Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Щанникова
1 Компетенции в IT Анна Попова, Харьков, 2012 г.
2 Немного истории 70-е года, госзаказ по подбору сотрудников для Дипломатической информационной службы (США); Традиционный метод подбора – экзамен; Если традиционные способы измерения способностей не прогнозировали исполнение работы, то чем можно было их заменить?; Behavioral event interview, BEI; Анализ лучших в сравнении со средними.
3 Айсберг компетенций
4 Немного терминологии Мотивы - То, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызывает действие. Свойства – психофизиологические особенности. Я-концепция – установки, ценности. Знание - Информация, которой обладает человек в определенных содержательных областях. Навык - Способность выполнять определенную физическую или умственную задачу.
5 Например: Планирование и организация Организует и координирует мероприятия, использование ресурсов. Разрабатывает планы и графики и контролирует их исполнение ППИ «+» Находит время для планирования Устанавливает реалистичные сроки Составляет подробный план проекта Точно определяет приоритетность работ Планируя, учитывает возможные изменения обстоятельств ОПИ «-» Неорганизован, неструктурирован, нет четких приоритетов Не уделяет времени планированию Приступает к работе, не имея плана Перегружает себя взятыми обязательствами Позволяет себе не соблюдать сроки Не составляет резервных планов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств
6 Попрактикуемся? Решительность Демонстрирует готовность принимать решения, проявляет инициативу и стимулирует начинания ППИ «+» Берет на себя ответственность за собственные действия и решения Под давлением быстро принимает решение Способен принимать решение, не обращаясь к другим Обращается к руководству лишь при необходимости Справляется с проблемами при минимальном руководстве ОПИ «-» Редко проявляет инициативу Действует исключительно по подсказке Выжидает даже в критической ситуации Нуждается в значительном руководстве и сопровождении Обращается «наверх» практически по всем вопросам Постоянно ссылается на других С трудом принимает решение под давлением
7 Это интересно 1 час – одна компетенция Около 650 компетенций Менеджерские компетенции (Спенсер) –Развитие других –Командная работа и сотрудничество –Командное лидерство –Директивность: ассертивность и применение должностных полномочий
8 Интервью по компетенциям Основано на поведенческих вопросах Важно получать конкретные примеры Зондирование вопросов «Копайте» детали
9 Получение примеров STAR (Situation – Task – Actions - Result) PARLA КАДР Важно получить полную STAR!
10 Модель компетенций Модель компетенций – это общий перечень компетенций, которыми должен обладать весь персонал организации, с их подробным описанием. Таким образом, модель компетенций отражает общеобязательные для данной компании стандарты деятельности и нормы поведения.
11 Практика Интервью по компетенциям или Создание модели компетенций для тестировщика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.