Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Богдашкина
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: «И М П Р Е С С И О Н И С Т Ы» Учитель: Лаврухина Валерия Геннадьевна МОУ средняя общеобразовательная школа 12 Г. Жуковский Московской области Адрес: г.Жуковский Московской области, Ул.Баженова, дом 12
2 ИМПРЕССИОНИСТЫ ЭДУАРД МАНЕ ЭДУАРД МАНЕ КЛОД МОНЕ КЛОД МОНЕ ЭДГАР ДЕГА ЭДГАР ДЕГА КАМИЛЬ ПИССАРРО КАМИЛЬ ПИССАРРО ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ
3 В европейском искусстве второй половины XIX столетия определяющее значение принадлежало Франции. Именно здесь возникали основные течения и стили. Без открытий импрессионизма невозможно представить себе дальнейшее развитие живописи. Термин «импрессионизм» произошел от французского слова «impression». Оно означает «впечатление». Слово это взято из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленной среди других 165 картин 30 художников, искавших нейтральное название, чтобы обозначить себя как группу или направление. Импрессионизм стал своеобразным итогом развития европейской пейзажной живописи XIX века. Кроме того, импрессионисты замечательно усвоили уроки недавно изобретенной фотографии, фиксировавшей планы, массы, оптические эффекты. Живо они интересовались и физическими свойствами света. Импрессионисты догадывались, что формы и расстояния можно показывать без четкого рисунка и перспективы, а воспроизведением колебаний и контрастов цветов, изменением освещенности. Предвестником импрессионизма стало творчество Эдуарда Мане.
4 ЭДУАРД МАНЕ Формы и расстояния без четкого рисунка и перспективы, а через воспризведение колебаний и контрастов цветов, изменением освещенности Притягательность и загадочность его полотен в сложных и изысканных сочетаниях красок его палитры, в умении подвижными и легкими мазками передать мерцание световых бликов на поверхности предметов и свет внутренней жизни персонажей.
6 Мане не любил сложные философские раздумья, аллегории, повествовательность и психологизм в живописи. Он брал сюжеты из повседневной жизни. Мане говорил, что существует только одна правда – сразу же передать то, что видишь. Импрессионисты часто работали циклами, изображая один и тот же объект с разных точек зрения, при различной интенсивности освещения, в разное время дня, года. Иногда работа над циклом продолжалась годы. В трудах химика, директора Фабрики гобеленов Эжена Шеврейля был сделан вывод: «Если два предмета имеют один и тот же цвет, то при взаимодействии они переглушают общий цвет».
7 «Бар в ФОЛИ – БЕРЖЕР»
8 Дом в Руели, 1882 Devant la glace 1867 Un cabas et des oignous La prune
9 КЛОД МОНЕ Пленэр (от фр. plein air – вольный воздух) – живопись на открытом воздухе, в противоположность живописи в мастерской Пленэрная живопись стремится передать естественное освещение и воздушную среду, воспроизвести реальные природные оттенки цвета Этюд – изучение, исследование – в изобразительном искусстве – подготовительный набросок для будущего произведения или его части, выполняемой с натуры
10 «Моне – это только глаз, зато какой глаз!» - сказал однажды Сезанн. Способность глаза художника запечатлевать переменчивое состояние окружения позволяла Моне замечательно передавать вибрацию света в водной стихии, будь то бурливая поверхность моря или спокойная речная заводь, цветущая кувшинками, лондонские туманы, паровозное «дыхание», парижские бульвары в дождь. Импрессионисты не смешивали краски на палитре, а мелкими мазками наносили их на поверхность холста. Определенным образом рассчитывая их возможные «смешения» глазами зрителей. Поверхность картин импрессионистов кажется трепетно дышащей, а светлый мир, изображенный на них, воспринимается вечно изменяющимся. Импрессионисты, часто изображая один и тот же мотив в разное время года и суток, позволяли ощутить изменчивость и мимолетность существования материи во времени.
11 Japenese Bridge, Water Lilies Pond
12 Rising Sun
13 Water lilies
14 Painting Sunflowers in vase The bridge as depicted Vandens lelijos
15 ЭДГАР ДЕГА Умение видеть красоту в самых скромных ее проявлениях. Картины написаны вне социальной оценки реальности, без декоративного любования светским обществом Dans in cafe La famille Bellelli
16 «Прихотливо сочетая традицию с жаргоном, изящество будуара с грубостью прачечной, художник создает ряд произведений утонченной красоты и вместе с тем непосредственной жизненной правды, чуждой всякой фальши и натяжки. Разве для художника существует правда вне красоты? «Беру кусок жизни грубой и бедной и творю из него сладостную легенду». Дега подходит к этому куску жизни бедной и грубой не как бытовик-реалист, видящий лишь ее бедность и грубость, но как художник-летописец, с эпическим покоем отмечающий красоту повсюду – даже в тесноте и убожестве жалкой каморки».
17 КАМИЛЬ ПИССАРРО Использование богатой палитры цвета, что позволяло находить в повседневном и обыденном значительность и очарование Структурная выверенность композиций и четкость техники
18 В 1890-е годы Писсарро начал писать серии картин, среди которых особое место занимают виды Парижа, и в том числе серия Больших Бульваров. В отличие от серий Моне, Писсарро меняет точки зрения и придает подчеркнутое значение фиксации времени дня. Его палитра не только богата, но и разнообразна. Гоген писал про своего учителя: «Если мы в целом посмотрим на творчество Писсарро, мы найдем там не только предельную художественную силу, всегда целеустремленную, но, что еще важнее, искусство подлинно интуитивное и высокого класса».
19 «Большие Бульвары»
21 Plase du Theatre Francais Paris
22 The shepherd girl The Hermitage at Pontoise
23 ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
24 The Knittin Girl Bouquet
25 Завтрак гребцов Beach Scene
27 Le Moulin de la Galette
28 Portrait of Mademoiselle Legrand Country dance Fline Charigot and Paul Lhot
29 Mademoiselle Marie Two girls at the piano Two sisters on the terrace
30 Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне рисовали вместе в La Grenouillиre, месте для купания на Сене в 1869 году. Очарованные игрой света на воде, художники были поглощены тенями и отражениями, а также местной природой. В то время стили этих двух художников были фактически идентичными, что показывает, как близко они сотрудничали друг с другом и разделяли свои открытия. В то время как независимые Импрессионистские выставки высмеивались, звезда Пьера Огюста Ренуара продолжала подниматься.. Ренуару часто заказывали рисовать семейные портреты, включая «Мадам Чарпентир и Ее Детей» (1878 год). Его картины кажутся радостными и заполненными мягким светом, как доказательство жизненных наслаждений.
31 The lovers Die – Kleineirene – cahen - danvers Artiste Jeanne Samary Moulin Galette
32 АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ «Картина должна быть приятна, радостна и красива. В жизни достаточно досадных вещей, не будем фабриковать еще и новые». Изображая в своих пленительных светлых пейзажах скромные уголки Франции, Сислей придает им почти монументальную уравновешенность
33 Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года в Париже, во Франции. Непревзойденный художник пейзажист, Альфред Сислей, был сыном англичан, и совершил свою первую поездку в Лондон в 1857 году. Именно там он был вдохновлен работой таких английских живописцев пейзажистов, как Тернер, и осознал пользу более натуралистического и реалистического изображения предметов. В 1868 году пейзаж Альфреда Сислея «Авеню Каштановых Деревьев около Ла Сель Сент-Клод» показали на престижной художественной выставке Салона. Картина приближалась к мягкой тональности Камиля Коро и впечатляющей компоновке Курбе, оба из которых сильно повлияли на художника. Сислей показал шесть своих пейзажей на первой Импрессионистской выставке, и все в значительной степени были раскритикованы. Как и многие из его современников, Альфред Сислей был осужден за его свободное и очевидно несовершенное исполнение в таких работах как «Осень: Берега Сены возле Бугиваля» (1873 год Монреаль).
34 Village on the Banks of the Seine Boards de la Seine A part at Les Sablons
35 Из всех импрессионистских художников Альфред Сислей был самым чистым художником-пейзажистом. Он нарисовал почти 900 картин, написанных масляными красками, и меньше чем дюжина были жизнеописательными и только одна или две были жанровой живописью. Остальные представляли большую серию пейзажей из леса Фонтебло и Лувесинес. Сислей сторонился городских пейзажей, индустриализации и человеческих фигур для спокойствия пасторальной обстановки. При покровительстве французского баритона Жана-Батиста Фойре, Альфред Сислей смог вернуться в Англию в 1874 году. В то время пока он был там, Сислей нарисовал ряд холстов в Хемптон-Корте. Альфред Сислей выставлял работы на второй и третьей импрессионистских выставках. Ривире написал об очаровательном таланте Сислея, его вкусе, тонкости и спокойствии. Альфред Сислей изображал бесконечные виды природы, которыми человек, даже сегодня, не может управлять.
36 Gelee Autumn Landscape
37 Художественная революция, позже известная как импрессионизм, поощряла художников сторониться традиционных методов живописи Ренессанса. Художники были вдохновляемыми по своей природе и визуализировали действительность перед собой, стремясь изобразить это новым и непосредственным способом. Огромный отход в сторону от старых мастеров отличал живопись импрессионистов, в их картинах использовались яркие цвета вместо мрачных коричневых и черных, которые когда-то доминировали над популярными работами.
38 С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.