКENQA
9 ОЦЕНКА ПРОГРАММ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА (методика ФИРО) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОБОСНОВАННОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММЫ ПРИКЛАДНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ ДОЛЕВЫЕ КОНСТАТИРУЮЩИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ
10 Долевые Констатирующего характера Экспертные Конкурс на программу не менее ___ человек на место Средний балл по ЕГЭ абитуриентов, поступивших на программу не менее, _____ Наличие документов, подтверждающих соответствие программы актуальному состоянию и перспективам развития рынка труда Наличие документов, подтверждающих участие внешних экспертов (в том числе работодателей) в разработке программ дисциплин, модулей, практик Наличие предварительных заявок работодателей на выпускников образовательной программы прикладного бакалавриата с указанием должностей, на которых они будут заняты Соответствие требований к результатам подготовки по программе профессиональным стандартам (квалификационным характеристикам) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОГРАММ
11 ПРИКЛАДНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫДОЛЕВЫЕКОНСТАТИРУЮЩИЕЭКСПЕРТНЫЕ Суммарный объем времени, отведенный на практику, практические занятия в % от общего объема времени Доля преподавателей прошедших стажировку на предприятиях Доля работодателей среди соруководителей курсовых и дипломных работ студентов Доля представителей работодателей, привлеченных к образовательному процессу Наличие договоров, подтверждающих привлечение специалистов для реализации профессиональных модулей, участия в подготовке и проведении промежуточной аттестации Наличие в профессиональном цикле программ профессиональных модулей. Наличие документов, подтверждающих соответствие тематики курсовых работ заказу работодателей (связь тематики с актуальными вопросами развития отрасли) Соответствие структуры и содержания программ профессиональных модулей требованию единства теоретического и практического обучения Соответствие программ аттестаций, критериев оценивания студентов принципам компетентностного подхода Соответствие баз практики современному уровню развития отрасли
12 КонстатирующиеЭкспертные Наличие в программах дисциплин и модулей раздела, описывающего организацию ОП с учетом производственных и образовательных технологий, необходимых для реализации программы прикладного бакалавриата Наличие в программе возможностей для построения ИОТ Наличие в программе финансового обоснования Наличие документов, подтверждающих ежегодное обоснованное обновление программы Адекватность объема времени, отведенного на освоение программы заявленным результатам Формы и содержание контроля результатов освоения программы приближены к условиям профессиональной деятельности Диагностичность показателей результатов подготовки обучающихся Соответствие содержания программ дисциплин и модулей современному состоянию фундаментальной и прикладной науки в направлении подготовки специалиста, современному уровню и перспективным направлениям разработки материалов, техники и технологии в направлении подготовки специалистов. Соответствие информационных, материально- технических, кадровых условий заявленным результатам Соответствие форм, содержания, методов промежуточной аттестации задаче целостной оценке качества подготовки обучающихся Обоснованность и взаимосвязанность элементов
13 СЕРТИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ Сертификация - подтверждение компетентным органом соответствия квалификации заявителя требованиям, установленным профессиональным стандартом Объективная, признаваемая работодателями оценка соответствия квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами; Подтверждение права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации Объективная, признаваемая работодателями оценка соответствия квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами; Подтверждение права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации ЗАДАЧИ
14 Документы, определяющие сертификацию квалификаций Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) Перечень поручений, данных Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным во время совещания по вопросу "О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике" 23 декабря 2011 г. в г. Санкт – Петербурге Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы Государственная программа развития образования НОРМАТИВНАЯ БАЗА СЕРТИФИКАЦИИ Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП АФ-317/03 от ).
15 «Потребители» системы сертификации квалификаций? РаботодателиПодтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ ПК, исходя из реальной квалификации работников Система профессионально го образования Подтверждение квалификации сотрудников и выпускников, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности Выпускники школ и их родители Обоснованный выбор образовательного учреждения Образовательные организации Подтверждение качества подготовки по своим программам Органы управления образованием Формирование программы развития образования с опорой не реальные результаты и востребованные и приобретаемые квалификации Федеральные и региональные органы гос. власти Формирование программ развития отраслей и регионов с опорой на реальные данные о квалификации работников
16 Общественно-государственный совет Базовая организация ОРГАНИЗАНИИ-ПАРТНЕРЫ Экспертно- методические центры (ЭМЦ) Центры оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) СОИСКАТЕЛИ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ
17 Функции центров Системы Экспертно-методический центр Центр оценки и сертификации квалификаций Разработка организационно- методического обеспечения деятельности ЦОСК Оценка квалификаций Экспертное сопровождение деятельности ЦОСК Сертификация квалификаций Мониторинг и консультационно- методическая поддержка ЦОСК Участие в разработке организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций Создание и развитие информационной инфраструктуры системы
18 ТРЕБОВАНИЯ К ЭМЦ отбор организаций для наделения полномочиями ЭМЦ проводить только при наличии профессиональных стандартов, утвержденных Минтруда России в рамках реализации Плана разработки профессиональных стандартов на гг.; наделять организации полномочиями ЭМЦ, только если они имеют рекомендации (поддержку) крупных компаний и\или общероссийских, общероссийских отраслевых объединений работодателей ТРЕБОВАНИЯ К ЦОСК полномочиями ЦОСК наделяются организации, если в соответствии с п. 3 ст. 96 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» они были уполномочены работодателями и\или их объединениями «проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность»; в отсутствии ЭМЦ по конкретным видам профессиональной деятельности организация, желающая быть наделенной полномочиями ЦОСК, должна (может) взять на себя обязательства ЭМЦ (в соответствии с установленной) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?
19 Процедуры оценки и сертификации квалификаций Соискатель Административная проверка документов Индивидуальное собеседование: согласование порядка, графика, времени и места проведения оценки, заключение договора Проведение оценки компетенций и оформление экзаменационных протоколов Анализ результатов оценки и принятие решений по сертификации Выдача сертификата Апелляция Сертифицированный специалист Ведение реестра и архивирование личных дел
20 АНАЛИЗ АНКЕТ РЕГИОНЫ Белгородская область Забайкальский край Иркутская область Калининградская область Коми-Пермяцкий автономный округ Костромская область Москва Республика Татарстан Свердловская область Саратовская область Тверская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Удмуртская республика
21 ВопросыТиповые ответы Элементы НСК в регионе ЦОСК, РАРК, ПС, фрагментарно- аккредитационные агентства Нормативные документы, регламентирующие развитие НСК Программы социально-экономического развития Нормативные документы, регламентирующие учет результатов независимой оценки качества ПО - Управленческие решения региональных органов управления образованием на основании результатов независимой оценки качества ПО - Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте лиц, прошедших сертификацию - Какими организациями осуществляется в регионе сертификация квалификаций, профессионально-общественная аккредитация Структурные подразделения образовательных организаций, общественных организаций, редко - некоммерческие организации Мероприятия по развитию НСК на год В основном – подготовка экспертов, создание и развитие ЦОСК Участвуют ли профсоюзы в развитии региональных систем квалификации? Только в Забайкалье Разрабатываются ли ПС? Как используются ПС Сертификация, совершенствование программ, в 1 случае – в управлении персоналом
22 РИСКИ НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ БАЗЫ ЭКСПЕРТОВ ПРЕЦЕДЕНТНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРНЕРСТВО НЕСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.