Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Титухина
1 Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Доцент СПбАППО, кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека 1
2 Индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны. ИРЧП был разработан в 1990 г. пакистанским экономистом Махбубом эль Хаком и используется с 1993 г. ООН в ежегодном отчете по развитию человеческого потенциала. 2
3 Учитывает 3 вида показателей: -средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении (долголетие); - уровень грамотности взрослого населения страны ( 2/3 индекса ) и совокупная доля учащихся ( 1/3 индекса ); - уровень жизни (оцениваемый через ВВП на душу населения при паритете покупательной способности в долларах США 3
4 Россия – 66 место в рейтинге ИРЧП среди 187 стран (2011г.) Санкт-Петербург – 3 место в рейтинге регионов после Москвы и Тюменской области (2009 г.) Санкт-Петербург – 2 место после Москвы по индексу образования 4
5 По оценке Всемирного Банка в странах переходного типа (к которым относится Россия в настоящее время) только 16% экономического роста обусловлены физическим капиталом (оборудованием, зданиями, производственной инфраструктурой), еще 20% экономического развития обеспечивает природный капитал (недра, полезные ископаемые и др.), а 64% - человеческий и социальный капитал. В развитых странах – до 80% По сути речь идет о создании в России «экономики знаний». 5
6 Образовательная среда Уклад школьной жизни Компетентности (компетенции) Образовательные результаты ( предметные, личностные, надпредметные) Педагогическая квалитология и квалиметрия Педагогическая прогностика Педагогическая рискология Педагогическая инноватика…. 6
7 ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА: ФОРМИРУЯ БУДУЩЕЕ 7
8 8 Петербургская школа создается для человека и человеком, она – пространство и результат деятельности Учеников, Учителей, Общества.
9 Качество и доступность образования Сохранение и развитие кадрового потенциала Инновационная деятельность учреждений и педагогов Поддержка талантливой молодежи Модернизация организационно- экономических отношений 9
10 КОМПОНЕНТЫ: Пространственно-семантический Содержательно-методический Коммуникационно-организационный 10
11 ПРИНЦИПЫ: Разнообразия и сложности Целостности Гибкости и управляемости Организации как носителя символов Индивидуализованности Автономности 11
12 ПРИНЦИПЫ: Актуальности Интеграции содержания Вариативности Свобода выбора образ. маршрута Открытости содержания Разнообразия методических средств Учет преобладающих способов восприятия информации Диалогичность Проблемность 12
13 ПРИНЦИПЫ: Взаимодополнения Позитивного настроения Авторитетность руководителя Участия всех субъектов в управлении ОП Сплоченности и сознательности Продуктивность и удовлетворенность результатами 13
14 Качество программного и учебно-методического обеспечения (ФГОС, программы, УМК, информационные ресурсы…); Качество образовательного процесса (организация процесса, расписание, объем домашних заданий, доля самостоятельной работы…); Качество кадрового обеспечения (профессиональные компетенции педагогов, их здоровье, их статус и социальная защищенность…); Качество материально-технического обеспечения (помещения и их эргономика, компьютеры, интерактивные доски, лабораторное оборудование…); Качество психологической среды (отношения между всеми субъектами образовательного процесса). 14
15 - расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности; нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений 15
16 Доминирование гуманитарных технологий образования, смысл которых кратко можно обозначить как «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ЧЕЛОВЕК» 16
17 1.Привлечение наиболее талантливых людей к преподавательской деятельности (в Финляндии учителями становятся лучших 10% выпускников школ, в России – наоборот; к.п.д. пед.вузов – 5-10%) 17
18 2. Политика обеспечения равного внимания преподавателя к каждому ребенку. 3. Эффективное профессиональное развитие преподавателей. 18
19 Определение собственного методического подхода (цель, результат, принципы, обеспечивающие эффективность подхода; используемые методы, формы, приемы, технологии). Сильные и слабые места методического подхода 19
20 Уважение ценностей, отношений, позиций других людей Владение толерантным отношением к другим Уважение школьника как личности, индивидуальности Умение вести дискуссию о ценностях и отношениях других людей 20
21 Владение знаниями по возрастной психологии Наблюдение и изучение индивидуальных особенностей детей Проведение тестов и тренингов по самоидентификации, профессиональному самоопределению Умение вести дискуссию об отношениях между людьми 21
22 Владение знаниями по акмеологии (самосовершенствование, достижения, акмеологический рост и др.) Помощь в составлении индивидуального акмеологического проекта Проведение акмеологических тренингов по саморазвитию учащихся и педагогов 22
23 Владение разнообразными образовательными технологиями и умелое применение их для достижения образовательных результатов (ИКТ, технология развития критического мышления, педагогические мастерские, проектная деятельность, кейс- технология, балльно- рейтинговая и многие другие) 23
24 Термин «фасилитатор»( facilitate – посредничество, облегчать, помогать, способствовать) Фасилитатор – педагог, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: - открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; - поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся ; - «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков) (понятие введено К.Роджерсом ) 24
25 Обучающая функция педагога сочетается с консультированием, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Консультирование направлено на решение конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предложить, либо владеет способами деятельности, которые указывают путь к решению проблемы. Главная цель – научить школьника учиться! 25
26 Тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения проблемы. Его деятельность направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Он анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личностные устремления каждого. Задача – помочь школьникам получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, проводить групповые тьюториалы, консультировать школьников, поддерживать их заинтересованность в обучении, используя различные формы контакта (личные встречи, электронная почта, компьютерные конференции и др.) 26
27 Модерирование (лат. moderator – умеряющий)– деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих школьников к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей. Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, на выявление скрытых возможностей и нереализованных умений. 27
28 Аналитические умения Организационные умения Коммуникативные умения Умения вести деловые профессиональные переговоры Умения быть лидером Прогностические умения Умения эргономические Умения социально-экономические … 28
29 Реализация модели «Образование – через исследование»(практикумы, исследовательские проекты и программы в урочной и внеурочной деятельности…) Развитие исследовательской компетентности – выявление причин неудач, проблем (но !!! Непрерывное измерение – не улучшает качество!) 29
30 Языковая культура учителя Ораторское искусство Внешний вид Манера поведения Имидж учителя Эмоциональный стиль деятельности Готовность к импровизации… 30
31 ПЕДАГОГ - УЧЕНИК 31
32 Шива Спектр ролей практически неисчерпаем … 32
33 1. Владеет интерактивными методами обучения и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10.Целеустремленный 33
34 11. Мотивирован на успех сам и мотивирует на успех своих учеников. 12. Педагог-исследователь: ищет проблему не из вне, а внутри процесса, находит причины проблемы, которые способен решить и закономерности процесса, которым готов подчиниться. 13. Самостоятелен в суждениях и в выборе способа решения проблемы. Готов нести ответственность за свой выбор. 14. Быть примером нравственности. 15. С уважением и добротой относиться к детям. 16.Видящий в детях весь смысл жизни 34
35 Современное образование- оптимальное пространство для самореализации педагога и ребенка ДЕРЗАЕМ ВМЕСТЕ!!! 35
36 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.